Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

07.01.2013 в 20:28:01

Здравствуйте,
Вопрос адресован в первую очередь к профессиональным электрикам, сталкивающихся в работе с ремонтом электродвигателей. На компрессоре установлен иностранный асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт. Сам двигатель 1999 года. В последнее время стали замечать, что при работе двигатель сильно нагревается (руку не удержать). Сам компрессор в порядке. Сняли двигатель и включили без нагрузки - греется. Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора. Вопрос такой - стоит ли возится с данным электродвигателем (учитывая его возраст): нести в сервис, где за ремонт назовут цену в районе 50% от цены нового или забить и купить новый. В том смысле - стоит ли платить за ремонт старой вещи, если есть вероятность что она в скором времени опять сломается или стоит по тратится и купить новую? В любой другой сфере однозначно знаю ответ, но в партнер уже все уши прожужжал - "сделают, будет как новый". Партнеру 61 год и его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср" уже не раз вставляла нас по самое... В общем необходим объективный ответ знающих людей.
Спасибо, с Рождеством !

0
iyri
iyri
Резидент

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

07.01.2013 в 20:42:11

Danil136 написал : Есть подозрения на подшипники вала и замыкания ротора

  • а что Вы теряете?, произвести копеечный ремонт и продолжайте эксплуатировать агрегат.
0
Rumato
Rumato
Резидент

Регистрация: 20.04.2011

Щелково

Сообщений: 9044

07.01.2013 в 23:25:30

Danil136 написал : Есть подозрения на подшипники вала

А там больше изнашиваться нечему, хотя бывает еще проблема в том, что подшипник чувствует себя хорошо, но разбивает посадочное место в крышке. Без детального осмотра все равно Вам никто дельный совет не даст. В любом случае новое всегда лучше отремонтированного.

Danil136 написал : его философия аля "по знакомству", "по дешевле", "по блату" и "вот у нас в ссср"

Если у него есть машина времени, то стоит прислушаться, а если нет, то скажите, что его время прошло.

0
Sedoy
Sedoy
Местный

Регистрация: 01.11.2005

Москва

Сообщений: 135

09.01.2013 в 19:01:33

Бывает что и подшипники. Еще может быть межвитковое замыкание(диагностировать довольно сложно). Замерьте ток потребления мотора и сравните с номинальным на шильдике. Разберите мотор и посмотрите подшипники, если они - то проще поменять. При замыкании обмоток в перемотку не стал бы отдавать - хорошо не сделают. Также посмотрите класс изоляции на двигателе. От этого зависит его рабочая температура на номинальных режимах. Не стал бы и про компрессор забывать. Может в нем неисправность(те же подшипники).

0
avmal
avmal
Резидент

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

09.01.2013 в 19:47:18

Danil136 написал : необходим объективный ответ знающих людей.

Начните с замены подшипников.

0
НЕМЕЦ
НЕМЕЦ
Резидент

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

09.01.2013 в 20:33:01

Danil136 написал : Есть подозрения на замыкания ротора.

Наверное, все же, статора, двигатель ведь с короткозамкнутым ротором? Подшипники проверить в первую очередь. А по поводу перемотки... Вы знакомы с технологией перемотки?

  1. Двигатель разбирается.
  2. На токарном станке срезаются лобовые части обмоток статора.
  3. Статор засовывают в печку и выжигают пропиточный лак из обмоток.
  4. Извлекают остатки обмоток из пазов. Пазы чистят стальным ершиком.
  5. Далее стандартный процесс пазоизоляции, намотки, всыпки, бандажировки, соединения секций и выводов, сушки, пропитки, снова сушки... Так вот, при обжиге в печке разрушается изоляционный лак на пластинах статора, что ведет к возрастанию вихревых токов. Собственно, статор и набран из изолированых пластин для борьбы с вихревыми токами. Следствие - увеличение тока ХХ. Под нагрузкой - увеличение потребления и повышенный нагрев. Долго перемотанные движки не живут, если только при эксплуатации в щадящем режиме, но это не Ваш случай. ИМХО, запасайтесь новым движком,

Danil136 написал : асинхронный двигатель на 2,2 квт на 220 вольт

  • не велики деньги для предприятия.
0
Дима 122
Дима 122
Местный

Регистрация: 24.01.2010

Кондопога

Сообщений: 178

09.01.2013 в 21:28:57

двигатель как понял однофазный ,кроме обмоток там еще и конденсатор должен быть (рабочий) ну и пусковой скорей всего . можно и в ремонт 50/50. лучше новый на 380 .

0
НЕМЕЦ
НЕМЕЦ
Резидент

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

09.01.2013 в 21:32:37

Дима 122 написал : лучше новый на 380

Совсем хорошо будет. Только как там с питанием, три фазы есть ли?

0
Дима 122
Дима 122
Местный

Регистрация: 24.01.2010

Кондопога

Сообщений: 178

09.01.2013 в 21:43:58

ну это не наши проблемы :) нам советы давать надо ,может и есть .

0
CheVad
CheVad
Местный

Регистрация: 28.12.2012

Томск

Сообщений: 134

10.01.2013 в 07:12:35

Заменить подшипники или/и выкинуть -- вот в чем (риторический) :confused: вопрос!;)

0
avmal
avmal
Резидент

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

10.01.2013 в 07:38:17

НЕМЕЦ написал :

  1. На токарном станке срезаются лобовые части обмоток статора.

На фрезерном.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу