Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9
#3307710

суть - разобрал пылесос Бош 1300W чтобы смазать
При обратном сборе мотора+крыльчатка заметил, что если гайку на крыльчатке-ротор затянуть потуже ротор не вращается но не придал этому особого значения - прикрутил почти в упор.
вставил мотор. подсоединил плату управления, включил и в течении полусекунды наблюдал заискрение в -
щетки мотора + ВКЛЮЧАТЕЛЬ на плате управления (при первом нажатии=подача 220В на схему) после чего немедленно выдернул вилку220В.
Проблема оказалась в роторе двигателя - он не вращался (вероятно когда мотор встал в корпус то консрукция уперлясь по длине и ротор перестал крутиться).
Мотор вытащил - всё крутится нигде ничего не обгорело.
Вновь подключил электронику + 220В = Эффекта НОЛЬ. ни заискрений ни попыток старта.
переключатель на плате звонится тестером (ОК)
мотор звонится тестером (Ок)
Горелостей нигде НЕТ (запаха не было)

  1. Где копать ?
  2. Где на плате предохранитель ???
  3. Или как элементарно подключить мотор напрямую ?
    Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !

заранее большое спасибо и просьба без издевок.

фото платы.

Милости просим сюда:

марка то какая пылесоса? с розеткой для инструмента? Копать плату управления

Переделка зарядных устройств и не только

Для начала коллектор осмотрите и примыкание щеток к нему, учитывая что у вас заклинило ротор,щетки элементарно обгорают.почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например или уайт спирите,проверьте свободный ход щеток в держателях и их примыкание к коллектору.
подобные семисторы стоят в икеевских диммерах.и легко выходят из строя при перегорании спиралей ламп от старости,на фото не разобрать где стоит предохранитель,я вижу помехоподавляющий x2 конденсатор и резисторы + семистор 12A600V.Если с двигателем окажется все в порядке.проверяйте резисторы на обрыв и соответствие сопротивлений ( цветовому коду) и меняйте семистор на такой же.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

а что за грязь на трансформаторе? плавкая вставка перегорела? Или там не трансформатор?

это дроссель вообще то должен быть,входящий в помехоподавляющий фильтр.

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.

нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ

семистор хочу прозвонить - не знаю как.

покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...

считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...

не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...

PS всем спасибо за участие

фото бы нормальный и спереди и сзади платы

Переделка зарядных устройств и не только

CLANDESTINO написал :
семистор хочу прозвонить - не знаю как.

цешкой
В исправном элементе при прозвонке между силовыми цепями должно быть бесконечно большое сопротивление, а между управляющим электродом и одним из выводов небольшое сопротивление (от 30 до 400 Ом — зависит от типа) — величина сравнивается с заведомо исправным элементом.

Переделка зарядных устройств и не только

CLANDESTINO написал :
ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.

нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ

семистор хочу прозвонить - не знаю как.

покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...

считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...

не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...

PS всем спасибо за участие

Вы фото платы выложите с двух сторон , предохранитель должен быть, но раз нет напряжения на клеммах скорее всего и семистор придется покупать и предохранитель.Насчет резисторов,вам не стоит быть столь уверенным-почернения очень часто отсутствуют,а при выходе из строя семистора наверняка есть пробой,так же проверьте дорожки на печатной плате на целостность.
семистор можно проверить вот так :
вам нужен мультиметр с функцией проверки диодов а дальше все будет понятно.

sll написал :
почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например

вы бы еще серной кислотой посоветовали коллектор протереть.. Нельзя ацетоном.Спирт применять надо по-назначению.

CLANDESTINO написал :
Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !

Ага.. только мотор с постоянными магнитами внутри крутиться в другую сторону при смене полярности питания..Микромоторчик от детского лунохода -например..Двигатель же пылесоса устроен немного иначе и от перемены "полярности" ( хотя о какой полярности идет вообще речь, если вы подаете переменное напряжение??) крутиться в другую сторону никак не будет..

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

благодарю за советы
вот фотографии платы

семистор прозвоню попозже.. но может есть вариант простого включения двигателя напрямую - без платы ?? мне бы хватило такой работы пылесоса отделаться от вопросов жены...

вот еще фотографии - непонятная серебристая деталь - сопротивление бесконечно, три резистора - в цветовой маркировке не разбираюсь, две синие детали - одна похожа на крупный конденсатор вторая на мелкий...
для измерений имею только тестер времен СССР

сопротивления резисторов - 30 Ом, 2 Ома, либо бесконечность либо оч много. Симистор во всех направлениях (+/- ко всем ногам) показывает бесконечность.

по поводу смены направления вращения двигателя от смены полярности питающих проводов - БЕЗ СОМНЕНИЙ.
просто разбирал этот же пылесос неск лет назад и перепутал полярность - он не всасывал... ТОЧНО ТАК И БЫЛО !
пришлось разбирать (там хирые винты шестиугольные - запомнил тот момент!) и менять полярность питающих проводов
их всего два - коричневый и синий
коричневый запитан на 220В через плату, синий с 220В сразу на мотор

Вот схема как мне удалось её начертить (просто не знаю что за детали на схеме поэтмуо не могу нарисовать полноценную принципиальную схему)

протирал ацетоном множество раз .ацетон-это не серная кислота)

Серебристая деталь,скорее всего какой то безвыводной-резистор на 100 ом.Резисторы вы способны проверить омметром и соответствие цветовому коду (цветных колец) в интернете есть онлайн калькуляторы.Я не вижу на схеме предохранителя,поэтому думаю там пробой симистора и диака db3.Проверяйте симистор как по ссылке, резисторы еще раз и скорее всего диак тоже подлежит замене.Стоимость этих компонентов не боле 100 р

синяя коробочка с надписью 500K1AM скорее всего позистор или термистор, если учитывать надпись 500K- то в нормальном (холодном) состоянии 500 ком.

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

500K1AM это стандартный переменный резистор. он управляет подачей напряжения на симистр для регулировки Оборотов Двигателя...
вот что такое серебристая деталька... без неё замена симистора может и не помочь

самое непонятное для меня так это то, что питание на схему подается через конденсатор -

про цены -
действительно симистор потянет рублей на 100,
тогда может есть простейшая схема для запитки мотора без управления ? на уровне подать напряжение на управляющий контакт симистора (вместе с общий подачей питания) = включается мотор
мне бы хватило
А так напрямую мотор к 220В подключать боюсь. хотя бы через Диод бы...

я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ???
самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

CLANDESTINO написал :
что такое серебристая деталька

Это полипропиленовый бескорпусной конденсатор 0.1 мкФ х 100 вольт.
Симистор лучше заменить на 25 - амперный 800 вольтовый ВТВ24-800 или ВТА140-800 цена такая же (максимум 40 руб. в розницу).

CLANDESTINO написал :
симистр

Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.

  1. Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
  2. Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
    Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.

Cs-Cs написал :
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.

  1. Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
  2. Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
    Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.

и защитой двигателя от перегрузки при забитом пылесборнике, наверняка.перегрузки- но не от кз, которое произошло )

Херня эта защита =) Если пылесос бытовой - там только регулятор. Я сам такой выбрасывал =))

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

Cs-Cs написал :
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.

  1. Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
  2. Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
    Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
  1. В шапке темы правильно указано наименование радиодетали. В дальнейшем грамматика мне не важна. Я же не называю Финляндию Суоми или Суооми и не являюсь специалистом в этой теме.
  2. и в какую сторону он будет вращаться ? Почему при питании от платы есть возможность менять направление вращения ротора ?
  3. Не уверен. Есть опасность сжечь двигатель. Поэтому и жду мнение специалиста как запитать мотор желательно с использованием схемы на вышеупомянутом симисторе

sll написал :
я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ???
самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.

Только если точно знать какие детали используются.
практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе - может он еще рабочий ?
Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)
Прощще попробовать использовать имеющийся симистр и на нем собрать триггер для управления мотором на уровне подача отпирающего напряжения = включение и т д
но нужна простейшая схема.

не верится что на плате нет предохранителя...
при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого.
и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.

попробовать чтоли замерить напряжения на самой плате + нарисовать схему.
но при рассмотрении дорожек на плате получилось что питание на плату подается только через помехогасящий (здоровый синий) конденсатор - это удивляет.

вариантов два -

  1. где то скрыт предохранитель
  2. электроника в лице симистора (ибо там больше нет активных элементов, хотя мне кажется что должен быть хотя бы Диод)

CLANDESTINO написал :
В какую сторону он будет вращаться то ?

Обычно такое двигло уже скоммутировано так, чтобы вращаться в парвильную сторону.
От него же два провода идёт? Вот тыкаем на них 220 и радуемся.

CLANDESTINO написал :

  1. В шапке темы правильно указано наименование радиодетали. В дальнейшем грамматика мне не важна. Я же не называю Финляндию Суоми или Суооми.
  2. и в какую сторону он будет вращаться ? Почему при питании от платы есть возможность менять направление вращения ротора ?
  3. Не уверен. Есть опасность сжечь двигатель. Поэтому и жду мнение специалиста как запитать мотор желательно с использованием схемы на вышеупомянутом симисторе

Только если точно знать какие детали используются.
практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе.
Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)

не верится что на плате нет предохранителя...
при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого.
и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.

попробовать чтоли замерить напряжение на самой плате + нарисовать схему.

вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом.
Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

sll написал :
вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом.
Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет

наверное действительно неисправен симистор
но мне кажется что там что то другое. поэтому и хочется выпаять симистор и запустить его напрямую с двигателем без платы и регулятора - у меня есть подозрение что симистр цел

Cs-Cs написал :
Обычно такое двигло уже скоммутировано так, чтобы вращаться в парвильную сторону.
От него же два провода идёт? Вот тыкаем на них 220 и радуемся.

хорошо уговорили поробую вечером
хотя и боюсь..

да, забыл сказать, на плате около симистора крепилась пластмассовая штука с ферритовым сердечником внутри + пружина
НИКАКИХ КОНТАКТОВ НЕ ИМЕЕТ
вот фото в сборе и отдельно

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

CLANDESTINO написал :
подозрение что симистр цел

Проверка симистора (триака, если так проще писать):
Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.

берем плату коротим 1 и 2 ножки симистора, если двигатель исправен то все заработает
схема тут простейшая

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

ОГРОМНОЕ СПАСИБО !

вечером подключу и, если не произойдет ЧП - отпишусь !!

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

ppkvin написал :
Проверка симистора (триака, если так проще писать):
Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.

пропаял плату и ножки симистора\в итоге между крайними ногами сопротивление 60 Ом

но плата всё равно в нагрузку напряжение не проводит
позже подключу лампу накаливания и замерю напряжения

Нашел что за деталь стоит в цепи управления Симистором - это ДИНИСТОР
он не звонится тестером - деталь работает на "пробой" и проверить его тестером нереально
что интересно - только через него идет сигнал на управление симистором
вот альтернативная схема регулятора с таким динистором

получается что в схеме есть две активные детали которые вроде как исправны
тогда что же неисправно и где черт побери предохранитель ? ( ха ха)

Регистрация: 12.09.2012 Калининград Сообщений: 9

Итак - пропаял здоровенным совестким паяльником ВСЮ ПЛАТУ
особо нагрел переменник синего цвета с прокруткой и
ЧУДО !!!! ЗАРАБОТАЛО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

CLANDESTINO написал :
пропаял

И это качество Бош? Словаки применили слишком активный флюс, требующий промывки, но в итоге нарушение контакта в местах пайки?