Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4410626

Vladimir_Vas написал :
Не, не возможно. Мопедно-мотоциклетная история - это совсем другая ситуация - там воздушное охлаждение и бывает дикий перегрев головки цилиндра.

не спорю, возможно, но я так по привычке до сих пор делаю на всех своих ДВС...
вот даже видео как то сделал -

Oleg76 написал :
Только, увы, на дверях всех шиномонтажек висят предупреждения о том, что в случае сорванной резьбы сервис не виноват, а крепёж является расходным материалом. Был удивлён, когда такое увидел даже у одного иномарочного официального дилера (у других не был).

честно, таких надписей не видел пока ещё, но откручивают да, часто пневмогайковёртом, а вот закручивают только до первого удара, дальше дотягивают обычным ручным инструментом, я имею ввиду про нормальный шиномонтаж, иначе не только колёсные болты можно сделать расходником, но и ступицы тоже (ведь там ответная резьба)...

Юрий VW написал :
честно, таких надписей не видел пока ещё

Не буду голословным:

(шинный центр «Колесо Tyre Plus»: г. Калуга: Ул. Труда, 29)

toliX написал :
потому что смазка разная бывает и рассчитано на обывателя, кто-то графиточкой подмажет или другой anti-seiz пастой, а кто-то солидолом протрет, потому - нельзя

Добрый день!
С 80 годов прошлого века , перед монтажом смазываю моторным маслом . которое использую для машины .(летняя и зимняя резина каждая на своем диске -меняю сам)

Я резьбу смазываю. Потому как затяжка болта держится на конической фаске. Ее (фаску) смазывать нельзя, разумеется. А сказки про раскручивающуюся резьбу... в двигателе все резьбы буквально залиты маслом... как-то не откручиваются

QWE написал :
Я резьбу смазываю. Потому как затяжка болта держится на конической фаске. Ее (фаску) смазывать нельзя, разумеется. А сказки про раскручивающуюся резьбу... в двигателе все резьбы буквально залиты маслом... как-то не откручиваются

Буржуйские автопроизводители допускают (скорее, закрывают глаза на это) наличие смазки на резьбе в сквозных отверстиях и не допускают наличие смазки под головкой болта при затяжке. Количество смазки на резьбе должно быть минимальным, чтобы при ввинчивании смазка не выдавилась и не попала под головку болта.
Иногда, когда трение между головкой болта и поверхностью прилегания слишком высокое, допускается применение смазки под головкой болта...

Oleg76 написал :
Буржуйские автопроизводители допускают (скорее, закрывают глаза на это)

Буржуи разные бывают. На хондовских моторах серии D, например, на болту шкива коленвала целая схема в мануале, где обозначены части, тщательно промываемые в очистителе, а где наносится смазка перед закручиванием болта. Т.е. этот вопрос не просто не пущен на самотек, а тщательно регламентирован. При сборке внутренностей коробки-автомата рекомендации при закручивании стальных болтов в алюминиевый корпус автомата смазывать болты в ATF.

Vladimir_Vas написал :
Буржуи разные бывают.

А кто спорит?

Vladimir_Vas написал :
вопрос не просто не пущен на самотек, а тщательно регламентирован.

Выступаю именно за выполнение регламентированных требований. Одно дело, когда болты постоянно работают в масле, другое дело колёсные и многие другие болты. Для каждого свои требования.

Oleg76 написал :
Не буду голословным:

(шинный центр «Колесо Tyre Plus»: г. Калуга: Ул. Труда, 29)

такие шино-монтажи нужно объезжать десятой дорогой...
а фраза, что колёсные болты расходник - просто убила....

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Вас бы. тех кто не мажет болты или гайки на колесах на месячишко пересадить на краз к примеру :yu и вся философия о том мазать или нет быстро улетучилась . Сразу вспомнилась поговорка: хорошо тому живется кто с колесами ......( футорками с гайками).

serega2011 написал :
Вас бы. тех кто не мажет болты или гайки на колесах на месячишко пересадить на краз к примеру :yu и вся философия о том мазать или нет быстро улетучилась . Сразу вспомнилась поговорка: хорошо тому живется кто с колесами ......( футорками с гайками).

Только речь не про КРАЗ. Речь о том, что покупаете вы новую машину, ну фольксваген к примеру, а в паспорте написано: " Колесные болты - не смазывать".
И что? Будем немцам про КРАЗ рассказывать?
Обращаю внимание еще и на то, что новые болты имеют гальваническое покрытие очень высокого качества. Не чета жигулевским и тем более КРАЗовским.
Я для себя решил, пока болты крутятся нормально - мазать не буду. Появится скрип - графиткой.

И это очень даже правильно.

Dale написал :
ну фольксваген к примеру, а в паспорте написано: " Колесные болты - не смазывать".
И что? Будем немцам про КРАЗ рассказывать?

Отнюдь не показательный пример . Например я купил брендовый инструмент ,а там смазки кот наплакал .Мне что ,верить производителю и не смазывать ? .Да пошли они со своими инструкуциями .
Мазал ,мажу ,и буду мазать .!И инструмент и колесные болты .

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Микаэл написал :
И инструмент и колесные болты .

И подшипники? Те где пыльниками не закрыто.

AndyMirror написал :
Те где пыльниками не закрыто.

Для врага могу и там смазать .

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3102

Специально болты в консистентной смазкой не мажу, но закручиваю болты все-же с небольшим количеством смазки которая остается на них после межсезонного хранения. Т.к. зимняя и летняя резина на разных дисках, то и болты разные и при смене комплекта резины меняется и комплект болтов. Болты прочищаю, промываю, складываю в баночку куда лью немного моторного масла, и болты при хранении покрыты смазкой.

решил отписаться... а тот в одной теме мне сказали что я создал тему и слинял :-) почитываю частенько :-)

так вод когда я другу сказал покупай:

  1. пару экстракторов (один про запас)
  2. загоняй машину на мойку (у меня в гараже чистота)
  3. покупай метчик резьбу прочистить
    друган сказал нафига мне заморачиваться я за 1000рублей куплю на разборе другую ступицу :-) возможно он прав :-)

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Vladislav.ru написал :
друган сказал нафига мне заморачиваться я за 1000рублей куплю на разборе другую ступицу :-) возможно он прав :-)

А к ступице ещё и новый подшипник за 1.500 руб.

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

Dale написал :
Только речь не про КРАЗ. Речь о том, что покупаете вы новую машину, ну фольксваген к примеру, а в паспорте написано: " Колесные болты - не смазывать".
И что? Будем немцам про КРАЗ рассказывать?
Обращаю внимание еще и на то, что новые болты имеют гальваническое покрытие очень высокого качества. Не чета жигулевским и тем более КРАЗовским.
Я для себя решил, пока болты крутятся нормально - мазать не буду. Появится скрип - графиткой.

Многие производители авто тоже пишут менять масло через 20 тыс. а все почему то не верят и меняют через 10 тыс. и правильно делают. А фольксваген на каком классе евро топливо в бак лить пишет ? А какое льется ,что бог подал. То то .

Регистрация: 12.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 72

Блты так могут там закиснуть если слишком длинные и часть болта торчит с внутренней стороны из ступицы и ржавеет.

serega2011,

serega2011 написал :
А к ступице ещё и новый подшипник за 1.500 руб.

не знаю как на других машинах но на его вольво ХС70 10-ти летней давности подшипник одно целое со ступицей т.е отдельно не продаётся :-)
для сравнения на моём фокусе 2006г. ситуация один в один!!

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Vladislav.ru написал :
serega2011,

не знаю как на других машинах но на его вольво ХС70 10-ти летней давности подшипник одно целое со ступицей т.е отдельно не продаётся :-)
для сравнения на моём фокусе 2006г. ситуация один в один!!

насколько мне известно это называется блок-подшипник, запрессован двухрядный подшипник конический в ступицу, отдельно он продается (скорее всего можно подобрать) там проблемы запрессовать-выпрессовать, на легковой машине это более осязаемо на грузовике усилие запрессовки 100 тонн и выше (по некоторым практическим данным), учитывая то что подшипники эти ходят очень и очень долго (по крайней мере должны ходить) и при этом стоят значительно смысла кроить и заниматься выпрессовыванием и запрессовыванием - нет, покупается целиком ступица

Oleg76 написал :
К своей машине стараюсь не подпускать «профессионалов» с пневматическими ударными гайковёртами. Разве только открутить болты, но ни в коем случае не закручивать. Точный момент они не дают, молотят, пока нажат курок, максимальный момент дают под 1000 Нм, тогда как мне нужно всего 120 Нм. Этот инструмент очень удобен для шиномонтажников, но абсолютно не нужен мне.

а если с головками , ограничивающими момент? допускаю, что на шиномонтаже такого покупать не будут...но теоретически должно исключить излишнее затягивание.
вот например

Регистрация: 22.01.2014 Зеленоград Сообщений: 193

toliX написал :
насколько мне известно это называется блок-подшипник, запрессован двухрядный подшипник конический в ступицу, отдельно он продается (скорее всего можно подобрать) там проблемы запрессовать-выпрессовать, на легковой машине это более осязаемо на грузовике усилие запрессовки 100 тонн и выше (по некоторым практическим данным), учитывая то что подшипники эти ходят очень и очень долго (по крайней мере должны ходить) и при этом стоят значительно смысла кроить и заниматься выпрессовыванием и запрессовыванием - нет, покупается целиком ступица

Эта задняя ступица - вся в сборе и цена ей новой 8 тыс. а на передней, подшипник отдельно продается и перепресовается в любой шарашке (лишь бы магнитное кольцо к верх ногами не поставили) ну если карман не жмет можно в сборе махнуть кто против :yu.

VitaminD написал :
а если с головками , ограничивающими момент? допускаю, что на шиномонтаже такого покупать не будут...но теоретически должно исключить излишнее затягивание.
вот например

Теоретически – да, вот только точность этого девайса неизвестная. Вряд ли шиномонтажники станут такую штуку за 1200 рублей покупать:

К тому же, для многих машин 100 Нм мало, потом всё-равно нужно подтягивать динамометрическим ключом.

Галилей написал :
слишком длинные и часть болта торчит с внутренней стороны из ступицы и ржавеет.

Эта часть внутри тормозного барабана,или внутри ступицы.Там нечему ржаветь.

Vladislav.ru написал :
подшипник одно целое со ступицей

Есть такое дело.Б/Уступицы не катят.

Oleg76 написал :
Теоретически – да, вот только точность этого девайса неизвестная. Вряд ли шиномонтажники станут такую штуку за 1200 рублей покупать:

К тому же, для многих машин 100 Нм мало, потом всё-равно нужно подтягивать динамометрическим ключом.

точность конечно да..надо тестить..затягивать и динамометрическим ключем откручивать для проверки ..а потом уже использовать
для моих 13ых стальных дисков нужно 70-90 по пасспорту вроде бы..
на сайте ликоты есть только 90-100-110..я думал выбор получше будет

VitaminD написал :
надо тестить..затягивать и динамометрическим ключем откручивать для проверки

Или чуть страгивать болт в направлении затяжки, измеряя при этом момент.

VitaminD написал :
для моих 13ых стальных дисков нужно 70-90 по пасспорту вроде бы..

Кстати да, есть же моменты затяжки колёс и меньше 100 Нм, у меня на ВАЗ-2107 по памяти было что-то около 75 Нм, сейчас посмотрел и удивился - 58,8—72,0 Нм:

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Oleg76 написал :
Или чуть страгивать болт в направлении затяжки, измеряя при этом момент.

можно и так , хотя лично я считаю подобную пляску вокруг колесных больтов с ДМ ключем легким извращением, болты головки, шатуны , коленовал - тут без ДМ ключа никак, а на колеса вполне достаточно "мышечной памяти"

johnlc написал :
на колеса вполне достаточно "мышечной памяти"

полностью с вами согласен!!!!!!!!!

johnlc написал :
можно и так , хотя лично я считаю подобную пляску вокруг колесных больтов с ДМ ключем легким извращением,

Я за всю свою долгую жизнь ни разу не видел такой затяжки колесных болтов . Вот только здесь читаю что полстраны дм ключем пользуются .