Снаружи всего дросселя мотать бессмысленно. Надо мотать на центральном стержне, где намотана имеющаяся обмотка. Для этого сердечник разобрать (если залит лаком- это проблематично), смотать часть имеющейся обмотки (если она пропитана- высок риск повредить изоляцию на оставшейся проволоке). Ну и первичная обмотка на 220 в должна иметь достаточно много витков (скорее всего,несколько тысяч).
Вот и подумайте- Вам это надо? Практически это намотка нового трансформатора на имеющемся железе. Очень муторно и нерентабельно. Разберите, смотайте проволоку и сдайте в лом. Думаю, это единственное ему применение.
Т-34 написал :
Дык оно в умных электротехнических книжках вон чё пишут: Устройства запуска трехфазного электродвигателя с малыми потерями мощности
Ваш дроссель для такого применения не подойдёт. Схема весьма спорная и затратная, т.к. габариты необходимого дросселя сравнимы с габаритами самого двигателя.
ksiman написал :
Ваш дроссель для такого применения не подойдёт. Схема весьма спорная и затратная, т.к. габариты необходимого дросселя сравнимы с габаритами самого двигателя.
Н-да. Жаль. С другой стороны, как правильной заметил Любитель_Эл постом выше, оно мне не сильно надо.
Но все, что плохо лежит... душа прямо плачет и ищет, куда бы это приспособить.
С другой стороны, а почему это мотать первичную обмотку можно только на центральном стержне набора? Разве электромагнитная индукция не будет наводить в железе ток, если обмотка намотана поверх всей конструкции?
Ну да, индукция будет не та, что при общепринятой схеме мотания трансформаторов, и мощность не та, и потери будут.
Но в советские времена радиолюбители от бедности пробовали всякие хитрости.
Есть тут патриархи?
Действительно, по бедности- мотали. Но для этого надо как минимум иметь обмоточную проволоку...
Когда обмотка на центральном стержне- магнитный поток циркулирует по замкнутому сердечнику, в центральном стержне и в боковых он направлен в разные стороны. Если же намотать на весь транс сверху- получится что- то непонятное, типа катушки с разомкнутым сердечником. Замыкаться магнитное поле будет через воздух и эффективность- очень низкая. Приложил бы картинку про то, как работает трансформатор- - но под рукой нет.
Любитель_Эл написал :
Действительно, по бедности- мотали. Но для этого надо как минимум иметь обмоточную проволоку...
Когда обмотка на центральном стержне- магнитный поток циркулирует по замкнутому сердечнику, в центральном стержне и в боковых он направлен в разные стороны. Если же намотать на весь транс сверху- получится что- то непонятное, типа катушки с разомкнутым сердечником. Замыкаться магнитное поле будет через воздух и эффективность- очень низкая. Приложил бы картинку про то, как работает трансформатор- - но под рукой нет.
Замыкаться в любом случае будет через магнитопровод.
Первичку обычно мотают поближе к сердечнику из-за чуть большей эффективности трансформатора, т.к. мощность первичной обмотки всегда выше мощности вторичной. При этом первичная обмотка по длине провода получается короче, соответственно меньше омические потери
Я так понял, что Т-34 предлагает намотать первичную обмотку не просто поверх вторичной (так, конечно, можно), а поверх всего дросселя. В этом случае внутри обмотки будут и центральный стержень, и боковые- получится неизвестно что...
Любитель_Эл написал :
Я так понял, что Т-34 предлагает намотать первичную обмотку не просто поверх вторичной (так, конечно, можно), а поверх всего дросселя. В этом случае внутри обмотки будут и центральный стержень, и боковые- получится неизвестно что...
Любитель_Эл написал :
Я так понял, что Т-34 предлагает намотать первичную обмотку не просто поверх вторичной (так, конечно, можно), а поверх всего дросселя. В этом случае внутри обмотки будут и центральный стержень, и боковые- получится неизвестно что...
Да, именно так и предлагал. Вернее спрашивал. Пролезть в окна железа невозможно, мощная обмотка заполняет плотно все полностью. Имеет смысл именно при минимуме работы для получения силового трансформатора.
То, что получится неизвестно что, я и сам знаю. Тут не надо специалистом быть, чтоб посоветовать - нужно выбросить.
А вот придумать что-нибудь поумнней, это надо специалистов спрашивать.
Что я и делаю.
Помпа давно помпит, или если угодно, станочит. А это следующий прибамбас.Может, кто присоветует что дельное?
А,вон оно что! Вы (модератор) решили, что это одно и то-же. Но нет. Зачем обьединять темы про помпу и дроссель?
Помпа давно работает с конденсаторами, спасибо форуму, а дроссель - абсолютно никак не связан с той помпой.
Кому интересна помпа, тот давно ознакомился. А дроссель теперь никто не найдет, ибо зарыт под помпой. Причем никакой связи между ними.
НЕМЕЦ написал :
Если не секрет, на какую высоту качает и насколько бодро?
Почему секрет? Качает весьма бодро, с рабочим конденсатором 4 мкф. Пусковой 10 мкф. Вал с крыльчаткой все время погружен в бутыль из под кулера 25 литров, голубая такая, качает по трубке силиконовой из этой бутыли вверх в другой бачок из нержавейки с плоским ТЭНом от чайника, где вода греется. Оттуда самотеком течет в радиатор, а из радиатора самотеком в бутыль... Вот такая "Артель Реванш". Две бочки и клистирная трубка, а вместо мальчика с ведром стоит эта помпа. Высота подьема мне особо не нужна, у меня ну с метра полтора, наверное. Бачок с ТЭНом выше всех, но выше уже некуда. Дело происходит в неотапливаемом гараже на даче, потолок низкий, эта система служит каким -никаким но подогревателем. Через час ее работы уже можно ковыряться, в рубашке.
У помпы этой выходной патрубок - полдюймовый сгон, вот струя такого диаметра и фонтанирует оттуда. Напор, конечно, ерундовый (пальцем заткнуть запросто), но мне больше и не надо.