Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

08.02.2014 в 10:29:19

#4347217

Доброго времени суток уважаемые автомастера. У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти). Хочу ему помочь. Пока на ум приходит лишь мысли... нагрев, ВД40, вкручивание экстрактора..... Размышляю: болт (вроде бы) на 10 максимальный диаметр экстрактора 8мм на сколько это все реально? Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм. может еще кто что предложит....

Спасибо за любой комментарий.

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

08.02.2014 в 10:43:34

#4347231

Если получится то хорошо бы простучать остаток болта вдоль его оси резкими и сильными ударами . ОЧень хороший метод страгивания . Потом попробовать наварить гайку на остатки болта .От нагрева при сварке тоже ржавчина ослабится . Выкручивать надо после остывания болта.

Аватар пользователя
borodda

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Усть-Каменогорск

Сообщений: 574

08.02.2014 в 11:01:57

#4347264

Vladislav.ru, засверлить под экстрактор,нагреть ацетиленовой горелкой(быстрей нагреет),остудить и выкрутить экстактором.

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

08.02.2014 в 14:23:18

#4347611

Vladislav.ru написал : У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).

что бы не было такого резьбу смазывать надо . пути решения прописаны двумя постами выше.
добавлю только что засверливать желательно в два этапа сначала 4-5мм сверлом затем уже диаметром под экстрактор

Аватар пользователя
toliX

Местный

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

08.02.2014 в 14:57:23

#4347672

снять ступицу желательно ну а вообще высверливать, экстрактор нужен хороший, барахло за 500р купленное не сработает скорее всего (мне по крайней мере не помогали), а серьезные наборы денег стоят

если колесо без привода - то ступицу снимать и с двух сторон обрабатывать, с приводом - морочней, но тоже можно

Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

08.02.2014 в 19:48:43

#4348301

Это в каком состоянии авто то? :swoon

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

08.02.2014 в 21:08:47

#4348530

AndyMirror написал : Это в каком состоянии авто то?

Ну Московские реагенты все что хочешь убьют

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

08.02.2014 в 21:12:02

#4348538

johnlc написал : что бы не было такого резьбу смазывать надо

.Правильно .Я всегда всякие соединения нигролом смазываю .Хоть через 15 лет свободно откручиваются .

Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

08.02.2014 в 22:52:20

#4348872

johnlc написал : что бы не было такого резьбу смазывать надо .

Я вот тоже всегда мазал, графиткой. Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"

История. Приезжаю на шиномонтаж. Купил новую резину и одновременно переобуваюсь с зимы на лето. Машина - 99. Приходит значит специалист, приносит домкрат 3 тонны, поднимает одну сторону и начинает откручивать два колеса. "Да у тебя колеса не прикручены!" - это мне. Молчу. Меняют резину, он начинает колеса ставить. Вот тут я надеваю перчатки, отгоняю этого придурка и ставлю колеса сам. Потому, что в руках у него - ключ-трещотка длиной более метра, камазовские гайки откручивать - самое то.. А рядом стоит парень, хозяин магазина, у которого я новые колеса брал и говорит: " Не волнуйся! У меня все ступицы есть! И передние и задние! Весной и осенью - очень хорошо продаются." Конечно.. С такими соседями! :) Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

08.02.2014 в 23:05:55

#4348922

Dale написал : Потому, что в руках у него - ключ-трещотка длиной более метра

Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

08.02.2014 в 23:09:11

#4348933

Dale написал : Прежде чем ломать болты

Мазать надо перед затягиванием..., хотя бы графиткой...,

Микаэл написал : Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Действительно...

Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

08.02.2014 в 23:28:05

#4349012

Dale написал : Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.

Вот много плюсую, ибо сдуру ... Обычно по запаре пневмовёртом резьбу срывают.

Микаэл написал : Каменный век какой то.У нас везде пневмо гайковёрты.

Одна из самых бедных областей России. :(

Микаэл написал : Ну Московские реагенты все что хочешь убьют

Это то как раз понятно. Оцените состояние всего авто если даже колёса не снять. :scare

Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

09.02.2014 в 00:03:08

#4349118

всем спасибо за комментарии... будем пробовать... машина у него вольво ХС70 10 лет. (он второй хозяин уже лет 6-7) полный привод... ступицу снять сложно.... болты он никогда не мазал...я его предупредил что геморой от этого...

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

09.02.2014 в 00:04:56

#4349123

Vladislav.ru, А "Там" не шпильки часом?....., не могу ошибаться...., просто вопрос.

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

09.02.2014 в 00:08:13

#4349131

Директор написал : А "Там" не шпильки часом?

ну три болта ведь открутили

Vladislav.ru написал : У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).

Аватар пользователя
Директор

Местный

Регистрация: 07.03.2012

Москва

Сообщений: -455

09.02.2014 в 00:09:56

#4349135

Просто спросил...,

Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

09.02.2014 в 01:42:37

#4349340

Vladislav.ru написал : вольво ХС70 10 лет

жаль

Аватар пользователя
tacha79

Местный

Регистрация: 08.03.2010

Киев

Сообщений: 98

09.02.2014 в 01:47:56

#4349349

Для флуда, у знакомого на рабочей Кемри при замене резины оборвалась шпилька обычным балонным ключом. Машинке полгода. Правда заменили по гарантии.

Аватар пользователя
borodda

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Усть-Каменогорск

Сообщений: 574

09.02.2014 в 07:04:43

#4349535

tacha79 написал : оборвалась шпилька обычным балонным ключом.

Первое,шпилька бракованная,второе,сила дурная...

Аватар пользователя
tacha79

Местный

Регистрация: 08.03.2010

Киев

Сообщений: 98

09.02.2014 в 13:19:06

#4349916

borodda написал : Первое,шпилька бракованная,второе,сила дурная...

А может и третье - ослабился контроль качества от поставщиков. Там М12, так что-бы обычный болт оборвать надо постараться, а на колёсах прочность резьбы повыше.

Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

09.02.2014 в 15:08:35

#4350075

Dale написал : Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"

у меня тоже написано - но почему ?

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

09.02.2014 в 15:50:31

#4350127

SergeyE написал : но почему ?

нехорошо отнимать хлеб у авторемонтников :)

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

09.02.2014 в 16:28:58

#4350205

SergeyE написал : у меня тоже написано - но почему ?

Типа может открутиться .У меня за 28 лет водительского стажа и смазывания , на грузовых и легковых никогда самопроизвольно не раскручивались .

Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

09.02.2014 в 17:05:56

#4350263

Vladislav.ru написал : Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм.

так что и где порвалось? Если колесо уже снято, то шпильки-обломки болтов должны «выкручиваться руками». Натяжения-то уже нет. Если они срезались заподлицо или в глубине, то только высверливать и/или экстрактор.Греть можно и нужно, но надо чётко понимать, что греешь, если обломок в глубине массивной детали, то прогреть резьбу не выйдет.

Dale написал : "болты крепления колес смазывать запрещено"

вредители писали

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

09.02.2014 в 17:14:48

#4350276

Vladislav.ru написал : всем спасибо за комментарии... будем пробовать...

Плюньте Вы на экстракторы - сломается, только электроэрозионкой достать можно. Зачем рисковать? Берете дрельку и аккуратно высверливаете болт, начиная с небольшого диаметра - 6-7 мм постепенно рассверливая. Следите, чтобы не задеть металл ступицы. Когда у резьбы с одной, наиболее близкой стороны появятся намеки на рельеф резьбы - остатки болта легко выкручиваются. Не надо насиловать железо - я уже давно на ремонте отечественной автотехники закисшие болты высверливаю, а гайки разрезаю.

Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

09.02.2014 в 17:45:34

#4350319

Vladimir_Vas написал : Плюньте Вы на экстракторы - сломается, только электроэрозионкой достать можно. Зачем рисковать? Берете дрельку и аккуратно высверливаете болт, начиная с небольшого диаметра - 6-7 мм постепенно рассверливая. Следите, чтобы не задеть металл ступицы. Когда у резьбы с одной, наиболее близкой стороны появятся намеки на рельеф резьбы - остатки болта легко выкручиваются. Не надо насиловать железо - я уже давно на ремонте отечественной автотехники закисшие болты высверливаю, а гайки разрезаю.

+1

Сам ещё потом мечиком проходил. Но это вроде бы и так очевидно.;)

Аватар пользователя
toliX

Местный

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

09.02.2014 в 23:38:18

#4351079

SergeyE написал : у меня тоже написано - но почему ?

потому что смазка разная бывает и рассчитано на обывателя, кто-то графиточкой подмажет или другой anti-seiz пастой, а кто-то солидолом протрет, потому - нельзя

Аватар пользователя
toliX

Местный

Регистрация: 07.10.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1119

09.02.2014 в 23:40:55

#4351089

n-p-n написал : то шпильки-обломки болтов должны «выкручиваться руками».

ага, у меня есть обломанный болт амортизатора М14 10.9 - чето руками не особо, а вроде даже резьбы нет, и кувалдометр не помогает, токо высверливать

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

10.02.2014 в 08:47:13

#4351469

AndyMirror написал : Но это вроде бы и так очевидно

Само-собой! На убитой ВАЗовской восьмерке сына ступичную гайку проходил сверлышком параллельно оси резьбы - с двух диаметрально противоположных сторон. Легкий удар зубильцем - и половинки гайки в руках. Правда, перед этим сын сломал НАКИДНОЙ ключ из хромо-ванадия, пытаясь открутить гайку.

Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

10.02.2014 в 20:25:17

#4352952

toliX написал : а кто-то солидолом протрет, потому - нельзя

чем он плох ?

n-p-n написал : Сообщение от Dale
"болты крепления колес смазывать запрещено" вредители писали

похоже, что как обычно, писали люди, которые что-то знают, но как собака Павлова сказать не могли, т.е. вместо того, чтобы написать "не используйте такие-то смазки, но можно использовать такие-то", написали что по-проще

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу