Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 00:52:52

Ув. Форумчане ! Не могу понять что предпринять в даной ситуации. Исходные даные : Електромотор 4 Квт трехфазный 1500 об. подключаеться на одну фазу 220 В. Обмотки соединены треугольником. Подключен через 2 магнитных пускателя и 6 конденсаторов каких то венгерских стареньких с маркировкой СЕ-9402 150+-30 М 350 вольт. В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс). Пускатель искрит и дребежыт. контакты чистил-перечистил все на нем. Не помогло. Перемерял сопротивление между обмотками. Разница по одной обмотке около 2 Ом. Раньше работал мотор в две стороны. Но после недлительной работы на солнышке, вообще перестал запускаться. Занес к електрику, который все ето соорудил - он поставил ети венгерские конденсаторы (обновил:swoon). После етого в одну сторону крутиться, в другую нет. Еще раз к нему идти не хочу. Денег жалко, да и руки у меня растут оттуда. Подскажите где копать ?:o

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12689

16.07.2009 в 01:03:49

yurecl написал : В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс)

Проверяйте пускатель который на реверс (контакты, их прилегание к неподвижным контактам, провал контактов). Если все нормально - то правильность подключения на реверс. Чудес не бывает, если в одну сторону работает то и другую должен, точнее обязан ;)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 01:36:57

да я понимаю... Включал без нагрузки, без мотора - на пускателе все контакты сомкнулись как в книжке. Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке... Но тогда б вообще не запускался...

0
Аватар пользователя
igor1

Местный

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1448

16.07.2009 в 04:34:41

Схема такая (Вместо переключателя В1 у Вас контакты пускателя)?
Прозвоните цепь (не просмотрите, а прозвоните)

0
Вложение
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12689

16.07.2009 в 08:28:22

yurecl написал : Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке...

Повторяюсь, двигатель запускается и работает нормально в одну сторону но если включаете реверс он не работает(с Ваших слов). Двигатель может или работать или не работать. В Вашем случае - двигатель работает. Значит бяка в в схеме управления. Т.к. двигатель работает - конденсаторы не причем. Остается пускатель который на реверс и схема реверса. Вот ее и надо прозвонить и проверить Удачи.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 09:45:08

igor1 схема такая же. Только без рабоччих конденсаторов. Мотор и без них раньше работал хорошо. Есть только пусковые. Хорошо, буду прозванивать седня еще раз, хотя вчера ето делал :confused: ...

0
Аватар пользователя
Andry59

Местный

Регистрация: 22.01.2009

Запорожье

Сообщений: 227

16.07.2009 в 10:38:04

Включать двигатель на реверс желательно после полной остановки. Для снятия остаточного заряда с пускового конденсатора необходимо замкнуть В2 (вышеприведенная схемка) при откл. двигателе и кондесатор разрядится на обмотку двигателя. Или ставить параллельно конденсатору резистор 1Вт 100...510 кОм. Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?

0
Аватар пользователя
Перец

Местный

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

16.07.2009 в 10:40:09

yurecl написал : Только без рабоччих конденсаторов

Значит он у вас "подталкиванием" вращается.

0
Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 10:50:19

Ув. Перец не согласен с Вами. конденсатор включаеться только 1-3 сек в момент удержания кнопки "Пуск":) . Что ето за конденсаторы - сам не знаю, више написал ихнюю маркировку. Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад. Хотя сомневаюсь в таком количестве емности в виду подуставшего их вида. Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более :confused:

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12689

16.07.2009 в 11:09:38

Andry59 написал : Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?

Если бы электролиты стояли, то должны были бы и силовые диоды стоять. Но про них ни слова. Если бы только электролиты то уже давно бы рванули. НО двигатель в одну сторону работает.

Перец написал : Значит он у вас "подталкиванием" вращается.

Вопрос не в том "подталкиванием" или нет самое главное что работает. Уходите от темы

yurecl написал : Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад...

Для 4-х кВт-ного движка емкости надо от 280 до 400мкФ, и если еще есть пусковая емкость то это еще 150 мкФ. Т.е. вот они Ваши 600мкФ.

yurecl написал : Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более

Наконец-то партизан начал давать показания ;) У Вас, как вариант, может быть реализована схема типа - для прямого и обратного вращения используется своя батарея кондеров. В этом случае вполне вероятно что есть плохой конденсатор. Косвенно такую схему Вы и подтверждаете. Короче - однозначно разбирайтесь и прозванивайте схему

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 11:22:47

Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса. С виду кондеры целые. Хоть бери и покупай новые конденсаторы и 2 пускателя новых. А то собрал тот електрик из чего было...

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12689

16.07.2009 в 11:32:45

yurecl написал : Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса.

тогда Вы что-то недоговариваете. Чудес не бывает. С Ваших опять же слов - батарея одна, двигатель в одну сторону крутится, пускатели новые. НО на реверс не работает. Остается только СХЕМА и другого ничего нет. Хорошо бы фото бы сделали по чище и поподробнее. Чтобы видно было что и как. А так - гадание на кофейной гуще.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 11:36:41

хорошо. Забацаю вечерком после работы фото, ну и заодно переберу все проводки еще раз. Я бы не сказал, что пускатели новые. Как конденсаторы, так и пускатели старого образца.

0
Аватар пользователя
Kamikaze

Местный

Регистрация: 05.01.2007

Запорожье

Сообщений: 11101

16.07.2009 в 13:39:46

Могу предложить перекинуть непосредственно на двигателе пару выводов и посмотреть, что получится при включении на прямое вращение (должен закрутиться в обратную сторону). Если закрутится - виновата схема управления реверсом. Не закрутится - выходит, виноват двигатель, "не умеет" наоборот крутиться :)

0

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Аватар пользователя
yurecl

Местный

Регистрация: 16.07.2009

Тернополь

Сообщений: 92

16.07.2009 в 15:14:30

да вот... что то и меня терзают сомнения в обеда на счет трегугольника. Перемеряю еще выводы на самом двигле. А вдруг там не настоящий треугольник :a

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу