Подскажите, пожалуйста, в решении вопроса:
В автомобиле долго приходится работать с нетбуком. При этом он разряжается быстро.
Хотелось бы иметь для него резервной питание 12 вольт в машине.
Но при этом машина выключена и бортовая сеть без питания.
Аккумулятор машины разряжать для зарядки нетбука не хочу.
Хотелось бы услышать разные идеи по поводу автономного питания нетбука на 12 вольт при простое машины, например, от автономного аккумулятора,
который дополнительно берется в авто и там заряжается, только лиши при движении автомобиля и возможностью зарядки этого резервного устройства от 220 в дома, например.
Либо другие варианты предложите. Может готовые устройства какие.
Или спаять чего по минимуму.
Инет шарил, но ничего не выбрал.
недавно была похожая тема (но там цель другая была - обеспечить запуск на морозе) - почитайте, может чего в голове прояснится, тогда задавайте более конкретные вопросы
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=192414
второй автономный аккумулятор заряжать надо. Второй генератор в машину установите? Или как вы себе зарядку абсолютно автономного аккумулятора представляете?
Если оба повесить на 1 генератор, то следует учесть, что 2 аккумулятора требуют для зарядки в 2 раза больший ток - либо генератор сгорит, либо электроника заряжающая...
Дополнительный аккумулятор обычно подключается к основной бортовой сети через мощный диод (Шоттки) таким образом, чтобы он мог только заряжаться, но не отдавать ток. А уже с клемм этого дополнительного аккумулятора берётся питание на нетбук и т.п. Естественно, не забыть про предохранитель соответствующего номинала.
Можно присмотреться к портативным батареям. Я брял на 16000mah с выходами от 5 до 19V. Пробовал заряжать ноутбук- всё нормально, для нетбука точно хватит. Однако заряжать от автомобильной сети не пробовал - стандартно такое подключение не реализованно, а крутить провода нет желания.
Alexiy написал :
недавно была похожая тема (но там цель другая была - обеспечить запуск на морозе) - почитайте, может чего в голове прояснится, тогда задавайте более конкретные вопросы
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=192414
второй автономный аккумулятор заряжать надо. Второй генератор в машину установите? Или как вы себе зарядку абсолютно автономного аккумулятора представляете?
Если оба повесить на 1 генератор, то следует учесть, что 2 аккумулятора требуют для зарядки в 2 раза больший ток - либо генератор сгорит, либо электроника заряжающая...
Читал. Хотелось бы в лучшем случае заряжать от сети автомобиля во время движения.
А так можно дома зарядил и поехал.
Есть компьютерные аккумуляторы для упс на 7AЧ. Думаю через ИБП зарядить и использовать, как вариант.
Есть еще варианты какие-нибудь?
Vidarr написал :
Можно присмотреться к портативным батареям. Я брял на 16000mah с выходами от 5 до 19V. Пробовал заряжать ноутбук- всё нормально, для нетбука точно хватит. Однако заряжать от автомобильной сети не пробовал - стандартно такое подключение не реализованно, а крутить провода нет желания.
А я себе изготовил повышающий преобразователь с 12 до регулируемых 16 - 24 Вольт и доволен.
типичная задача, решенная в электросхеме автодома (дома на колесах). Посмотрите на форуме avtotravel точка com.
Вам нужно обеспечить зарядку дополнительного аккума только если бортовая сеть питается от генератора. Т.е. доп. аккум подключаете к генератору через реле, управляемое:
По напряжению. Когда идет зарядка, напряжение в сети выше чем при питании от штатного аккумулятора. Есть соответствующие реле (поищу ссылки если интересно);
На моём мотоцикле стоит музыка с дополнительным аккумулятором 12V14ah. Зарядка его решена просто- диод Шоттки+ ограничитель тока- лампочка от фары))) Два года эксплуатации показали, что решение правильное.
IRONWING написал :
Зарядка его решена просто- диод Шоттки+ ограничитель тока- лампочка от фары))) Два года эксплуатации показали, что решение правильное.
и даже если диод с лампочкой убрать ничего не изменится...