Anat78 написал :
нельзя, я писал про такие преобразователи, это полное г...
Его нельзя использовать с импульсными блоками питания, сразу сгорают
это не г. - просто тиристорные преобразователи не могут работать на емкостную нагрузку )
тиристор в таком блоке открывается один раз - и больше закрыться не может -
в итоге на выходе преобразователя получается постоянные 300в вместо 100...
Притащили зарядку шуруповерта DeWALT DCB101, хозяин его мокрым с мороза включил. Просьба, если кто-то может разглядеть у себя номинал Q4 R20 и Q2, R20 кажись 2 ома, но не уверен, транзисторы разорвало на клочки.
"Переделал сегодня Bosch ВС 660 на 220в, тестирую.
Зарядился АКБ до 21В и заряд окончился - температурный режим в норме, напряжения во вторичных цепях такие же как до переделки. Теперь ждать когда посажу аккум, для повторного цикла.
P.S. перемотан трансформатор, заменен мосфет, електролит , R4, R15, предохранитель. "
Зарядник испытан несколько раз - все работает как часы. Советы по переделке:
Меняйте транзистор на 800 вольтовый любой , я ставил STF3N80IF, R4 меняйте на 2,7 om, R15 на 1Mom, F1 на 1 А, С2 на 47\450.
Самое сложное разобрать трансформатор - может сломатся ферит: размотайте изоленту, разогрейте магнитопровод до температуры 70--100С(желательно паяльной станцией по кругу -если нет, то любым другим доступным способом - чтобы размягчился лак), и раздвиньте 2 половинки очень осторожно , мотайте на транс +24 витка последовательно первичке, поверх всех обмоток,провод Ф0.25, направление намотки показано на рисунке,
P/S. Лак на разбранном магнитопроводе сдирать лезвием, иначе потом обратно не соберете.
через окна не влезет -очень плотно все, чтобы исключить пробой нужна хорошая изоляция. Хотя попробуйте,может получится, но это будет значительно геморнее, тем более что там лаком все залито. А так делов-то на 30 минут.
Она немного отличается от фото на форуме.
Итак, на ней написано CAT NO 48-59-1812, output 12-18v 3A.
Фото прилагаю.
На плате:
-предохранитель в черной оболочке, (на оболочке буквы VW-1 -F-), на плате написано 3.15 А,
-варистор tvr 10271,
-термистор SCK-2R55A, 2.5 Ом,
-пленочный конденсатор желтый перед дросселем 0.1 мкф 250в,
-пустое место под пленочный конденсатор после дросселя,
-диодный мост пока не видно обозначений - надо выпаять электролиты,
-электролиты 220мкф на 200в.
-синенькие керамические конденсаторы вокруг Y2 250v, емкость понять не могу
Итак, выходит меняем предохранитель на 2А, варистор на 275в, электролиты на 1шт 100 мкф 400в.
Пленочный - тоже заменить на 400в ?
Пустое место под пленочный - воткнуть еще один ?
Что делать с синенькими конденсаторами вокруг транса, которые на 250в?
Дорожку резать приходящую к верхнему краю R4?
Термистор оставляем или меняем ?
предохранитель заменить и термистор на большее сопротивление, шнур заменить на шнур с двойной изоляцией, заменить оба электролита на один 100 мкф 450в.
Отчитаюсь.
Заменил варистор (на 250в), термистор (на 5ом), оба конденсатора 220мкф - на один 100мкф 450в, добавил после дросселя в пустое место 0.1 мкф пленочный, параллельно электролиту на всяк случай воткнул 0.22 мкф пленочный, два резистора по 470к заменил на 1шт 1мом.
Вулючил, вроде работает.
Воткнул на 15 мин 12в акк, выключил, пропальпировал температуры.
Варистор холодный, термистор едва едва тепленький, электролит холодный, радиатор где высокое (до транса) едва теплый.
Транс едва теплый.
А вот радиатор где низкое, после транса горячий.
Могу померять, рукой градусов 60.
С ним ничего делать не надо?
vovantusss написал :
как определить что это за транзистор
если это резистор (фото нужно крупнее), сопротивление 470 ом если желтый-фиолетовый-коричневый-серебристый полосы, слоиан в результате мех повреждения
А может это дроссель