Здравствуйте,
Вопрос адресован в первую очередь к профессиональным электрикам, сталкивающихся в работе с ремонтом электродвигателей. На компрессоре установлен иностранный асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт. Сам двигатель 1999 года. В последнее время стали замечать, что при работе двигатель сильно нагревается (руку не удержать). Сам компрессор в порядке. Сняли двигатель и включили без нагрузки - греется. Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора. Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, где за ремонт назовут цену в районе 50% от цены нового или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит по тратится и купить новую? В любой другой сфере однозначно знаю ответ, но в партнер уже все уши прожужжал - "сделают, будет как новый". Партнеру 61 год и его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср" уже не раз вставляла нас по самое... В общем необходим объективный ответ знающих людей.
Спасибо, с Рождеством !
Danil136 написал :
Есть подозрения на подшипники вала
А там больше изнашиваться нечему, хотя бывает еще проблема в том, что подшипник чувствует себя хорошо, но разбивает посадочное место в крышке.
Без детального осмотра все равно Вам никто дельный совет не даст.
В любом случае новое всегда лучше отремонтированного.
Danil136 написал :
его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср"
Если у него есть машина времени, то стоит прислушаться, а если нет, то скажите, что его время прошло.
Бывает что и подшипники. Еще может быть межвитковое замыкание(диагностировать довольно сложно).
Замерьте ток потребления мотора и сравните с номинальным на шильдике.
Разберите мотор и посмотрите подшипники, если они - то проще поменять. При замыкании обмоток в перемотку не стал бы отдавать - хорошо не сделают.
Также посмотрите класс изоляции на двигателе. От этого зависит его рабочая температура на номинальных режимах.
Не стал бы и про компрессор забывать. Может в нем неисправность(те же подшипники).
Danil136 написал :
Есть подозрения на замыкания ротора.
Наверное, все же, статора, двигатель ведь с короткозамкнутым ротором? Подшипники проверить в первую очередь. А по поводу перемотки... Вы знакомы с технологией перемотки?
Двигатель разбирается.
На токарном станке срезаются лобовые части обмоток статора.
Статор засовывают в печку и выжигают пропиточный лак из обмоток.
Извлекают остатки обмоток из пазов. Пазы чистят стальным ершиком.
Далее стандартный процесс пазоизоляции, намотки, всыпки, бандажировки, соединения секций и выводов, сушки, пропитки, снова сушки...
Так вот, при обжиге в печке разрушается изоляционный лак на пластинах статора, что ведет к возрастанию вихревых токов. Собственно, статор и набран из изолированых пластин для борьбы с вихревыми токами. Следствие - увеличение тока ХХ. Под нагрузкой - увеличение потребления и повышенный нагрев. Долго перемотанные движки не живут, если только при эксплуатации в щадящем режиме, но это не Ваш случай.
ИМХО, запасайтесь новым движком,
Danil136 написал :
асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт
двигатель как понял однофазный ,кроме обмоток там еще и конденсатор должен быть (рабочий) ну и пусковой скорей всего . можно и в ремонт 50/50. лучше новый на 380 .
НЕМЕЦ написал :
при обжиге в печке разрушается изоляционный лак на пластинах статора, что ведет к возрастанию вихревых токов. Собственно, статор и набран из изолированых пластин для борьбы с вихревыми токами.
После каждой перемотки происходит пропитка статора лаком.
НЕМЕЦ написал :
Извлекают остатки обмоток из пазов. Пазы чистят стальным ершиком.
avmal, ну вот как Вы думаете, электромашиностроительный завод, где я работал, умеет грамотно перематывать движки для себя же? Учитывая то, что пропитка - сушка происходят на том же оборудовании, на котором пропитывается - сушится основная продукция, тоже движки, но другие.
НЕМЕЦ написал :
вот как Вы думаете, электромашиностроительный завод, где я работал, умеет грамотно перематывать движки для себя же?
Не знаю, но я работал одно время на СХПФ и рядом был СЭМЗ, откуда я воровал все причиндалы и прибамбасы для перемотки движков. На СЭМЗе за них не брались, поскольку статоры маленькие ( пухообдуватели ) на 36В. У меня получилось, но все с СЭМЗа грозили мне пальчиком, что я их расценки сбил. Потом приходили ко мне, что бы я показал как я это делаю. Удивлялись, но пальцы не ломали, как я.