Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3843177

Здравствуйте люди с соображалкой и опытом. Помогите пожалуйста решить задачку освещения в каркасном загородном доме.
Напруги пока нет(надеюсь когда нибудь будет), хочется в большой комнате 4 галогенных лампочки по 35 Вт. Запитать планирую от автомобильного аккумулятора. Вести от щитка в соседней комнате(прихожая). Наверное в металлорукаве поскольку гофру не примут пожарники. Изнутри дом не отделан, по этому есть возможность скрыть проводку. Возможно ли для экономии провода, и чтоб меньше сверлить отверстия в балках через которые пойдёт рукав (или может всё таки гофра) изобразить подключение одним проводом?
Идея какая: Сейчас напруги нет - свет от аккумулятора. Будет напруга - по этому же проводу пульнуть её через транс в щитке к лампам. В холода напруга пропала - переключаюсь на аккумулятор.
Вопросов 2: Обязательно ли вести к лампам 2 кабеля (один-220, другой 12V, в этом случае транс рядом с лампами)?
И бывают ли в природе трансы способные передать на 140 Вт 12в череез 12метров? (чтоб оставить его в щитке).
Заранее спасибо за помощь.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

Человерт написал :
И бывают ли в природе трансы способные передать на 140 Вт 12в череез 12метров? (чтоб оставить его в щитке).

легко, те которые тяжеленькие (ТОРы) но Вас сечение кабеля не смущает (10 квадратов- 6% потери)? автомобильного акума хватит на часа на 3 от силы

Для резервного питания лучше использовать одну энергосберегайку на 35Вт. И питать ее от компьютерного ИБП, подключив к нему вместо штатного аккумулятора автомобильный, по сути используя его как инвертор. Заодно можно будет телек запитать или еще какую-нибудь технику

может от аккума лучше светодиоды подключить как резерв (отдельной цепью ), а когда будет 220 то обычные 220 вольт лампы пусть горят.

юра Т написал :
(10 квадратов- 6% потери)

Смущает. Почему так толсто?
И если класть транс в полость ограниченную древесиной со всех сторон ему там не поплохеет от жары?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Evgen75mk написал :
может от аккума лучше светодиоды подключить как резерв (отдельной цепью ), а когда будет 220 то обычные 220 вольт лампы пусть горят.

Самое правильное решение. Отдельное маломощное светодиодное аварийное освещение

Парни, спасибо за реакцию, правда, тут мужики с головой, и про телек толково DK говорит, но хочется мягкого, галогенного света, от дерева, а когда свет вырубят - будет хорошим подспорьем.

Человерт написал :
Смущает. Почему так толсто?

Чем меньше вольт, чем длиньше линия - тем толще

Человерт написал :
Парни, спасибо за реакцию, правда, тут мужики с головой, и про телек толково DK говорит, но хочется мягкого, галогенного света, от дерева, а когда свет вырубят - будет хорошим подспорьем.

тут выбор за вами , либо мягкий галогенный свет , но очень не долго ( как я понял 140ватт в сумме ) , либо холодные светодиоды .

haramamburu написал :
Чем меньше вольт, чем длиньше линия - тем толще

Длиньше мне больше нравится чем толще)) В техническом смысле этого слова)))

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

Человерт написал :
но хочется мягкого, галогенного света, от дерева

именно в тот момент когда электричество вырубят? на постоянку акумов не напасётесь

Evgen75mk написал :
тут выбор за вами , либо мягкий галогенный свет , но очень не долго ( как я понял 140ватт в сумме ) , либо холодные светодиоды .

Да, 4*35. Грубо говоря сейчас - с улицы пришёл, постель постелил, чайку глотнул и погасил. Когда авария - посуду собрал, постелил, и погасил.

Резюмируем. Если сечение однозначно десятка - смысла во всей этой затее однозначно нет.
Кстати, почему в автомобилях полторашка?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Если уж так захотелось галогена любыми средствами - подключите ИБП (12/220) + АКБ. Проводка освещения 3х1,5

Человерт написал :
Кстати, почему в автомобилях полторашка?

С разбегу не скажу.. но там не полторашка...
Ответ уже был... чем меньше вольт и длиннее линия - жила д.б. толще! Иначе будет падение напряжения на проводах.. короче дойдет до ваших галогенок меньше - чем требуется.

А транс? Как же транс? Запертый со всех сторон и непроветриваемый? Возле каждой лампочки?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

Человерт написал :
Кстати, почему в автомобилях полторашка?

поставьте полторашку, до ламп дойдет Вольт 8, тёплая интимная атмосфера...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Человерт, купите небольшой бензонератор до 1 кВт, сможете не только лампочку засветить, но и воду в ненастье из погребка качнуть, и телек посмотреть. Переключение можно в щите организовать. Главное, не требуется дополнительная проводка. А для аварийного освещения бывают светильники с встроенным аккумом.

Кстати, галогенки на 12В дают заметно больше света, чем 220Вольтовые - есть смысл ставить трансы. А еще больше света от люминесцентных ламп!

Мне кажется вы сейчас велосипед изобретаете. Всё уже украдено/придумано до нас.
Есть генераторы тыщи видов автоматические, с ручным включением, как захотите.
Есть ИБП для техники, аварийные светильники.
Есть светодиодные лампочки с теплым светом 2500 - 2800 лм. Галогенки в дереве всё-таки осторожно надо - они греются больше чем лампы накаливания.
А если вы хотите такую систему : чтобы при пропадании 220 подходишь к щиту, выключателем ТЫЦ, и всё горит от 12 В аккумулятора. Это громоздко и сильно дороже выйдет. Не стоит этого.

К.З. написал :
А если вы хотите такую систему : чтобы при пропадании 220 подходишь к щиту, выключателем ТЫЦ, и всё горит от 12 В аккумулятора....

... а подвал забит аккумуляторами со списанной подводной лодки.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Человерт написал :
Кстати, почему в автомобилях полторашка?

патамушта кабели короткие, а нагрузка маленькая. На передние фары ни фига там не полторашка, а 6-ка скорее...
Если интересно что почём в граммах (точно), то поэкспериментируйте в этом файле (вводите можность в кВт и длину в м в голубые поля):

Короче, 4 лампочки по 35 Вт на расстоянии 30 м на проводе 2,5 мм2 при 12 В источника создадут падение напряжения в проводе 46,7%, то есть, до лампочек дойдёт только 6,4 В, то есть, световой поток упадёт в 4 раза!

Рациональный вариант уже предложили:

ksiman написал :
Если уж так захотелось галогена любыми средствами - подключите ИБП (12/220) + АКБ. Проводка освещения 3х1,5

Теперь к вопросу скрытой проводки в деревянном доме - это жёсткий гемор, ибо только в металлических трубах. Металлорукав не подходит. Сильфон тоже отпадает.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Alexiy написал :
патамушта кабели короткие, а нагрузка маленькая. На передние фары ни фига там не полторашка, а 6-ка скорее...

Как ни странно, провода к фарам авто действительно 1,5мм Но на левую - правую стороны провода отдельные.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

OK лампочка 55 Вт и длина провода до неё 1-2 м
на 1,5 мм2 падение напряжения будет 1-2% соответственно, то есть, падение светового потока до 5% (на глаз практически неразличимо).

Так что с автомобилем сравнивать некорректно.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Alexiy написал :
Так что с автомобилем сравнивать некорректно.

Совершенно верно, учитывая бортовое напряжение 14-14,5В