Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3543701

Здравствуйте,
Вопрос адресован в первую очередь к профессиональным электрикам, сталкивающихся в работе с ремонтом электродвигателей. На компрессоре установлен иностранный асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт. Сам двигатель 1999 года. В последнее время стали замечать, что при работе двигатель сильно нагревается (руку не удержать). Сам компрессор в порядке. Сняли двигатель и включили без нагрузки - греется. Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора. Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, где за ремонт назовут цену в районе 50% от цены нового или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит по тратится и купить новую? В любой другой сфере однозначно знаю ответ, но в партнер уже все уши прожужжал - "сделают, будет как новый". Партнеру 61 год и его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср" уже не раз вставляла нас по самое... В общем необходим объективный ответ знающих людей.
Спасибо, с Рождеством !

Danil136 написал :
Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора

  • а что Вы теряете?, произвести копеечный ремонт и продолжайте эксплуатировать агрегат.

Danil136 написал :
Есть подозрения на подшипники вала

А там больше изнашиваться нечему, хотя бывает еще проблема в том, что подшипник чувствует себя хорошо, но разбивает посадочное место в крышке.
Без детального осмотра все равно Вам никто дельный совет не даст.
В любом случае новое всегда лучше отремонтированного.

Danil136 написал :
его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср"

Если у него есть машина времени, то стоит прислушаться, а если нет, то скажите, что его время прошло.

Бывает что и подшипники. Еще может быть межвитковое замыкание(диагностировать довольно сложно).
Замерьте ток потребления мотора и сравните с номинальным на шильдике.
Разберите мотор и посмотрите подшипники, если они - то проще поменять. При замыкании обмоток в перемотку не стал бы отдавать - хорошо не сделают.
Также посмотрите класс изоляции на двигателе. От этого зависит его рабочая температура на номинальных режимах.
Не стал бы и про компрессор забывать. Может в нем неисправность(те же подшипники).

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

Danil136 написал :
необходим объективный ответ знающих людей.

Начните с замены подшипников.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Danil136 написал :
Есть подозрения на замыкания ротора.

Наверное, все же, статора, двигатель ведь с короткозамкнутым ротором? Подшипники проверить в первую очередь. А по поводу перемотки... Вы знакомы с технологией перемотки?

  1. Двигатель разбирается.
  2. На токарном станке срезаются лобовые части обмоток статора.
  3. Статор засовывают в печку и выжигают пропиточный лак из обмоток.
  4. Извлекают остатки обмоток из пазов. Пазы чистят стальным ершиком.
  5. Далее стандартный процесс пазоизоляции, намотки, всыпки, бандажировки, соединения секций и выводов, сушки, пропитки, снова сушки...
    Так вот, при обжиге в печке разрушается изоляционный лак на пластинах статора, что ведет к возрастанию вихревых токов. Собственно, статор и набран из изолированых пластин для борьбы с вихревыми токами. Следствие - увеличение тока ХХ. Под нагрузкой - увеличение потребления и повышенный нагрев. Долго перемотанные движки не живут, если только при эксплуатации в щадящем режиме, но это не Ваш случай.
    ИМХО, запасайтесь новым движком,

Danil136 написал :
асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт

  • не велики деньги для предприятия.

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

двигатель как понял однофазный ,кроме обмоток там еще и конденсатор должен быть (рабочий) ну и пусковой скорей всего . можно и в ремонт 50/50. лучше новый на 380 .

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Дима 122 написал :
лучше новый на 380

Совсем хорошо будет. Только как там с питанием, три фазы есть ли?

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

ну это не наши проблемы нам советы давать надо ,может и есть .

Заменить подшипники или/и выкинуть -- вот в чем (риторический) вопрос!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

НЕМЕЦ написал :

  1. На токарном станке срезаются лобовые части обмоток статора.

На фрезерном.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

НЕМЕЦ написал :
при обжиге в печке разрушается изоляционный лак на пластинах статора, что ведет к возрастанию вихревых токов. Собственно, статор и набран из изолированых пластин для борьбы с вихревыми токами.

После каждой перемотки происходит пропитка статора лаком.

НЕМЕЦ написал :
Извлекают остатки обмоток из пазов. Пазы чистят стальным ершиком.

Там нечего чистить после выбивки меди.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

avmal написал :
После каждой перемотки происходит пропитка статора лаком.

Ну да, только лак пропитывает обмотки, а вот между пластинами проникать почему-то не хочет

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

НЕМЕЦ написал :
между пластинами проникать почему-то не хочет

У меня проникал. Вы не забывайте, что щели между пластинами не закрываются.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

avmal, ну вот как Вы думаете, электромашиностроительный завод, где я работал, умеет грамотно перематывать движки для себя же? Учитывая то, что пропитка - сушка происходят на том же оборудовании, на котором пропитывается - сушится основная продукция, тоже движки, но другие.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

НЕМЕЦ написал :
вот как Вы думаете, электромашиностроительный завод, где я работал, умеет грамотно перематывать движки для себя же?

Не знаю, но я работал одно время на СХПФ и рядом был СЭМЗ, откуда я воровал все причиндалы и прибамбасы для перемотки движков. На СЭМЗе за них не брались, поскольку статоры маленькие ( пухообдуватели ) на 36В. У меня получилось, но все с СЭМЗа грозили мне пальчиком, что я их расценки сбил. Потом приходили ко мне, что бы я показал как я это делаю. Удивлялись, но пальцы не ломали, как я.

хоть бы марку движка назвали, а то все гадания
для начала его диагностика, а то все сразу в перемотку понесли

Переделка зарядных устройств и не только