Vladislav.ru
Vladislav.ru
Резидент

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1398

05.02.2013 в 11:36:30

Хочу развеять своё любопытство: Сразу скажу что экспериментировал всего на двух машинах (на своём фокусе и на вольво брата)

При трогании с места в горку на больших уклонах машина катиться назад, но что интересно стоит включить ручной режим и трогаться с 2-ой или 3-й передачи машина словно встаёт колом и держит любой уклон... почему так??

спасибо за любой комментарий.

0
n-p-n
n-p-n
Резидент

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

06.02.2013 в 22:51:25

Это зависит от типа коробки. Как-то ездили на арендной машине Рено (Символ что ли?) Держала отлично. Очень удобно было трогаться в гору на светофорах и т.д.. А знакомые с Тойота Королла Верса говорили, что не держится, может откатиться назад. По АКПП я не спец.

0
Oleg_Zh
Oleg_Zh
Местный

Регистрация: 30.11.2011

Ровно

Сообщений: 181

07.02.2013 в 13:24:56

VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

0
Vladislav.ru
Vladislav.ru
Резидент

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1398

07.02.2013 в 17:12:56

Oleg_Zh написал : VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

честно говоря верится с трудом что обыкновенная гидромеханическая акпп в режиме "D" удержит груженую машину на крутом уклоне... ИМХО

0
Maxelle
Maxelle
Местный

Регистрация: 30.01.2013

Железнодорожный

Сообщений: 148

08.02.2013 в 08:54:42

Toyota Mark II с контрактной АКПП и ДВС не держит уклон более чем в 15 градусов

0
Смирнофф
Смирнофф
Местный

Регистрация: 08.09.2011

Тамбов

Сообщений: 853

08.02.2013 в 16:39:58

n-p-n написал : Тойота Королла Верса говорили, что не держится, может откатиться назад.

Классический автомат с в исправном состоянии держит.А на Версо стоит ММТ -Мулитимодальная Механическая Трансмиссия (робот) - это простая механическая коробка с автоматическим роботизированым сцеплением.На роботе помощь при старте (плавное движение) происходит электронным управлением пробуксовки сцепления,что происходит на горизонтальном участке,но явно мало на уклоне.

0
Смирнофф
Смирнофф
Местный

Регистрация: 08.09.2011

Тамбов

Сообщений: 853

08.02.2013 в 16:43:32

Oleg_Zh написал : VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

На Пассате стоит электромеханический стояночный тормоз,он удерживается за счет его даже с механикой.

0
Doktor77
Doktor77
Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

10.02.2013 в 14:22:32

Это немного сложнее, чем при первом взгляде. 3-ст АКПП 30-летней давности имеет мощный гидротрансформатор, и приличные потери в оном. Такие АКПП легко удерживают авто на подъеме за счет момента, постоянно передаваемого через гидротрансформатор. Современная 6-ст АКПП имеет гидротрансформатор с намного более узким диапазоном работы, плюс "программную нейтраль" и по определению ей удерживать авто на уклоне не совсем здорово. Плюс учтем, что гидротрансформатор является основным источником тепловыделения в трансмиссии.

То есть это "удерживание" может так или иначе происходить, но это не штатный режим работы, и не для самых продвинутых АКПП. И лучше - чтобы недолго.

0
Vladislav.ru
Vladislav.ru
Резидент

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1398

10.02.2013 в 15:24:37

Doktor77 написал : То есть это "удерживание" может так или иначе происходить, но это не штатный режим работы, и не для самых продвинутых АКПП. И лучше - чтобы недолго.

а какая разница для акпп бороться с крутым уклоном или на ровной дороге с тормозами??? т.е когда тормозом держишь машину акпп по любому пытаеться сдвинуть машину

0
Doktor77
Doktor77
Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

10.02.2013 в 18:29:19

Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает", и скатывающая сила компенсируется моментом, передаваемым через гидротрансформатор, хотя коробка стоит, момент передается.. При этом вся энергия тратится на нагрев АКПП. Когда на ровной дороге и с тормозом: "Старая" АКПП находится примерно в том же режиме, если не подгазовывать - режим тот же, если подгазовывать - большие потери на перемешивание, больший нагрев. "Новая" АКПП в этом случае просто сама автоматично включает нейтраль и замыкает трансформатор. Момент не передаётся, потери минимизированы, авто удерживается тормозом. При переносе ноги на "газ" АКПП автоматично включит передачу, момент начнет передаваться. Если начать подгазовывать для удержания, то шанс перегреть АКПП несколько больше, чем "старую" (конструкция не рассчитана на бОльшие тепловые потоки).

0
Vladislav.ru
Vladislav.ru
Резидент

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1398

10.02.2013 в 18:49:48

Doktor77 написал : Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает",

НИКТО НЕ ГАЗУЕТ!!! мотор работает на холостом ходу!!! чтобы удержать мотором машину на крутом уклоне мотор должен взвыть ощутимым звуком.... однако на этого не происходит... но машина встаёт колом...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу