Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4347217

Доброго времени суток уважаемые автомастера.
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).
Хочу ему помочь.
Пока на ум приходит лишь мысли... нагрев, ВД40, вкручивание экстрактора.....
Размышляю: болт (вроде бы) на 10 максимальный диаметр экстрактора 8мм на сколько это все реально? Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм.
может еще кто что предложит....

Спасибо за любой комментарий.

Если получится то хорошо бы простучать остаток болта вдоль его оси резкими и сильными ударами . ОЧень хороший метод страгивания . Потом попробовать наварить гайку на остатки болта .От нагрева при сварке тоже ржавчина ослабится . Выкручивать надо после остывания болта.

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Vladislav.ru, засверлить под экстрактор,нагреть ацетиленовой горелкой(быстрей нагреет),остудить и выкрутить экстактором.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Vladislav.ru написал :
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).

что бы не было такого резьбу смазывать надо .
пути решения прописаны двумя постами выше.
добавлю только что засверливать желательно в два этапа сначала 4-5мм сверлом затем уже диаметром под экстрактор

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

снять ступицу желательно
ну а вообще высверливать, экстрактор нужен хороший, барахло за 500р купленное не сработает скорее всего (мне по крайней мере не помогали), а серьезные наборы денег стоят

если колесо без привода - то ступицу снимать и с двух сторон обрабатывать, с приводом - морочней, но тоже можно

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Это в каком состоянии авто то?

AndyMirror написал :
Это в каком состоянии авто то?

Ну Московские реагенты все что хочешь убьют

johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо

.Правильно .Я всегда всякие соединения нигролом смазываю .Хоть через 15 лет свободно откручиваются .

johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо .

Я вот тоже всегда мазал, графиткой.
Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"

История. Приезжаю на шиномонтаж. Купил новую резину и одновременно переобуваюсь с зимы на лето. Машина - 99. Приходит значит специалист, приносит домкрат 3 тонны, поднимает одну сторону и начинает откручивать два колеса. "Да у тебя колеса не прикручены!" - это мне. Молчу. Меняют резину, он начинает колеса ставить. Вот тут я надеваю перчатки, отгоняю этого придурка и ставлю колеса сам. Потому, что в руках у него - ключ-трещотка длиной более метра, камазовские гайки откручивать - самое то.. А рядом стоит парень, хозяин магазина, у которого я новые колеса брал и говорит: " Не волнуйся! У меня все ступицы есть! И передние и задние! Весной и осенью - очень хорошо продаются." Конечно.. С такими соседями!
Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.

Dale написал :
Потому, что в руках у него - ключ-трещотка длиной более метра

Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Dale написал :
Прежде чем ломать болты

Мазать надо перед затягиванием..., хотя бы графиткой...,

Микаэл написал :
Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Действительно...

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Dale написал :
Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.

Вот много плюсую, ибо сдуру ... Обычно по запаре пневмовёртом резьбу срывают.

Микаэл написал :
Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Одна из самых бедных областей России.

Микаэл написал :
Ну Московские реагенты все что хочешь убьют

Это то как раз понятно. Оцените состояние всего авто если даже колёса не снять.

всем спасибо за комментарии... будем пробовать...
машина у него вольво ХС70 10 лет. (он второй хозяин уже лет 6-7) полный привод... ступицу снять сложно.... болты он никогда не мазал...я его предупредил что геморой от этого...

Vladislav.ru,
А "Там" не шпильки часом?....., не могу ошибаться...., просто вопрос.

Директор написал :
А "Там" не шпильки часом?

ну три болта ведь открутили

Vladislav.ru написал :
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).

Просто спросил...,

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Vladislav.ru написал :
вольво ХС70 10 лет

жаль

Для флуда, у знакомого на рабочей Кемри при замене резины оборвалась шпилька обычным балонным ключом.
Машинке полгода. Правда заменили по гарантии.

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

tacha79 написал :
оборвалась шпилька обычным балонным ключом.

Первое,шпилька бракованная,второе,сила дурная...

borodda написал :
Первое,шпилька бракованная,второе,сила дурная...

А может и третье - ослабился контроль качества от поставщиков. Там М12, так что-бы обычный болт оборвать надо постараться, а на колёсах прочность резьбы повыше.

Dale написал :
Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"

у меня тоже написано - но почему ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

SergeyE написал :
но почему ?

нехорошо отнимать хлеб у авторемонтников

SergeyE написал :
у меня тоже написано - но почему ?

Типа может открутиться .У меня за 28 лет водительского стажа и смазывания , на грузовых и легковых никогда самопроизвольно не раскручивались .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Vladislav.ru написал :
Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм.

так что и где порвалось? Если колесо уже снято, то шпильки-обломки болтов должны «выкручиваться руками». Натяжения-то уже нет. Если они срезались заподлицо или в глубине, то только высверливать и/или экстрактор.Греть можно и нужно, но надо чётко понимать, что греешь, если обломок в глубине массивной детали, то прогреть резьбу не выйдет.

Dale написал :
"болты крепления колес смазывать запрещено"

вредители писали

Vladislav.ru написал :
всем спасибо за комментарии... будем пробовать...

Плюньте Вы на экстракторы - сломается, только электроэрозионкой достать можно. Зачем рисковать?
Берете дрельку и аккуратно высверливаете болт, начиная с небольшого диаметра - 6-7 мм постепенно рассверливая. Следите, чтобы не задеть металл ступицы. Когда у резьбы с одной, наиболее близкой стороны появятся намеки на рельеф резьбы - остатки болта легко выкручиваются. Не надо насиловать железо - я уже давно на ремонте отечественной автотехники закисшие болты высверливаю, а гайки разрезаю.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Vladimir_Vas написал :
Плюньте Вы на экстракторы - сломается, только электроэрозионкой достать можно. Зачем рисковать?
Берете дрельку и аккуратно высверливаете болт, начиная с небольшого диаметра - 6-7 мм постепенно рассверливая. Следите, чтобы не задеть металл ступицы. Когда у резьбы с одной, наиболее близкой стороны появятся намеки на рельеф резьбы - остатки болта легко выкручиваются. Не надо насиловать железо - я уже давно на ремонте отечественной автотехники закисшие болты высверливаю, а гайки разрезаю.

+1

Сам ещё потом мечиком проходил. Но это вроде бы и так очевидно.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

SergeyE написал :
у меня тоже написано - но почему ?

потому что смазка разная бывает и рассчитано на обывателя, кто-то графиточкой подмажет или другой anti-seiz пастой, а кто-то солидолом протрет, потому - нельзя

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

n-p-n написал :
то шпильки-обломки болтов должны «выкручиваться руками».

ага, у меня есть обломанный болт амортизатора М14 10.9 - чето руками не особо, а вроде даже резьбы нет, и кувалдометр не помогает, токо высверливать

AndyMirror написал :
Но это вроде бы и так очевидно

Само-собой!
На убитой ВАЗовской восьмерке сына ступичную гайку проходил сверлышком параллельно оси резьбы - с двух диаметрально противоположных сторон. Легкий удар зубильцем - и половинки гайки в руках. Правда, перед этим сын сломал НАКИДНОЙ ключ из хромо-ванадия, пытаясь открутить гайку.

toliX написал :
а кто-то солидолом протрет, потому - нельзя

чем он плох ?

n-p-n написал :
Сообщение от Dale
"болты крепления колес смазывать запрещено"
вредители писали

похоже, что как обычно, писали люди, которые что-то знают, но как собака Павлова сказать не могли, т.е. вместо того, чтобы написать "не используйте такие-то смазки, но можно использовать такие-то", написали что по-проще