Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4456473

Добрый вечер. В наличие белорусский прицеп. Не опрокидывающийся. Хочу, соответственно, сделать опрокидывающийся, с лебедкой для поднятия по трапам, передним колесом-домкратом для снятие с фаркопа авто.

ильдар2008 написал :
Добрый вечер .В наличие белорусский прицеп .Не опрокидывающийся .Хочу ,соответственно, сделать опрокидывающийся , с лебедкой для поднятия по трапам,передним колесом -домкратом для снятие с фаркопа авто.

Что то как то....
Обычно нагрузка на фаркоп не должна превышать рекомендованную по авто..., по практике - не более 35-40-ка кг., лучше - 25-30-ть. Так это и в ручную сделать можно, "опрокидывание".
Может о распределении "груза" на прицепе подумать?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Вы сначала определитесь в своих требованиях к прицепу. Опрокидывающийся - это, несомненно, хорошо но накладывает весьма немалые требования на прочность рамы прицепа и каркаса платформы. Также функция "опрокидывание платформы" требует наличия не менее двух выдвижных упоров(при подъёмно-выдвижном переднем колесе).
Опять-же, определитесь какую массу сыпучего груза Вы собираетесь возить в коробе. Если ось рассчитана на 400 килограммов, так лопатой выгрузить быстрее.
И учтите, что задав, к примеру, массу перевозимого в прицепе песка в 500 кг Вы вынуждены будете, после всех доработок и усилений элементов прицепа, таскать на фаркопе не менее 500-700 килограммов веса при пустом прицепе(из практики - изготовил подобное в 90м году). При загрузочном объёме, примерно, 0,5куб.м песка, вес прицепа получился около 750 кг.
И чем Вы это собираетесь таскать? Если машиной класса Волга ГАЗ-24(не смейтесь - самая крепкая в своём классе) по её предел -2 двухсотлитровых бочки песка в прицепе. В ином случае съезд с горизонтального асфальта проблематичен.
Значительно более универсальным получается прицеп с рамой, интегрированной в каркас платформы, с двумя задними и одним передним выдвижными упорами. Для перевозки сыпучки, в этом случае, оптимальнее использовать устанавливуемую внутрь емкость а для легкого - объёмного(типа дров или керамзита) - надставные борта.
Теперь насчёт переднего колеса. То-что предлагается(выдвижная вниз из трубы стойка с колесом) не выдерживает никакой ни критики ни нагрузки. Более крепкая и универсальная конструкция - V-образная стойка с двумя точками крепления к раме и параллелограммным выдвижением вниз(делается из перевернутого домкрата от 2108 путём удлиннения одной из сторон ромба и крепления колеса на конце длинной стороны). Несомненное достоинство - винт не раскручивается и колесико при движении машины не опускается вниз.И грязи винт не боится. Колесо лучше не пневматическое но пошире(полиуретан или какой другой пластик).

Спасибо за ответы.
Kiria, а вы можете, хотя бы схематически нарисовать все доработки.

Значительно более универсальным получается прицеп с рамой, интегрированной в каркас платформы, с двумя задними и одним передним выдвижными упорами. Для перевозки сыпучки, в этом случае, оптимальнее использовать устанавливуемую внутрь емкость а для легкого - объёмного(типа дров или керамзита) - надставные борта.

А как загружать минитрактор.У меня беларус 132 н 500 кг.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Вначале про трактор. На пол прицепа до упора в передний борт кладутся две транспортные лесенки(лесенка это два бруска 50х50 стянутые шпильками М14 и четырьмя перекладинами).Между перекладин встают передние и задние колеса немного не доставая до досок пола прицепа. Они (лесенки) нужны чтобы трактор не катался вперед-назад при движении (каждый раз привязывать трактор лениво) и чтобы прицеп сразу был отбалансирован по весу вперед-назад. Выкручиваются два боковых упора, расположенные под задними углами прицепа. С боковых бортов прицепа снимаются надставки, одновременно являющиеся трапиками. У трактора поднимается фаркоп чтобы не мешал заезжать. Задним ходом на пониженной трактор заползает в прицеп. Так я перевозил с халтуры на халтуру трактор Т-25 без кабины(ставишь дуги и накрываешь тентом - менты не видят и не докапываются).
Теперь про эскизы. Я не шибко какой пользователь компьютера, но попробую попросить внучку отсканировать или сфоткать сохранившиеся эскизы (вроде в гараже д.б. сохраниться). Но если что интересует, спрашивай, попробую описать.
Дело в том что мои прицепы (и самосвальные самоделки и большой переделанный ТОНАР и халтурный для беларуса-экскаватора) до сих пор живы у купивших их у меня людей (правда далеко за городом).
Два из четырех я в прошлом году видел - ещё живы и работают. Третий видел в позапрошлом коду - не только жив но и успешно работал.

Спасибо, многое начинает прояснятся. Выложите, пожалуйста, все что есть. Мне, конечно, лучше один раз увидеть.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Касательно узлов и элементов - всё определяется возможностями по добыче материала и наличию оборудования. Сейчас я бы не стал боковые упоры заднего борта делать винтовые. Я бы их сделал на гидроцилиндрах(минус килограммов 50 веса). И подвеску прицепов делал-бы не рессорную а пневматическую(ещё минус килограммов по восемьдесят на на ось) плюс возможность "приседания" или "перекоса" платформы. И самосвальную платформу не делал-бы на ручном гидронасосе(от супер-МАЗа) а купил-бы 12-Вольтовый шестеренчатый электромаслонасос да и всё.
И не вваривал бы в Жигулёвские диски разболтовку от УАЗа а притащил-бы из Финки сразу маленькие 12-дюймовые колеса высокой нагрузки сразу с дисками, ступицами и цапфами (от сельхозмашин).
Просто когда всё это изготавливалось - ничего не было. И токарь мог работать (с его материалом) всю ночь за бутылку. И ходовые винты упоров прицепа - Ф 32мм с трапецеидальной двухзаходной резьбой и парой упорных бронзовых гаек сейчас (при самостоятельном изготовлении) будет стоить бешеных денег.
Сейчас многое не так. Соответственно и подход к конструированию и изготовлению совсем другой.
Не могу судить лучше или хуже, но другой.
Так что Вы сначала сформулируйте требования к изделию и предполагаемый бюджет.
А потом и можно думать о конструкции и добыче комплектующих.
У меня приятель купил дом в деревне и для стройки хотел приобрести прицеп. Так вот за меньшую сумму мы купили ему ходячий немецкий дизельный Мультикар-25. Самосвальный с большим высоким железным кузовом и грузоподъемностью 3,5 тонны.

Kiria написал :
Так что Вы сначала сформулируйте требования к изделию

Насколько возможно универсальность. Стройка. Перевозка длиномеров, сыпучих материалов, минитрактора.

Kiria написал :
предполагаемый бюджет

Даже не зная, что написать. Буду изыскивать резервы если требуется.

Kiria написал :
ходячий немецкий дизельный Мультикар-25

Во сколько обошелся.

Прицеп Белорусский Жовдонский.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Мультикар-25 в хорошем состоянии с пробегом 82000 обошелся в 40000 (вместе с установкой на учет и ОСАГО). Разбито лобовое стекло (2200-новое), фары-300руб/шт и задние габариты (поставили от КАМАЗ - 500руб/шт). Ну и вырезали в кабину новый коврик из ковролина-400 рублей и поменяли масло в моторе, ТНВД, КПП, ЗМосте и Рулевом. Лили синтетику, поэтому около 3000руб. Поскольку едет в деревенскую тьмутаракань, на всякий случай поменяли аккумуляторы - 4400руб/ 2 шт.
Желательно поменять переднюю резину (низковатый протектор для зимы). Всё.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Теперь по прицепу. Длинномеры. Если не более 6 метров, то желательна трубчатая хребтовая рама с возможностью установки трубчатой вставки. Перевозка тракторишки в полтонны весом - надо трапики хоть из досок с промежуточным упором, подколесные упоры и возможность установки на дышле Л-образного места крепления простейшей рычажно-тросовой лебедки.
При таком весе груза упоры заднего борта сделайте простейшие. Купите пару старых параллелограммных домкрата от ВАЗовских машин (на АВИТО по 200-300 руб) и приварите их вверх "ногами" снизу под задние углы грузовой платформы. Т.е. опорной площадкой к раме прицепе и винтами вправо-влево (ни в коем случае не назад - будет мешать з.борт и трапики). И напилите пару чурбачков от домкрата до земли (высоту чурбачка определите опытным путём).
Ну а сыпучка при подобной грузоподъемности (до тонны) - это две бочки песка. Хочешь-стели полиэтилен по кузову, хочешь - имей в запасе несколько бочек без дна. Можно ещё что-нибудь придумать.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Если категории "Е" нету, с двухосником не связывайся. Гаишники задолбают лингвально и обуют финансово.

ильдар2008 написал :
А как загружать минитрактор.У меня беларус 132 н 500 кг.

.
Как пример....
ЗЫ, закрепить на прицепе как-нить постарайтесь-не-забудьте..., а то может и "уехать".

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Или просто упасть на бок.

Kiria,фото получается выложить.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Пока нет. Прицепы там где раньше была дача, т.е. за 110 километров от Питера под Кингисеппом. Бываю там случайно и редко. Если буду - сфоткаю на телефон.

Нарисуйте схематично, если не трудно, с местами крепления.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

А можно поточнее, какие узлы и приспособы к какому прицепу Вас интересуют. Конкретные узлы восстановлю по памяти. Правда пока не знаю как их загонять в компьютер.

Прицеп такой.
Откройте картинку добавьте стрелки и сохраните.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Увидел Ваш прицеп. Но сразу возник ряд вопросов.Во-первых, заходит-ли Ваш минитрактор в прицеп по длинне? Надо-ли усиливать рессоры и,особенно, места их крепления(это важно) к раме. Надо-ли усилить раму в местах крепления рессор, в месте выхода дышла из-под платформы(где максимальный излом) и в продольном направлении(чтобы не было излома платформы при нагрузке передними и задними колёсами трактора на пол корыта).
Следующая проблема состоит в том что при короткой платформе прицепа частенько не удается(при погрузке чего-то тяжелого типа Вашего трактора) поймать равновесие(чтобы вертикальная нагрузка на шар не была больше 50-60 кГ). В этом случае погрузка-выгрузка осуществляется только в сцепке с тягачём. И необходимы выдвижные опоры под задними углами прицепа. Завтра куплю сканер -нарисую.Вы пока ответьте для себя на заданные вопросы и сразу решите как усиливать крепления рессор, продольные ребра платформы и дышло в месте излома.
И ещё. Если тракторишка чуть длиннее платформы, можно в переднем борту сделать съемную середину.Я так делал приятелю на прицепе ММЗ.Там тоже хитрость. Передний борт дает жесткость коробу.

Спасибо за коментарии.Я решил сделать самосвальный и купил дышла с удлинением от прицепа курганского

или лучше сделать монолитным с целью укрепления конструкции ?Что использовать в качестве лебедки?

Kiria написал :
поймать равновесие(чтобы вертикальная нагрузка на шар не была больше 50-60 кГ)

Думаю сделать метку на прицепе и тракторе .Как только найти эту точку равновесия.

Kiria написал :
дышло в месте излома.

Будет с замком ,для самосваливания прицепа.

Kiria написал :
сразу решите как усиливать крепления рессор, продольные ребра платформы и дышло в месте излома.

Даже не знаю,как сделать.На платформе вмятины от колес.Не думал об этом .Сделаю снимок днища прицепа.

Kiria написал :
Если тракторишка чуть длиннее платформы, можно в переднем борту сделать съемную середину.Я так делал приятелю на прицепе ММЗ.Там тоже хитрость. Передний борт дает жесткость коробу.

Да перед свисает,чуть длинее прицепа.

Kiria написал :
Завтра куплю сканер -нарисую.

Спасибо, буду благодарен.

Да забыл ,заводские колеса очень слабые,какие посоветуете?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

13-ти дюймовые от болгарской кары. Грузоподъемность одного колеса 1500 кГ при максимальной скорости 60км/час.
Но!!! Очень критичны к давлению(требуют 5-8 Атм) и температуре воздуха. При нагрузке на колесо 800 Кг(общий вес 4-х колесного прицепа был 3500 кГ) и температуре воздуха +30 градусов при движении по асфальту со скоростью,примерно,70 км/час через пол-часа езды рванули два колеса сразу, причём на разных осях но с одного борта. Ошмётки камер и покрышек даже пытались гореть.
Если не пускаться в экстремализм, есть резина Я-триста какая-то(не помню индекс,вроде,391 но могу ошибаться) У неё на 80км/час нагрузка 700 кило на колесо.Размерность 6,45х13".
Ну и есть М-100.Найдёшь-радуйся.Неубиваемая при 2,5 Атмосферах.
Всё,зовут заниматься с внучкой.До-завтра.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Вспомнил еще очень важную вещь. Подрессорники вещь обязательная!
Иначе прицеп с рессорами на большую нагрузку будет жесткий как табуретка и ,при движении, будет тупо разбивать фаркоп и места его крепления. У меня на переделанном 2х осном Тонаре ход рессор был около 250 мм, причем подрессорники работали последние 100 мм начиная с нагрузки в прицепе 1200 кг.
У Вас одноосник, соответственно подрессорник должен начинать работу килограммов с 300-400.
Да, при Вашей конструкции прицепа на раме номер. Значит, фаркоп для длинномеров надо делать съемный. Крепление к прицепу -шар длинного фаркопа(Т - образной трубы) входит снизу в штатный фаркоп а Т-образное продолжение на болтах крепится в двух точках к раме прицепа. Спереди к трубе прикручен на 2х болтах фаркоп. Причём, можно сделать отдельно под длинномер 4,5метра а отдельно под 6,5м .Каждый удлиннитель для длинномеров обойдется в стоимость фаркопа,шара с ногой и гайкой, четырех болтов М12 с гайками и шайбами, хребтовой трубы(2" лучше толстостенной) и пары 45-х уголков по метру длинной. Ну и д.б. снимающийся кусок переднего борта(или весь передний борт если на нём нет шильды).

м 100 -только алтайский шинный завод и то не усиленная.А внучка компом не увлекается
У вас хороший опыт по прицепам,но постарайтесь, пожалуйста ,нарисовать.Колеса хочу переделать с r 13 на r 15 (есть комплект зимней резины)-реально ли это.

Нашел такой прицеп

Получается на него можно ставить ЗАКОННО разную надстройку .Можно доделать с учетом преведуших рекомендаций.Куплю без колес .Установлю такие
.Гайцы не остановят за переделки?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Получается что можно возить что угодно. У меня в св-ве о регистрации подобного "полуфабриката-универсала" написано : прицеп-площадка для установки оборудования.
Мой друг на нём возит лодку или снегоход. Я вожу мотоциклы.
Ставится либо площадка с бортами либо слип с роликами и лебедкой. Но и площадка и слип получились довольно тяжелые. Снимаем-ставим либо тельфером либо цепной талью на треножнике.