Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

28.08.2012 в 16:35:58

Бывают ли полностью запаянные АКБ или все-таки маленькую дырочку производитель оставляет ? Если все-таки АКБ полностью запаянная, то означает ли что электролит испариться не мог и соответственно пытаться померять его плотность смысла нет ?

0
Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

28.08.2012 в 18:01:57

А вы все-таки попробуйте - дырочку, в любом случае, можно просверлить, померить плотность электролита и потом запаять или заклеить. А то ведь, не зная плотность электролита, эксплуатировать авто крайне не желательно.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

28.08.2012 в 18:36:02

дырочки сделаю по-любому, но вопрос - если электролита во всех банках будет одинаково в норме - можно ли что-то починить, поменяв электролит или это бесполезно, если при наличии электролита напряжение под небольшой нагрузкой 10В

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

28.08.2012 в 19:08:37

Orges написал : не зная плотность электролита

а почему не померять напряжение? Всю жизнь (автожизнь = 10 лет) имею дело с необслуживаемыми АКБ

0
Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

28.08.2012 в 20:06:20

Есть полностью необслуживаемые АКБ. Там только система сообщения с атмосферой (в кислотно-свинцовых) - если начнет кипеть - то газоотвод должен быть, а то вздуется и бабахнет :). У меня такие стоят на авто. Проблем не испытываю. В составе имеют повышенное количество добавок (сурьма), что уменьшают электролиз воды. Пример - Стояди такие АКБ в системе бесперебойного электроснабжения в доме - за 5 лет ни капли не доливал. Поменял на пробочного типа - за год литр дистиллята доливал в каждый АКБ. Поменял на необслужки - и опять балдею. За 5 лет можно и АКБ поменять, а не проверять плотность и уровень :)

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

28.08.2012 в 21:49:17

n-p-n написал : а почему не померять напряжение?

а удасться ли померять напряжение на отдельных банках, не отключая их от других - тестер правильно покажет ?

AMA3OH написал : Пример - Стояди такие АКБ в системе бесперебойного электроснабжения в доме

там нет пусковых токов

0
Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

28.08.2012 в 21:57:20

AMA3OH написал : За 5 лет можно и АКБ поменять, а не проверять плотность и уровень

в буферном режиме обслуживаемые автомобильные АКБ 10 лет ходят без проблем и стоят в два раза дешевле, а чтобы дистиляты много не заливать надо напряжение правильное выставить.

SergeyE написал : Бывают ли полностью запаянные АКБ или все-таки маленькую дырочку производитель оставляет ?

свинцово кислотные - нет, даже в гелевых клапаны сброса газа предусмотрены, не говоря уже о жидком электролите. дырочки сверлить в АКБ с жидким электролитом можно , проблема потом эти отверстия заделывать , сверлить гелевые смысла нет вобще.

SergeyE написал : можно ли что-то починить, поменяв электролит или это бесполезно

заменой электролита можно лечить только щелочные АКБ свинцовым это не помогает.

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

28.08.2012 в 23:24:52

SergeyE написал : удасться ли померять напряжение на отдельных банках

я имел в виду, померять напряжение на всей АКБ. И по нему можно судить о состоянии всех элементов (в том числе и плотности)

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

28.08.2012 в 23:37:26

johnlc написал : свинцово кислотные - нет, даже в гелевых клапаны сброса газа предусмотрены

а как их найти, если их не видно, к примеру, на Бош С3

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

28.08.2012 в 23:38:13

n-p-n написал : я имел в виду, померять напряжение на всей АКБ.

так

SergeyE написал : если при наличии электролита напряжение под небольшой нагрузкой 10В

0
Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

29.08.2012 в 00:28:52

SergeyE написал : там нет пусковых токов

Зато длительные - по 30А :(. Бывает до просадки АКБ. Стараюсь уменьшать нагрузку при автономке. Необслуживаемые стоят и на авто. Проблем не испытываю. После 5 лет не гарантирован пуск зимой при температуре -40С° ;).

0
Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

29.08.2012 в 08:44:18

SergeyE написал : если при наличии электролита напряжение под небольшой нагрузкой 10В

это осыпались уже пластинки. если заряжается быстро, а нагрузку не держит(кстати, какая это "небольшая" нагрузка?), то шо меняй кислоту, шо не меняй-эффект один и тот же-мусорка.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

29.08.2012 в 09:04:13

RHAPSODY написал : кстати, какая это "небольшая" нагрузка?

лампочка 10-20Вт

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

29.08.2012 в 11:45:30

SergeyE написал : лампочка 10-20Вт

для авто-АКБ это не нагрузка. Батарея померла.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

29.08.2012 в 12:40:25

вся или отдельная банка ?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу