CLANDESTINO
CLANDESTINO
Новичок

Регистрация: 12.09.2012

Калининград

Сообщений: 9

12.09.2012 в 08:11:34

суть - разобрал пылесос Бош 1300W чтобы смазать При обратном сборе мотора+крыльчатка заметил, что если гайку на крыльчатке-ротор затянуть потуже ротор не вращается но не придал этому особого значения - прикрутил почти в упор. вставил мотор. подсоединил плату управления, включил и в течении полусекунды наблюдал заискрение в - щетки мотора + ВКЛЮЧАТЕЛЬ на плате управления (при первом нажатии=подача 220В на схему) после чего немедленно выдернул вилку220В. Проблема оказалась в роторе двигателя - он не вращался (вероятно когда мотор встал в корпус то консрукция уперлясь по длине и ротор перестал крутиться). Мотор вытащил - всё крутится нигде ничего не обгорело. Вновь подключил электронику + 220В = Эффекта НОЛЬ. ни заискрений ни попыток старта. переключатель на плате звонится тестером (ОК) мотор звонится тестером (Ок) Горелостей нигде НЕТ (запаха не было)

  1. Где копать ?
  2. Где на плате предохранитель ???
  3. Или как элементарно подключить мотор напрямую ? Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !

заранее большое спасибо и просьба без издевок.

фото платы.

0
Вложение
elf.arxont
elf.arxont
Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

12.09.2012 в 08:26:49

Милости просим сюда: http://radiokot.ru/forum/viewforum.php?f=33

0
Anat78
Anat78
Эксперт

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

12.09.2012 в 11:53:38

марка то какая пылесоса? с розеткой для инструмента? Копать плату управления

0

Переделка зарядных устройств и не только

sll
sll
Новичок

Регистрация: 24.02.2012

Москва

Сообщений: 55

12.09.2012 в 13:06:32

Для начала коллектор осмотрите и примыкание щеток к нему, учитывая что у вас заклинило ротор,щетки элементарно обгорают.почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например или уайт спирите,проверьте свободный ход щеток в держателях и их примыкание к коллектору. подобные семисторы стоят в икеевских диммерах.и легко выходят из строя при перегорании спиралей ламп от старости,на фото не разобрать где стоит предохранитель,я вижу помехоподавляющий x2 конденсатор и резисторы + семистор 12A600V.Если с двигателем окажется все в порядке.проверяйте резисторы на обрыв и соответствие сопротивлений ( цветовому коду) и меняйте семистор на такой же.

0
Alexiy
Alexiy
Эксперт

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

12.09.2012 в 14:38:45

а что за грязь на трансформаторе? плавкая вставка перегорела? Или там не трансформатор?

0
sll
sll
Новичок

Регистрация: 24.02.2012

Москва

Сообщений: 55

12.09.2012 в 14:57:15

это дроссель вообще то должен быть,входящий в помехоподавляющий фильтр.

0
CLANDESTINO
CLANDESTINO
Новичок

Регистрация: 12.09.2012

Калининград

Сообщений: 9

12.09.2012 в 16:49:16

ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.

нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ

семистор хочу прозвонить - не знаю как.

покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...

считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...

не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...

PS всем спасибо за участие

0
Anat78
Anat78
Эксперт

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

12.09.2012 в 17:16:00

фото бы нормальный и спереди и сзади платы

0

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78
Anat78
Эксперт

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

12.09.2012 в 17:18:41

CLANDESTINO написал : семистор хочу прозвонить - не знаю как.

цешкой В исправном элементе при прозвонке между силовыми цепями должно быть бесконечно большое сопротивление, а между управляющим электродом и одним из выводов небольшое сопротивление (от 30 до 400 Ом — зависит от типа) — величина сравнивается с заведомо исправным элементом.

0

Переделка зарядных устройств и не только

sll
sll
Новичок

Регистрация: 24.02.2012

Москва

Сообщений: 55

12.09.2012 в 17:26:54

CLANDESTINO написал : ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.

нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ

семистор хочу прозвонить - не знаю как.

покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...

считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...

не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...

PS всем спасибо за участие

Вы фото платы выложите с двух сторон , предохранитель должен быть, но раз нет напряжения на клеммах скорее всего и семистор придется покупать и предохранитель.Насчет резисторов,вам не стоит быть столь уверенным-почернения очень часто отсутствуют,а при выходе из строя семистора наверняка есть пробой,так же проверьте дорожки на печатной плате на целостность. семистор можно проверить вот так : http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199912/p45.html вам нужен мультиметр с функцией проверки диодов а дальше все будет понятно.

0
4eh
4eh
Эксперт

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

12.09.2012 в 20:19:05

sll написал : почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например

вы бы еще серной кислотой посоветовали коллектор протереть.. Нельзя ацетоном.Спирт применять надо по-назначению.;)

CLANDESTINO написал : Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !

Ага.. только мотор с постоянными магнитами внутри крутиться в другую сторону при смене полярности питания..Микромоторчик от детского лунохода -например..Двигатель же пылесоса устроен немного иначе и от перемены "полярности" ( хотя о какой полярности идет вообще речь, если вы подаете переменное напряжение??) крутиться в другую сторону никак не будет..

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу