Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076
#2183676

Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107.
Ну с одной всё ясно, умерла ещё до меня, шестерня слизана под ноль, также подзализаны и шлицы ротора, шестерню точно под замену, ротор, похоже, тоже.
Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие?
Со второй хуже. Ротор я спалил по-полной (т.к. пришлось гонять с межвитковым, пока не сдохло совсем - надо было работать, некогда чиниться, что интересно - движок так окончательно и не встал, хотя тянул уже едва-едва, в итоге тоже срезало шестерню в процессе "ну-ну, ешё чуть-чуть, ну же!"), до выплавления ламелей. Щётки, соответственно, тоже в топку. А вот как определить, требует ли замены статор? Мне, в общем, не проблема ещё 300 рублей накинуть (вроде столько стоит), просто интересно разобраться.
Вообще есть какие методики диагностики обмоток в домашних условиях? Из приборов - осциллограф, мультиметр, можно ГНЧ и ГВЧ одолжить.
ЗЫ Не ругайте шибко за насилие над инструментом, нагрузка была пиле не по зубам - но выбора особо не было, уходили последние дни отпуска, а из-за непроизводственной травмы - конь не валялся и всё стояло с выставленными окнами и заваленное материалом. В конце-концов, ремонт по моим прикидкам встанет не больше 800 рублей по запчастям.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Да, ещё. У первой, более старой, семизубый хвостовик на роторе. У второй, поновее - восьмизубый. Я так понимаю, изменения в конструкцию внесены из-за вечной болячки этих циркулярок - слабости зубьев ротора (мне пара таких досталась с пилой в наследство). Может, если я меняю и шестерню и ротор - сменить их на восьмизубые? Кто-нить в курсе, там посадка у шестерни такая же (я ещё не разобрал редуктора)?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Колупаю тут две дохлые циркулярки ИЭ5107.

AIpp написал :
Как у ней правильно разбирается редуктор? Надо сначала снять то, что относится к кожуху, или можно сразу выбивать подшипник со стороны движка через отверстие?

Со стороны кожуха, я нагрел феном и выдавил просто пальцем. Как писал уважаемый REM, шестерни у всех одинаковые.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
Со стороны кожуха

Не совсем понял, что значит "со стороны".

Mutru4 написал :
я нагрел феном

Фена нет, только паяльная станция, но ею греть до второго пришествия.

Mutru4 написал :
Как писал уважаемый REM, шестерни у всех одинаковые

Неужели? А как тогда это всё работает, и зачем продаются одновременно восьмизубые и семизубые роторы?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Не совсем понял, что значит "со стороны".

Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.

AIpp написал :
Неужели? А как тогда это всё работает, и зачем продаются одновременно восьмизубые и семизубые роторы?

Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.

AIpp написал :
Фена нет, только паяльная станция, но ею греть до второго пришествия.

Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке. Как разберете я Вам тоже вопрос задам (по более древней пиле) - у меня деталюшек не хватает.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

В помощь:

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.

Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.

Mutru4 написал :
Для 7-8 зубых якорей ведомые шестерни одинаковые.

Вот это мне и удивительно. Ладно, тем проще.
И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?
За ссылки спасибо, взрыв-схема качественней, чем в инструкции.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Сообщение от Mutru4
Со стороны кожуха разбирать, а выбивать сняв статор с промщита.
Так нет, я не про снятие ротора, а про разборку редуктора. С ротором-то всё ясно.

И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы"
А вот про это я не подумал:

AIpp написал :
И всё же, я не понимаю, для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
чем в инструкции.

а инструкция у Вас к какой пиле (по возрасту?).

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
И я вам про разборку редуктора: Редуктор одноступенчатый, зубы ротора входят в зацепление с единственной шестерней редуктора - разбираете кожух - движок - снимаете промщит -через окошко, рядом с которым (в сборе входит якорь) выпрессовываете шестерню на двух шарикоподшипниках. Это разбор самой "древней пилы"

Во, теперь понял, я так и предполагал, собственно.
Впрочем, как оказалось - понял не совсем верно, до меня только потом допёрло, что подшипники держит ещё пластиковая втулка, привинченная болтами под кожухом. Вот после того, как понял - процесс пошёл очень быстро.

Mutru4 написал :
А вот про это я не подумал:

Причём я пытался сосчитать зубья шестерен, но не сумел - на одной вроде 36, на другой 38, но из-за зализанных - сбиваешься со счёта, надо короче снмиать и нормально считать. На одной снял, но отмывать некогда, надо делами заниматься.

Mutru4 написал :
Когда не было фена, грел на бытовой газовой плите, при определенной сноровке

Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+). Отлично она всё нагрела со снятым соплом, так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле. Ну после того, как я снял ту пластмасску, я пытался до того выколотить, думал что там ничего держать не будет, а кожух со всей хренью типа потом отделю. Смотрю в книгу - вижу фигу, называется. До того стукал-стукал - не идёт, пружинит. Потом понял наконец.
Надо съёмник притащить с гаража, там один подшипник на замену явно просится.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
а инструкция у Вас к какой пиле (по возрасту?).

К новой, конечно, к старой ничего не сохранилось вроде. Кроме струбцин для устанвоки перевёртышем.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

AIpp написал :
для чего тогда в продаже одновременно имеются и 8 и 7-зубые роторы, по разной цене, при том - если они взаимозаменяемы. Или там ещё какие-то тонкости есть?

Якоря не взаимозаменяемые.
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.
То есть, например, 8-и зубый якорь не встанет в промщит от 7-и зубой пилы. Запихнуть можно, но работать не будет.
Шестерни одинаковые, потому что модуль зуба на якорях один и тот же.
Была тема года два назад по ремонту 5107: , может что полезное вычитаете.
Успехов.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

rem273 написал :
Я явно недоценивал возможности Lukey'вской поделки (852D+).

А что это такое?

AIpp написал :
так что вал с пары ударов вылетел, я даж не ожидал - итого все штаны в солидоле.

Один в один - со мной тоже случилось.

AIpp написал :
Ну после того, как я снял ту пластмасску,

AIpp написал :
пластиковая втулка,

Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше .....

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

rem273 написал :
Поскольку у них разный диаметр вала, промежуточные щиты на пилах тоже разные - разное межцентровое расстояние между подшипниками якоря и шпинделя.

Спасибо, так и подозревал, как раз собирался промерить.

rem273 написал :
Была тема года два назад по ремонту 5107: , может что полезное вычитаете.

Эту ветку читал. Странно что у человека была проблема со снятием якоря. У меня довольно легко вышел (двхлапым съёмником зацепил за прорези воздухозаборников, подогрел, и постукиваниями молотка по щиту снял). А подшипник потом вынул вообще за пару минут нехитрым "съёмником" из подходящей железки-перекладины, шпильки на 10, шайбы и двух гаек. Тоже на горячую.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
А что это такое?

Термовоздушная паяльная станция.

Mutru4 написал :
Один в один - со мной тоже случилось.

Mutru4 написал :
Меня интересует как крепиться эта втулка: три винта в корпус (это понятно), на эту втулку одевается защитный кожух. А вот дальше? На этой пластмассе проточка- дальше

Дальше всё просто.
Итак, втулка приворачивается тремя болтами. На неё одевается кожух вместе с пружиной (отдельный гимор видать ещё будет). Далее кладётся тонкая шайба из листового металла (dвн=32ж dнар=41,7; толщина металла - 0,6), а дальше - стопорная шайба (dвн=30). Тонкая видимо нужна, чтобы стопорная не резала пластмассу при движении кожуха.
Ну а дальше - на вал одевается держатель диска.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
На неё одевается кожух вместе с пружиной (отдельный гимор видать ещё будет).

Ничего геморного нет. У меня витая пружина под ее концы отверстия есть.

AIpp написал :
а дальше - стопорная шайба (dвн=30).

спасибо

А вот это меня и интересовало, пила до меня разбиралась и эту стопорную шайбу пролюбили..

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Mutru4 написал :
Ничего геморного нет. У меня витая пружина под ее концы отверстия есть.

Ну будем собиррть - посмотрим. Там что ли преднатягивать пружину не надо?

Mutru4 написал :
спасибо

Не за что.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Ну будем собиррть - посмотрим. Там что ли преднатягивать пружину не надо?

Прорезь на неподвижном кожухе, и отверстие на подвижном, вроде перенатягивать ничего не нужно, просто завести концы пружин в соответствующие места (отверстия) и все.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Раскидал частично вторую. Вообще офигел. Там нет стопорной шайбы на переднем подшипнике якоря - свинтил щёткодержатели, стронул съёмником якорь с щитом - а щит возьми да и свались с него. Там только 3 отверстия под болты и посадочное место под шайбу, которую они должны держать. Самой шайбы нет.
Вот сейчас чешу репу: идти к токарю за шайбой, или плюнуть и оставить как есть.
PS Вообще упрощения в постперестроечной пиле в сравнении с советской заметны невооружённым глазом.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Более опытные люди - скажите, такой статор требует замены? И как вообще определить? Явной подгорелости вроде не видно, но проволока однако потемнее, чем на второй, которую не перегружали.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Узнал тут по ценам на запчасти к 5107. Выпал в осадок, по-полной программе.
Якорь - 1400-1500, статор - чё-то тоже под 1000, шпиндель с подшипниками - 500+.
В другой конторе, правда, 900+600... Получше, но всё равно жирно. В инете на них ну совсем другие цены, якорь 300-400 и т.п.
Буду ещё конечно искать, но - может кто подскажет проверенное место, где можно купить запчасти к ней наложенным платежом?
Кто-то кроме Ребира делал/делает эту пилу (МРТЗ?)?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Узнал тут по ценам на запчасти к 5107. Выпал в осадок, по-полной программе.
Якорь - 1400-1500, статор - чё-то тоже под 1000, шпиндель с подшипниками - 500+.
В другой конторе, правда, 900+600... Получше, но всё равно жирно. В инете на них ну совсем другие цены, якорь 300-400 и т.п.
Буду ещё конечно искать, но - может кто подскажет проверенное место, где можно купить запчасти к ней наложенным платежом?
Кто-то кроме Ребира делал/делает эту пилу (МРТЗ?)?

Не, у нас по-гуманнее: якорь ребировский-700, 750, ; статор не смотрел, редуктор без подшипников -173 руб.
Правда еще продаются якоря какой-то "питерской фирмы"- по 500р ,- никто не знает, в Питере якоря к Ребир производят? Внешне они почти такие же, отличаются немного цветом изоляции и другая форма крыльчатки.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Да тоже негуманно, в общем, суммарно я на сумму раза в полтора-два меньше рассчитывал.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Тем времнеем разобрал второй редуктор. Кому интересно - там вал и на холодную довольно легко вынимается, я съёмником его слегка стронул (собрав рамку из металлических планок, чтобы зацепиться лапами), а дальше он от лёгкого толчка вышел. Отдефектовал, теперь надо вплотную заняться поиском запчастей.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Кто-нибудь у этой фирмы покупал запчасти ?

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Итак, получил свои запчасти. Весьма доволен, хотя обошлось и подороже, чем предполагал. Розница...
Но всё равно в сравнении с иркутскими ценами - сэкономил раза в два, несмотря на стоимость доставки. Деталюшки весьма симпатичные, в сравнении с тем что лежит в строймагах. Как это ни странно. Намотка ровная аккуратная и т.п.
Кто-то спрашивал ценники:
Якорь REBIR пила дисковая ИЭ-5107(7) 590р
Якорь REBIR пила дисковая ИЭ-5107(8) 590р
Щетка для ИЭ-5107 20х10х6 15р
Статор 5107 320р
Шпиндель в сборе IE-5107-с одной ф. 210р
Лопухнулся правда со шпинделями, я думал что шпиндель в сборе - это с подшипнкиами, а оказалось в сборе - это только вал+шестерня. Надо было или отдельно шестерни взять, или подшипники заказать, а теперь за ними специально ехать. На якоря-то я заказал сразу. Ну да ладно.
Брал, как и предполагалось, здесь (сайт выглядит несолидно, но в итоге все поиски привели на него, как на что-то близкое к первоисточнику):

Связался по аське, указанной там (213799389), оговорили, получил счёт. Оплатил деньги переводом через сбер на карточный счёт (немного побаивался, если честно ). Через пару дней отправили Грузовозоффым, прислали скан накладной. Как ни странно, у грузовозоффа отслеживание груза нормально не пахало, пришлось звонить узнавать продвижение. Обещали что придёт только сегодня (пятница) - а приехал уже в среду. Итого 21 отправка, 3-го пришло, 5-го получил (считаю, что весьма шустро, с Ростова-то...). Доставку оплатил на месте - минималка, 300рублей, так что смысл конечно имеет только для более-менее крупной партии. Упаковано было неплохо.
Корчое, вполне можно так покупать, если надо сравнительно много запчастей, или что-то, чего нет в продаже на месте.
PS Но конечно в целом ремонт перегруженной пилы встал почти в 2 раза больше, чем я планировал. В значительной степени - из-за необходимости замены подшипников (и вызванной этим покупки всего шпинделя, а не шестерней). Ну и якорь дороже обошёлся. Статор - почти так как и предполагалось.
PPS Склад Грузовозоффа - это НЕЧТО... П-ц, ну хоть бы покрасили эту халупу,бывшую раньше гаражом, что ли... И таджиков бы хоть одели в спецодежду, а не в грязные лохмотья. Офис хоть приличный, и довезли быстро.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

AIpp написал :
Якорь REBIR пила дисковая ИЭ-5107(7) 590р
Якорь REBIR пила дисковая ИЭ-5107(8) 590р
Щетка для ИЭ-5107 20х10х6 15р
Статор 5107 320р
Шпиндель в сборе IE-5107-с одной ф. 210р

Фото запов можно? Если трудно, то только якорей.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Сделаю попозже, сегодня уже в сон клонит.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

AIpp написал :
Более опытные люди - скажите, такой статор требует замены? И как вообще определить? Явной подгорелости вроде не видно, но проволока однако потемнее, чем на второй, которую не перегружали.

Судя по фотографиям - статор выглядит исправно ! Явно статор был перемотан.
Но для полной уверенности можете прозвонить обмотки любым тестером !
Вот только непомню сколько Ом должно быть сопротивление.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Пофик, купил уже, этот на будущее полежит значит. У меня ещё и ротор семизубый полуживой, хвостовик подсработан, но возможно ещё походит. Но не стал рисковать, делать - так делать, раз уж разобрал всё до винта, инструмент не должен подводить, из-за поломки все планы летом летят. Лучше потом сомнительную запчасть взамен поставить, учитывая "замечательную" надёжность 5107-й.
Насчёт прозвонки - типа, если большого отличия нет, то нормально? Не пробовал, признаюсь.
А как вы определили, что он перемотан, поделитесь секретом.
Дело в том, что не мог он быть перемотан в мастерской, эта пила в ремонте ни разу не была, в отличе от более старой. И вообще мало использовалась, ввиду более гнусной конструкции плиты и кожуха, чем у "советской". Т.е. он такой с завода.
Проверил ещё руководство - куплена в 96-м, талоны не использованы. Мог быть негарантийный ремонт, но я бы знал.