03.10.2014 в 11:22:14
Здравствуйте! Заменил щетки на двигателе SOLE стиральной машины, в связи с их износом.Щетки купил универсальные для стиралок? подходящие по размеру за триста рублей,маркировка на них отсутствовала,проводок идущий от щетки не плетенный,как на родных,а просто несколько проводков закрученных между собой. Спустя два месяца,пошел запах горелой резины и какой то стрекот. При разборке выяснилось что греется двигатель около 90 градусов и от перегретого вала нагревался ремень,от которого и шел запах,внутри двигателя возле выходного вала стрекотала обгоревшая пленка которая легко удалилась . При проверке двигателя во время работы под нагрузкой щетки немного искрили иногда с более крупными искрами с пощелкиванием. На колекторе после его зачистки и работе двигателя около двух часов было заметно чередование чистых ламелей и ламелей с матовым налетом.Снял щетки,осмотрел рабочую поверхность щеток она была зеркально блестящей(на родных цвет на рабочей поверхности был темный такой же как и вся щетка).Решил убрать этот блестящий слой,(который пощел внутрь щетки на 3 миллиметра) и вернуть им первоначальный вид.После этого крутил двигатель вхолостую два часа в режиме стирки нагрев был около 35 градусов, затем после того как двигатель полностью остыл,установил его на место, поставил ремень покрутил с водой около часа температура двигателя поднялась до 50 градусов.Искр от щеток стало меньше,сама рабочая поверхность щетки прилегала к колектору на процентов 30,так как прикатанную поверхность я убрал, но по факту движок стал греться меньше.Подключенный амперметр показывал ток в режиме стирки 1А в начале вращения 1,6 а. Вот не могу теперь понять могут ли быть не подходящими эти щетки или после того как любая другая щетка полностью притрется двигатель опять начнет греться .Щетки оригинальные стоят 1200 руб,есть ли смысл купить эти щетки или проще движок поменять? Машинка меня в полне устраивает и менять её не хочется.
03.10.2014 в 12:06:45
движок менять.
03.10.2014 в 12:34:52
Могли ли не родные щетки повлиять на поломку двигателя ? По размерам щетка подходила точно,не подклинивала. Припаивал проводки к штырьку щеткодержателя. Места пайки не подгоревшие,правда проводки какие-то дохлые,когда паял один раз оторвались,но и ток по максимуму всего 3 ампера. Щетки были вложены в пакетик с напечатанной бумажкой известных марок производителей стиральных машин,покупались в магазине по продаже зап.частей и ремонту бытовой техники .
03.10.2014 в 12:37:23
vlad178 написал : движок менять.
А причина - нагрелся за час до 50 град? :) Не рановато-ли выкидывать....
03.10.2014 в 20:08:17
BV написал : А причина - нагрелся за час до 50 град? :) Не рановато-ли выкидывать....
зебра на коллекторе - 100% труп.
03.10.2014 в 20:12:58
vlad178 написал : зебра на коллекторе - 100% труп.
признак КЗ витков? Тогда автору надо измерить ток ХХ, ну....есть и еще индуктивные способы....
03.10.2014 в 21:51:21
BV написал : признак КЗ витков? Тогда автору надо измерить ток ХХ, ну....есть и еще индуктивные способы....
ага , кз или пробой. проще всего мерять мощность, по току там фиг поймешь, на малых оборотах км типа 0.1. Если мощность на холостом вращении без нагрузки в режиме стирки больше 15Вт - с движком что-то не так... Но в принципе можно забить, там есть термопредохранитель на совсем черный день:)
03.10.2014 в 22:48:42
vlad178 написал : ага , кз или пробой. проще всего мерять мощность, по току там фиг поймешь, на малых оборотах км типа 0.1. Если мощность на холостом вращении без нагрузки в режиме стирки больше 15Вт - с движком что-то не так... Но в принципе можно забить, там есть термопредохранитель на совсем черный день:)
Как можно померить мощность? Имеется розетка с амперметром на 10А. Могу измерить силу тока на ХХ с вкл и выкл тэном.
03.10.2014 в 23:33:58
ХХ двигателя, а не стиральной машины
04.10.2014 в 00:04:26
BV написал : ХХ двигателя, а не стиральной машины
отдельно двигатель довольно геморройно мерять без стенда, проще общую померять, электроника там довольно стабильно свои 5-10 вт потребляет.
для измерения мощности проще всего электросчетчиком пользоваться :) нынешние с дисплейчиком прям в ваттах пишут.. У меня китайский за 400р в виде переходника для розетки, но я его на лампочках поверял, не врет :)
критерий дохлости по току - больше 3А на полной загрузке на стирке или отжиме. Но тут не очень четко и зависит от состояния подшипников и типа двигателя.
В общем, я б ограничился чисткой коллектора ластиком, а дальше если уж судьба мотору сдохнуть - больше пары стирок не проживет
04.10.2014 в 00:51:18
vlad178 написал : отдельно двигатель довольно геморройно мерять без стенда, проще общую померять, электроника там довольно стабильно свои 5-10 вт потребляет.
Я про то, что хотя бы стоит ремень с барабана скинуть :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу