11.10.2011 в 20:00:37
Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант. Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска. Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.
11.10.2011 в 20:08:23
Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель , но не очень дешевый . И ещё есть вариант запуска двигателя по схеме "звездой" с переключением на "треугольник" .
11.10.2011 в 20:18:45
NazAnd написал : Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант. Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска. Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.
компрессор? так подстанция у вас нагружена под завязку,элементарный движок на 15 квт её садит до такой степени.если подстанция не перегружена то вам нужно ревизию в ней провести,проверить нагревы,контакты болтовые соединения,контакты в рубильниках, или автоматах.при плохом котакте может проседать напряжение. если с подстанцией все впорядке то ,посмотрите как движок подключен,если треугольником то можно организовать сначало подключение звездой а потом на треугольник автоматом.это снизит пусковой ток.нужен еще один пускатель и реле времени.это самое бюджетное. возможно у вас кабель слабый .тот который питает освещение важ движок и возможно что то еще. а что б красиво зделать то можно плавный пуск купить .выйдет дороже
11.10.2011 в 20:19:39
ishuddin написал : Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель
здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.
11.10.2011 в 20:51:48
нервный написал : здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.
Только если пускается на холостую... Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка. И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся). Ну еще время пуска затягивается. Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.
А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...
11.10.2011 в 20:52:41
нервный написал : здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.
можно поподробней об этом? такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.
11.10.2011 в 21:33:53
jovanni написал : можно поподробней об этом?
да погуглите.устройства плавного пуска.хотябы от шнайдера.это дешевле чем инвертор.для монтажа ничего лишнего не требуется,можно обойтись тем что было при старой схеме.диапазон мощьностей на который расчитаны эти устройства широк.выбирайте покупайте.шнайдер в моей практике встречался очень часто,по моему вещь надежная.а из инверторов в основном мовитрак и немного сименс.мовитрак сверх надежная тема
jovanni написал : такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.
вам бы подстанцию проверить и всю силу на пути до пилорамы может контакты где подгорают и такое бывает, или кабель слабый,тот который питает пилораму или можно обойтись переключением звезда треугольник.
SVKan написал : Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка. И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается. Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.
порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность. я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.
SVKan написал : А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...
согласен,когда у конторы бюджет на обслугу оборудования по 10 млн евро в год,то любые мечты становятся реальностью
11.10.2011 в 21:39:19
установить конденсаторную батарею на вводе в здание.. если кабель к движку слабоват - то возле движка прямо ставить..
11.10.2011 в 21:40:52
SVKan написал : Только если пускается на холостую... Под нагрузкой вся эта хрень не сработает
на любом двигателе всегда есть какая то нагрузка,крыльчатка вентилятора,компрессор с запитаной системой,что то другое,а пуск двигателя в холостую можно осуществить разве что в мастерской.и будь ваше отверждение незыблемым то производство плавных пусков было бы безсмысленным
11.10.2011 в 21:41:57
4eh написал : установить конденсаторную батарею на вводе в здание
КУ они же дорогущие.
11.10.2011 в 21:44:42
б/у по объявлению купить, или у энергетика за бутылку.. их по КТП-шкам в каждом углу горы валяются на предприятиях...
11.10.2011 в 21:49:44
4eh написал : или у энергетика за бутылку
энергетики сейчас вумные стали,тоже познали систему отката и распила.бутылкой не обойдется
11.10.2011 в 21:50:33
:) о времена.. о нравы..
11.10.2011 в 21:56:41
нервный написал : порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность. я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.
Там было массово. Порванная клетка это конечно уже совсем клиника была, но проблемы вылазили часто. И связаны были именно с Чебоксарским плавным пуском. Транснефть наставила... Они пытались насосы так запускать под полной нагрузкой. Еще и эксперементировали с уровнем ограничения пускового тока. А давай 3,5 поставим. Надо же запустилось а давай поставим 3... При этом обратная связь там отсутствовала как класс. Выставлялся максимальный ток и время в течение которого его ограничивают (типа время пуска). По факту они просто доводили движок до зависания, далее через заданное время он переключался на сеть и брал оттуда все чего ему не хватало и раскручивался до конца. А они этого зависания не видели и считали, что тот нормально пускается. Потом посчитали, если 4 не дать в конце, то не раскрутится... Компрессоры и вентиляторы это не те механизмы где это будет сильно заметно. Большие моменты не требуются.
На насосах (особенно не водяных) нагрузки больше (при соответствующем положении задвижки). Про всякие мельницы, дробилки и говорить не стоит...
11.10.2011 в 22:07:40
SVKan,это какой то полный человеческий фактор.начиная от инженеров и проектировщиков ошибшихся в расчётах и заканчивая низшим персоналом
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу