Аватар пользователя
noindex

Местный

Регистрация: 23.07.2008

Москва

Сообщений: 40

07.05.2015 в 19:54:40

Всем привет!

Сразу скажу что в электрике я не силен. В общих чертах знаю что да как, паяльник в руках держать умею, но не более того.

Ваяю самодельную шаровую мельницу. Для вращения вала, который крутит емкость с шарами и измельчаемым материалом использую коллекторный мотор от стиральной машины. Мотор 220в, 218ватт, обороты 300-14000. Для работы мельницы необходимо подобрать обороты при которых шары дробят/мелят вещество, если обороты слишком большие, шары и вещество прилипают к стенкам посудины под действием центробежной силы и процесс не идет. Для регулировки оборотов был приобретен диммер на 800ватт.

В чем проблема. Оптимальные обороты для помола получаются примерно на 20-25% хода диммера. Проблема в том что на такой скорости у двигателя достаточно слабая мощность, и мельница за минуту-две останавливается гудя движком. Если крутануть диммер хоть на полминуты, мельница наоборот начинает разгоняться до слишком высоких оборотов. Поймать золотую середину как не пытался - не удалось. В итоге подрабатываю "электронным" регулировщиком оборотов, а это не айс.

Есть механический способ решения проблемы при помощи замены шкива на больший диаметр, но перед этим хлчу для себя прояснить возможно ли решение вопроса электрическим путем.

На данный момент двигатель подключен вот так:

Есть предположение что такое подключение не оптимально, поэтому теряется мощность. Далее это предположение простирается до варианта когда либо обмотка (или щетки) подключаются напрямую (мимо диммера), а щетки (или обмотка) подключается через диммер. Примерно так: Есть ли способ решить мою проблему таким или похожим способом, не прибегая к созданию схем с десятком элементов? Если есть, то хотелось бы прочесть некое how to для не особо посвященных.

Спасибо!

P.S.: Замену движка не предлагать :)

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

07.05.2015 в 21:41:32

Подключите двигатель по схеме параллельного возбуждения (обмотку статора параллельно обмотке ротора) Но при этом полное напряжение подавать нельзя. Диапазон регулирования будет значительно ниже. Более гибко можно регулировать двумя диммерами независимо возбуждение и якорь

0
Аватар пользователя
noindex

Местный

Регистрация: 23.07.2008

Москва

Сообщений: 40

07.05.2015 в 22:12:47

ksiman написал : Подключите двигатель по схеме параллельного возбуждения (обмотку статора параллельно обмотке ротора) Но при этом полное напряжение подавать нельзя. Диапазон регулирования будет значительно ниже. Более гибко можно регулировать двумя диммерами независимо возбуждение и якорь

Прошу прощения, но из Вашего совета не понял ничего... Можно как-то попроще объяснть или на схеме отразить что нужно изменить?

0
Аватар пользователя
Awl_in_ass

Местный

Регистрация: 17.11.2013

Ташкент

Сообщений: 315

09.05.2015 в 08:16:50

noindex написал : Замену движка не предлагать

Интересный вы человек :) Тогда купите волшебную палочку.

noindex написал : Есть предположение что такое подключение не оптимально, поэтому теряется мощность

Да. Вы правы. Диммер для этих целей не предназначен. Попробуйте найти кнопку с регулировкой оборотов от электроинструмента или электронный блочек регулировки оборотов от болгарки. Эти устройства сепициально разрабатывались для коллекторных двигателей, может это решит проблему. Если мощности снова будет не хватать ( а это неудивительно), ведь диммер выдает пониженное напряжение на двигатель, след. он никак не может развить свою полную мощность на пониженных, и тем более как у вас

noindex написал : примерно на 20-25% хода диммера

Скорее всего придется возиться с механикой.

ksiman написал : Подключите двигатель по схеме параллельного возбуждения (обмотку статора параллельно обмотке ротора)

ksiman, Не ротор, а якорь. И это не трехфазный движок с барно, где с завода допускается свободное переключение схемы соединения обмоток. И ничего, что сериесные и шунтовые машины постоянного тока слегка отличаются конструктивно?

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

09.05.2015 в 08:30:51

Awl_in_ass написал : Не ротор, а якорь.

Пусть будет якорь :)

Awl_in_ass написал : И ничего, что сериесные и шунтовые машины постоянного тока слегка отличаются конструктивно?

Они отличаются лишь обмоткой статора. Сериесный двигатель прекрасно работает в шунтовом режиме, если если на статор подать независимое возбуждение. Правда при этом придётся подавать на двигатель постоянку.

0
Аватар пользователя
Awl_in_ass

Местный

Регистрация: 17.11.2013

Ташкент

Сообщений: 315

09.05.2015 в 09:32:04

ksiman, Теория это хорошо, но у человека стоит практическая задача :) Подождем, может напишет чего новенького. Может выложит фото своего чуда техники, напишет, что мелет у него эта мельница. А вдруг и мне такая нужна, а я и не знал :)

0
Аватар пользователя
bu

Местный

Регистрация: 26.11.2012

Новосибирск

Сообщений: 189

09.05.2015 в 10:35:33

noindex написал : Есть ли способ решить мою проблему таким или похожим способом, не прибегая к созданию схем с десятком элементов? Замену движка не предлагать

При указанных условиях решить задачу сохранения мощности при снижении оборотов можно только механическим путем.

0
Аватар пользователя
rosck

Местный

Регистрация: 22.11.2013

Сообщений: 56

09.05.2015 в 11:23:44

Двигатели от стиральных машин те каторые я встречал были с датчиком оборотов если использовать родной контроллер можно получить стабильные обороты но для вас это сложный вариант скорее всего двигателю на малых оборотах не хватает мощности увеличение передаточного числа за счёт шкива решит эту проблему.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12688

09.05.2015 в 12:34:44

noindex написал : .... Мотор 220в, 218ватт, обороты 300-14000 ...

Вообще-то, движки специально делаются под условия "регулирования частоты вращения ротора изменением напряжением".
Все остальные "кулибничества" - это "лепка лысых ежиков ...." или "поиск приключений на две полупопицы ... ", т.к. как бы не пытались регулировать напряжением будет уменьшаться момент на валу двигателя. А это значит, что с этим двигателем ничего не получится. У него два применения - или заменить на другой, подходящий для данного устройства или заказать и выточить шкивы, как уже предлагалось:

rosck написал : ..... за счёт шкива решит эту проблему. ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
Маугли7111

Местный

Регистрация: 01.04.2008

Киев

Сообщений: 1992

09.05.2015 в 20:07:22

Awl_in_ass написал : Попробуйте найти кнопку с регулировкой оборотов от электроинструмента или электронный блочек регулировки оборотов от болгарки.

Тот-же диммер, только на один полупериод. Только двигатель дрели рассчитан на такой режим, а двигатель стиралки - нет. используй диммер и диодный мост с конденсатором 22 мкФ после последнего. Ты пытаешься двигатель постоянного тока питать переменным, вот и мощность теряется.

Так и будет. И контроллер вообще-то постоянный ток выдавать должен.

rosck написал : Двигатели от стиральных машин те каторые я встречал были с датчиком оборотов если использовать родной контроллер можно получить стабильные обороты но для вас это сложный вариант

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

09.05.2015 в 20:43:13

Маугли7111 написал : Ты пытаешься двигатель постоянного тока питать переменным, вот и мощность теряется.

С каких это пор в СМ ставят ДПТ?

Маугли7111 написал : И контроллер вообще-то постоянный ток выдавать должен.

Там стоит обычный симистор на переменку

Маугли7111 написал : используй диммер и диодный мост с конденсатором 22 мкФ после последнего

Это уже вредный совет

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

09.05.2015 в 21:00:33

Если обмотку статора запитать отдельно через трансформатор на 12В, можно будет подавать напряжение с диммера прямо на якорь

0
Аватар пользователя
3 ФАЗЫ

Местный

Регистрация: 29.11.2013

Харьков

Сообщений: 21

09.05.2015 в 22:21:36

Регуляторы на данный двигатель, делятся на два вида. Простой регулятор, и регулятор с обратной связью.
Чтобы была наглядна разница, запустите свой двигатель, и придавите вал палкой пытаясь остановить. Обороты сильно упадут. Так вот, с обычным регулятором, с понижением оборотов, они будут "проседать" ещё сильней, и мощность будет падать. Такой регулятор можно применять при постоянных нагрузках на двигателе. Например вентиляторы, циклоны, насосы. Либо там, где мощность двигателя в избытке и стабильность оборотов не принципиальна. Ищите схему регулятора с обратной связью. Вот на видео и готовое решение вашей проблемы. Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

0
Аватар пользователя
noindex

Местный

Регистрация: 23.07.2008

Москва

Сообщений: 40

10.05.2015 в 17:31:44

Awl_in_ass написал : ksiman, Теория это хорошо, но у человека стоит практическая задача :) Подождем, может напишет чего новенького. Может выложит фото своего чуда техники, напишет, что мелет у него эта мельница. А вдруг и мне такая нужна, а я и не знал :)

Да какое уж чудо, конструкция примитивнейшая. Можно сказать что в барабан стиралки засыпали стальных шаров и вещества. При вращении вещество перемалывается в пыль. Молоть в шаровухе можно много чего, сейчас я молю древесный уголь.

0
Аватар пользователя
noindex

Местный

Регистрация: 23.07.2008

Москва

Сообщений: 40

10.05.2015 в 17:32:55

rosck написал : Двигатели от стиральных машин те каторые я встречал были с датчиком оборотов если использовать родной контроллер можно получить стабильные обороты но для вас это сложный вариант скорее всего двигателю на малых оборотах не хватает мощности увеличение передаточного числа за счёт шкива решит эту проблему.

Да, таходатчик есть, буду пробовать все таки через контроллер решать проблему.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу