Бывают ли полностью запаянные АКБ или все-таки маленькую дырочку производитель оставляет ? Если все-таки АКБ полностью запаянная, то означает ли что электролит испариться не мог и соответственно пытаться померять его плотность смысла нет ?
А вы все-таки попробуйте - дырочку, в любом случае, можно просверлить, померить плотность электролита и потом запаять или заклеить. А то ведь, не зная плотность электролита, эксплуатировать авто крайне не желательно.
дырочки сделаю по-любому, но вопрос - если электролита во всех банках будет одинаково в норме - можно ли что-то починить, поменяв электролит или это бесполезно, если при наличии электролита напряжение под небольшой нагрузкой 10В
Есть полностью необслуживаемые АКБ. Там только система сообщения с атмосферой (в кислотно-свинцовых) - если начнет кипеть - то газоотвод должен быть, а то вздуется и бабахнет .
У меня такие стоят на авто. Проблем не испытываю. В составе имеют повышенное количество добавок (сурьма), что уменьшают электролиз воды.
Пример - Стояди такие АКБ в системе бесперебойного электроснабжения в доме - за 5 лет ни капли не доливал. Поменял на пробочного типа - за год литр дистиллята доливал в каждый АКБ. Поменял на необслужки - и опять балдею.
За 5 лет можно и АКБ поменять, а не проверять плотность и уровень
AMA3OH написал :
За 5 лет можно и АКБ поменять, а не проверять плотность и уровень
в буферном режиме обслуживаемые автомобильные АКБ 10 лет ходят без проблем и стоят в два раза дешевле, а чтобы дистиляты много не заливать надо напряжение правильное выставить.
SergeyE написал :
Бывают ли полностью запаянные АКБ или все-таки маленькую дырочку производитель оставляет ?
свинцово кислотные - нет, даже в гелевых клапаны сброса газа предусмотрены, не говоря уже о жидком электролите. дырочки сверлить в АКБ с жидким электролитом можно , проблема потом эти отверстия заделывать , сверлить гелевые смысла нет вобще.
SergeyE написал :
можно ли что-то починить, поменяв электролит или это бесполезно
заменой электролита можно лечить только щелочные АКБ свинцовым это не помогает.
Зато длительные - по 30А . Бывает до просадки АКБ. Стараюсь уменьшать нагрузку при автономке.
Необслуживаемые стоят и на авто. Проблем не испытываю. После 5 лет не гарантирован пуск зимой при температуре -40С° .
SergeyE написал :
если при наличии электролита напряжение под небольшой нагрузкой 10В
это осыпались уже пластинки. если заряжается быстро, а нагрузку не держит(кстати, какая это "небольшая" нагрузка?), то шо меняй кислоту, шо не меняй-эффект один и тот же-мусорка.
а это уже не столь важно. заменить в современной батарее одну или несколько банок не возможно в домашних условиях, как впрочем и в условиях малой мастерской. замена электролита, я повторюсь, ничего не даст. активная масса уже осыпалась...
а как их отсоединишь, если корпус батареи представляет собой единое целое с перемычками между батареями? одно то, что крышку просто так не снять, не даст отсоединить плохую банку...
AMA3OH написал :
После 5 лет не гарантирован пуск зимой при температуре -40С°
согласен , у меня после 5 лет акб с АМ переехала на УПС компа...
SergeyE написал :
а если просто подсоединить банку сбоку (отсоединив плохую) ?
не получится банки соединяются через стенки перегородок , отверстия ниже уровня электролита если раздербанить - кислота будет загаживать все вокруг
RHAPSODY написал :
что крышку просто так не снять,
снять можно только поставить назад уже нельзя...
SergeyE написал :
так перемычку перекусить и подсоединить к новой банке
советую попробовать проделать эту процедуру - гарантирую - второй раз это делать не захочется
ПС да и накой черт этого боша реанимировать когда нормальный АКБ стоит 2тыр...
Может мы живём в разных измерениях, только зачем что то мерить и сверлить? если он не разборный, значит так предусмотрено, я меняю аккумулятор на машине каждые 4-5 лет. поставил и забыл, через 5 лет открутил, вытащил( если ему реально хана) и другой поставил. всё. никогда ничего не замерял, никогда небыло такого, чтобы нужно было завестись, а у меня стартер не крутит.