12.09.2012 в 08:11:34
суть - разобрал пылесос Бош 1300W чтобы смазать При обратном сборе мотора+крыльчатка заметил, что если гайку на крыльчатке-ротор затянуть потуже ротор не вращается но не придал этому особого значения - прикрутил почти в упор. вставил мотор. подсоединил плату управления, включил и в течении полусекунды наблюдал заискрение в - щетки мотора + ВКЛЮЧАТЕЛЬ на плате управления (при первом нажатии=подача 220В на схему) после чего немедленно выдернул вилку220В. Проблема оказалась в роторе двигателя - он не вращался (вероятно когда мотор встал в корпус то консрукция уперлясь по длине и ротор перестал крутиться). Мотор вытащил - всё крутится нигде ничего не обгорело. Вновь подключил электронику + 220В = Эффекта НОЛЬ. ни заискрений ни попыток старта. переключатель на плате звонится тестером (ОК) мотор звонится тестером (Ок) Горелостей нигде НЕТ (запаха не было)
заранее большое спасибо и просьба без издевок.
фото платы.
12.09.2012 в 11:53:38
марка то какая пылесоса? с розеткой для инструмента? Копать плату управления
Переделка зарядных устройств и не только
12.09.2012 в 13:06:32
Для начала коллектор осмотрите и примыкание щеток к нему, учитывая что у вас заклинило ротор,щетки элементарно обгорают.почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например или уайт спирите,проверьте свободный ход щеток в держателях и их примыкание к коллектору. подобные семисторы стоят в икеевских диммерах.и легко выходят из строя при перегорании спиралей ламп от старости,на фото не разобрать где стоит предохранитель,я вижу помехоподавляющий x2 конденсатор и резисторы + семистор 12A600V.Если с двигателем окажется все в порядке.проверяйте резисторы на обрыв и соответствие сопротивлений ( цветовому коду) и меняйте семистор на такой же.
12.09.2012 в 14:38:45
а что за грязь на трансформаторе? плавкая вставка перегорела? Или там не трансформатор?
12.09.2012 в 14:57:15
это дроссель вообще то должен быть,входящий в помехоподавляющий фильтр.
12.09.2012 в 16:49:16
ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.
нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ
семистор хочу прозвонить - не знаю как.
покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...
считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...
не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...
PS всем спасибо за участие
12.09.2012 в 17:16:00
фото бы нормальный и спереди и сзади платы
Переделка зарядных устройств и не только
12.09.2012 в 17:18:41
CLANDESTINO написал : семистор хочу прозвонить - не знаю как.
цешкой В исправном элементе при прозвонке между силовыми цепями должно быть бесконечно большое сопротивление, а между управляющим электродом и одним из выводов небольшое сопротивление (от 30 до 400 Ом — зависит от типа) — величина сравнивается с заведомо исправным элементом.
Переделка зарядных устройств и не только
12.09.2012 в 17:26:54
CLANDESTINO написал : ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.
нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ
семистор хочу прозвонить - не знаю как.
покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...
считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...
не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...
PS всем спасибо за участие
Вы фото платы выложите с двух сторон , предохранитель должен быть, но раз нет напряжения на клеммах скорее всего и семистор придется покупать и предохранитель.Насчет резисторов,вам не стоит быть столь уверенным-почернения очень часто отсутствуют,а при выходе из строя семистора наверняка есть пробой,так же проверьте дорожки на печатной плате на целостность.
семистор можно проверить вот так :
12.09.2012 в 20:19:05
sll написал : почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например
вы бы еще серной кислотой посоветовали коллектор протереть.. Нельзя ацетоном.Спирт применять надо по-назначению.;)
CLANDESTINO написал : Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !
Ага.. только мотор с постоянными магнитами внутри крутиться в другую сторону при смене полярности питания..Микромоторчик от детского лунохода -например..Двигатель же пылесоса устроен немного иначе и от перемены "полярности" ( хотя о какой полярности идет вообще речь, если вы подаете переменное напряжение??) крутиться в другую сторону никак не будет..
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу