Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3893117

Доброго времени суток уважаемые автомастера.
Хочу обсудить/прояснить следующие вопросы:

  1. Мойка дроссельной заслонки - бытует мнение что грязная/запачканнавя ДЗ заметно ухудшает работу двигателя??? отчего так???? что из того что врящающийся пятак грязный, ведь грязь не мешает его вращению/сервоприводу??? ну и интересно узнать откуда берётся сажа не дросельной заслонке ведь через неё проходит чистый воздух из фильтра???

  2. Мойка инжектора низкооктановыми очистителями - получаеться в этом случае мотор работает на дерме после которого надо менять масло и свечи (так говорят)
  3. Мойка инжектора ультразвуком -говорят что такая мойка может вывести форсунку из строя, а в сервисе навешают лапши что форсунка умерла от плохого бензина....

спасибо за любой комментарий.

  1. Не ухудшает, но система выставит ошибку из-за несоответствия рассчетного угла открытия фактическому расходу воздуха. Перед заслонкой всегда есть выход системы вентиляции картера, оттуда и грязь.

Если у двигателя нет нарушений в работе - НИЧЕГО НЕ МОЙТЕ. Сделаете только хуже.

  1. НЕ надо ничего - моется прогретый двигатель, в масло ничего не летит, грязь на свечах сгорит. Лучше после мойки немного поездить. Непосредственно после мойки на свечах будет кое-какая грязь и будет потряхивать. Пройдет через 50-100 км. Плюс процедуры - смывается нагар со впускных клапанов, что есть гуд.

  2. Хороший способ развода клиентов и возможный шанс для оживления совсем плохой форсунки. СтОит задать вопрос: будут ли менять уплотнительные колца форсунок? по требованиям почти всех Производителей, они одноразовые. А подтекание бензина может неожиданно сподвигнуть на покупку нового авто. Ненавязчиво так..

ЗЫ: в феврале продал свою старую машинку - пробежала 82 тык. Ничего не мыл, и новому хозяину не советовал.

заслонку уже помыл ничего не изменилось... да и до мытья проблем небыло...

машинёнке 7 лет пробег 100 тык.

так вроде бы картерные газы вновь попадая в мотор проходят через воздушный фильтр??? так? или эта сажа "невидимая" для воздушного фильтра????

Никогда. Всегда за воздушным фильтром. Внимательно осмотрите пепелац.

Да, совет "ничего не мыть" к дроссельной заслонке не относится - ее помыть как раз не грех, только польза. Моется не сама заслонка, а то место, где через узкую щель просасывается воздух на холостых. Именно там критично и именно там чаще всего больше грязи.
А заметить ничего и не должны были: заслонка при первом запуске, а далее при поездке заново заучила новое положение.

Doktor77 написал :
Внимательно осмотрите пепелац.

одна трубка выходит из верха клапанной крышки и подходит к воздушному фильтру сначала фильтрует какая-то масляная паралоновая губка а потом сам воздушный фильтр....

точно точно есть ещё одна трубка которая подходит к впускному патрубку после фильтра .. олдкуда идёт не смотрел обязательно посмотрю... наверное это тоже картерные газы... вот они то и портят малину...
а почему их в глушитель не пускают???? зелёные ругаются???

Регистрация: 24.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 4

та трубка которая идет к воздушному фильтру, предназначена для удаления картерных газов на всех режимах работы двигателя, кроме хол хода, а для удаления карт. газов на хол ходу, как раз и предназначена тонкая трубка, которая идет на впускн коллектор, после дроссельной заслонки.
Да, зеленые очень ругаются, в карт газах очень много вредных веществ, попадая в цилиндр они сгорают. На старых машинах, просто кидали шланг чтобы газы выходили сами собой в атмосферу, раньше даже на ГАЗонах по заводу так шло, но экология.
А при встрече горячих карт газов с холодным воздухом, происходит конденсация и масло осаждается в самых узких местах, а именно в дроссельной заслонки или клапане хол хода. Имея большой опыт работы диагностом, считаю, что мыть периодически нужно. Там ведь еще важна и форма корпуса заслонки. Она очень сложная, с переменным радиусом (это место отполированно), а при загрязнение, происходит изменение этой формы. В идеальном случае, после промывки, нужно скинуть адаптацию, но если это делать самому, то можно и не скидывать, значения адаптации, вскоре сами собой изменятся.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

имхо - мыть заслонку это разве что когда на ней 1мм битумных отложений будет или ось заедать начнет , а десятые доли обычного нагара - никак не должны сказыватся на работе, вот с каналами ХХ и прочими жиклерами много хуже там десятые доли уже значимы и мытье целесообразно.
(хотя лично я никогда на своем АМ специально карб не мыл и не особо собираюсь)
ПС на инжекторе имхо мытье нужно если заслонка или еще какой элемент впуска заедает (у приятеля к примеру на ауди сотке были траблы с регулятором ХХ)

AVIDOS написал :
А при встрече горячих карт газов с холодным воздухом, происходит конденсация и масло осаждается в самых узких местах, а именно в дроссельной заслонки или клапане хол хода. Имея большой опыт работы диагностом, считаю, что мыть периодически нужно.

Очень верная мысль. Сконденсировавшиеся смолы не сразу фатально портят работу регулятора ХХ. Они вязкие, и заслонка РХХ начинает медленнее отрабатывать поддержание ХХ - начинается плавание оборотов ХХ от различных нагрузок на мотор - ГУР, генератор, кондиционер и т.п.
Раз в 50-60 тыс. км обязательно надо помыть РХХ и обязательно со съемом и разборкой. Проверено на многих японках.

Doktor77,

Doktor77 написал :
Никогда. Всегда за воздушным фильтром. Внимательно осмотрите пепелац.

1-й относительно внимательный осмотр:

Трубка №1 - выходит из верхней части клапанной крышки подходит к воздушному фильтру... где пройдя примитивный фильтр картерных газов (губка поролона) попадает в элемент воздушного фильтра...
Трубка №2 - подходит к впускному патрубку непосредственно перед заслонкой и отходит эта трубка от тройника вакумника и впусконого коллектора...

ФФ2 1.6 АКПП 2006 г

Vladislav.ru написал :
где пройдя примитивный фильтр картерных газов (губка поролона

Поролон пропускает газы. А за дроссельной заслонкой-регулятором ХХ впуск резко охлаждается - и газы выпадают в конденсат смол. Охлаждение обусловлено резким расширением впуска - законы термодинамики. Поэтому поролон не спасает от засмоления задроссельного пространства.

вот фотки моей заслонки до мытья

Vladislav.ru написал :
вот фотки моей заслонки до мытья

Дык самая грязь то после заслонки, а не перед.

Заслонку надо мыть, так как грязь на ней начинает мешать ей полностью закрываться (это может на глаз быть и не видно). Сажа на заслонке создает дополнительное сопротивление воздуху (в спорте вообще все полируют до блеска, что бы завихрений меньше было). На некоторых моделях клапан холостого хода стоит на заслонке, он загрязняется и соответственно ухудшается работа ДВС на Х.Х. Сажа изнутри появляется в результате того, что когда открывается впускной клапан, часть отработанных газов, которые не успели покинуть камеру сгорания, вырываются наружу через впускной клапан.
Мыть дроссельную заслонку можно со снятием ее и без. Кому интересно могу объяснить как и какие последствия.
Я дроссельную заслонку мою. Так же мою "расходомер воздуха" ДМРВ.
Инжектор промываю низкооктановым очистителем на старых свечах, потом ставлю хорошие свечи обратно. Этому меня учили не раз. Мне проще промыть инж вышеуказанным способом, чем снимать форсунки. Если они сами нуждаются в чистке, тогда можно ультразвуком мыть, тогда как раз может и выясниться что форсунка умерла, т.к. ультразвуком их моют когда уже явные проблемы с ДВС и если нет положительного результата, то может умерла форсунка или скорее всего уплотнительное кольцо форсунки.

SergeyB написал :
Сажа изнутри появляется в результате того, что когда открывается впускной клапан, часть отработанных газов, которые не успели покинуть камеру сгорания, вырываются наружу через впускной клапан.

эта версия укладывается в голове без сомнений. нежели эта

Doktor77 написал :
Перед заслонкой всегда есть выход системы вентиляции картера, оттуда и грязь.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Vladislav.ru написал :
эта версия укладывается в голове без сомнений. нежели эта

а вот мне она не очень нравится - в отработанных газах сажи и смол нет ибо обязаны они сгорать в камере сгорания , не говоря уже о том что карбовые двигатели при попадании горячей отработки во впуск обязаны устраивать повсеместно "стрельбу в карб", а сие не наблюдается .
ПС и распределение налета в двухкамерных карбах с последовательным открытием заслонок (преимущественно в первичной камере ) сильно портит картину данной "теории"

johnlc написал :
в отработанных газах сажи и смол нет ибо обязаны они сгорать в камере сгорания

Обязаны. Но не делают этого. Иначе в выхлопе был бы только СО2 и вода. А на самом деле там до фига остается еще углеводородов недосгоревших. Вот они смолы и образуют.И попадают они в дроссель все же через картер. Только не говорите нам, что туда их не пускают компрессионные кольца - ладно?

johnlc написал :
а вот мне она не очень нравится - в отработанных газах сажи и смол нет ибо обязаны они сгорать в камере сгорания , не говоря уже о том что карбовые двигатели при попадании горячей отработки во впуск обязаны устраивать повсеместно "стрельбу в карб", а сие не наблюдается .
ПС и распределение налета в двухкамерных карбах с последовательным открытием заслонок (преимущественно в первичной камере ) сильно портит картину данной "теории"

Не чего там до конца не сгорает, даже топливо порой... Даже если и сгорает, сунь пальчик в выхлопную трубу... Карбы как раз и стреляют, не снимал не разу воздухан на классике ? Тут спорить не надо, говорю же через впускной клапан выходят, особенно на высоких оборотах у машин с регулируемыми фазами, когда впускной клапан начинает открываться раньше чем поршень в ВМТ придет

SergeyB написал :
Тут спорить не надо,

Спорить действительно нечего. Это прекрасно видно на машинах с длинной впускной трубой: сразу после дросселя - грязь и смолы - а дальше к впускным клапанам - все чище и чище. Например на моторе К20А3 с изменяемой геометрией впускной трубы - она длиииинная. И там отлично видно - откуда в самом деле эта грязь. Надо не фантазировать а просто разбирая моторы смотреть - и уже только потом думать, а не наоборот.

SergeyB написал :
Карбы как раз и стреляют

стреляют они от неправильной установки зажигания

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Vladimir_Vas написал :
А на самом деле там до фига остается еще углеводородов недосгоревших. Вот они смолы и образуют.И попадают они в дроссель все же через картер. Только не говорите нам, что туда их не пускают компрессионные кольца - ладно?

за картерные газы ни слова против не писал - они и срут в карб и инжектор через систему их удаления, кстати несгоревших углеводоров в КГ много больше чем в выхлопе еще за счет выдувания их на такте сжатия и на рабочем цикле за счет несгревшей ТВС из зазора между цилиндром и поршнем.