11.04.2012 в 21:12:53
Недавно назрела у меня необходимость обзавестись новой ЭШМ, и для начала я сформулировал требования, соответствие которым меня бы устроило:
Ну и, конечно, очень хотелось бы, чтобы он стоил скромнее Фестула (не уступая ему практически во всем остальном ;)). Да, и не надо никакой сборки в Поднебесной!
Список претендентов возглавила сначала Bosch GEX 125-1 AE (0.601.387.501 с чемоданчиком), на которую глаз лег еще года два назад, конкурентом для нее стала Makita BO 5041. Но изучение некоторых
Тут к основному претенденту в лице новой Bosch GEX 125-150 AVE добавились хорошо известные представители конкурирующих брендов: Metabo SXE 450 Turbo Tec, AEG 413200 EX 150 E, Makita BO 6030, а также Bosch GEX 150 AC. Однако ни одна из этих машинок так и не вписалась в требования без оговорок, сомнений и раздумий о компромиссе чего-нибудь с чем-нибудь.
Не буду терзать вас подробным описанием этих "мук выбора" а сразу перейду к тому, какая же шлифмашинка в итоге была мной куплена:
Rupes ER03 TE - вот ее
Обратите также внимание на цену: от 7206 руб. (сравним с Bosch GEX125-150AVE от 7800 руб., Metabo SXE450 TurboTec от 6500 руб., Makita BO6030 от 7200 руб.). Судя по ценам, мы имеем дело с инструментом одного класса-уровня? Однако сравнение конструкций Rupes ER03 TE с Festool ETS 150/3 показывает, что между этими машинами гораздо больше сходства, чем просто совместимость по опорным тарелкам, так что я бы отнес все же многие модели от Рупес к классу Фесто, а не Бош-Макита-Метабо...
Немного терпения, скоро состоится торжественное вскрытие коробки, а пока кратко перечислю, что именно меня в Rupes ER03 TE подкупило.
11.04.2012 в 21:21:26
сгонял за попкорном. с нетерпением жду доказательств, чем она лучше моей Kress-MPS.
11.04.2012 в 21:22:54
jumbo написал :
- инструмент должен быть профессиональным по точности (движения подошвы только в той плоскости, где положено, никаких лишних "гуляний", четкая регулировка скорости, ее поддержание под нагрузкой...),
- инструмент должен быть профессиональным по расходникам (наличие сменных тарелок разной жесткости, желательно от разных производителей, качественная липучка, хороший пылеотвод...),
- инструмент должен быть профессиональным по применяемости (качественная промежуточная и финишная шлифовка не только чистого дерева, но и лакокрасочных покрытий, шпатлевок, включая гипсовые,...),
- инструмент должен быть профессиональным по надежности (проверенная грамотная конструкция, без "экспериментов" и "оптимизаций", защита двигателя от пыли, тормоз тарелки...),
- инструмент должен быть профессиональным по эргономике (удобный хват, легкая очистка, малый относительно конкурентов вес, низкие вибрации на рукоятке, подключение пылика GAS без бубна...). Ну и, конечно, очень хотелось бы, чтобы он стоил скромнее Фестула (не уступая ему практически во всем остальном ). И не надо никакой сборки в Поднебесной!
Что б не пил, не курил и цветы всегда дарил...да еще за 7206...оптимист Вы батенька...:)
jumbo написал : какая же шлифмашинка в итоге была мной куплена:
Вот поработайте ей достаточно долго, потом отпишитесь как за горсть пятаков....:)
11.04.2012 в 21:34:31
Дмитрий Т написал : Что б не пил
..Саша,половинашлифовалок Рупеса ,не что иное как Хольц.. ну ту часть Хольца,Давно и успешно съел Фесто,так что ничего удивительного не будет в сильных совпадениях.. Мелкая (80х130)плоскошлифовалка Рупеса,впрочем как и Милуоки, один в один... Разница в бабках и совсем мелких изменениях,типа добавили механический зажим шкурки,к велькро..
11.04.2012 в 21:43:56
О точности работы, качестве конструкции и изготовления, надежности косвенно свидетельствует то, что в автосервисах шлифмашинки этой марки применяются наравне с Festool. Совместимость с Festool по опорным тарелкам с креплением M8 тоже является существенным плюсом, поскольку выбор расходников становится достаточно велик и необычайно соблазнителен. Даже несмотря на цены...
Есть подошвы с мультиотверстиями, сулящие при работе шикарный отвод пыли и отсутствие эффекта присасывания к материалу. Отсеки эксцентрика и двигателя физически отделены друг от друга, у каждого своя турбинка и свои вентиляционные прорези.
Более мощный 450-ваттный двигатель (310 Вт у Festool ETS 150/3 и Makita BO6030, 350 Вт у Metabo SXE450, 400 Вт у Bosch GEX125-150AVE) дополняется схемой поддержания оборотов с обратной связью. Диапазон скоростей лишь чуть уже, чем у перечисленных конкурентов, но регулировка четкая и достаточно линейная. Есть тормозная резиновая "юбка".
Эргономика на уровне. Корпус приятной и удобной в хвате формы. Нет модных резиновых накладок-пылесборников. Уровень вибраций составляет всего 2.5 м/с[SUP]2[/SUP], как у нового Боша с его "антивиброй", уровень шума 77 дБ(А), забегая вперед отмечу, что он воспринимается очень даже спокойно. Управление расположено удобно. Вес в 2.1 кг на 300 г больше, чем у Festool ETS 150/3, но на 100 г меньше, чем у Makita BO6030 и Metabo SXE450, на 300 г меньше, чем у Bosch GEX125-150AVE (здесь учтем, опять же, ощутимо более мощный движок).
Сборка и производство в Италии. Есть видеоролики с завода, в них замечены типичные итальянки, но не видно ни одного китайца :).
11.04.2012 в 21:46:28
helmutivan написал : ..Саша,половинашлифовалок Рупеса ,не что иное как Хольц.. ну ту часть Хольца,Давно и успешно съел Фесто,так что ничего удивительного не будет в сильных совпадениях..
Конечно, вот только на чем сэкономлено?:) ПыСы. А шлифовалок таких (как хочет топикстартер) не бывает...:)
11.04.2012 в 21:52:16
Коробка вполне в "евростиле", один картон и никакой красоты. Обнадеживает. Вместе с машинкой закуплена мягкая тарелка (штатно стоит жесткая). Внутри коробки находятся: документики (гарантийник от дистрибутора), ключик-шестигранник для снятия/установки подошвы, яркий матерчатый мешок пылесборника и, собственно, сама машинка - еще чистенькая, в полиэтиленовом пакете.
11.04.2012 в 21:53:00
Дмитрий Т написал : Конечно, вот только на чем сэкономлено?
.. можно предположить,цены просто поднял Фе,после того,как стал хозяином производства... на это косвенно указывает ,что эти модели остались только у ФЕ...
11.04.2012 в 22:02:35
helmutivan написал : .. можно предположить,цены просто поднял Фе
Только прямое сравнение с разборкой может показать кто есть ху...Но уж слишком цены различаются, не верю я в доброго дядю...:)
11.04.2012 в 22:09:26
Дмитрий Т написал : я в доброго дядю
..я тоже... потому и говорю в линейках других производителей,кроме ФЕ,машинок Хольца не осталось.. хольц стал Фе и халява кончилась.. а машинки,что на картинке заказывались у хольца производителя.. до покупки его.. то же самое и по 75-ым ленточкам... Не будет их ни у метабо,ни у милки,но будут у Фе...
11.04.2012 в 22:11:48
helmutivan, и куда мир катиться?:)
11.04.2012 в 22:12:26
helmutivan написал : .. можно предположить,цены просто поднял Фе,после того,как стал хозяином производства... на это косвенно указывает ,что эти модели остались только у ФЕ...
Фото вроде не те - у ТС эксцентриковая с круглой подошвой ...
11.04.2012 в 22:14:42
Дмитрий Т написал : не верю я в доброго дядю...
В жадного? Вы же сами ратовали за ОЕМные варианты :) А тут полцены - нормальный ход.
in my humble opinion
11.04.2012 в 22:15:04
Внешне все очень аккуратно сделано-собрано, пластик приятный, винты с крестом (уф-ф!, не торксы надоевшие!). Провод резиновый, длинный, но что-то подсказывает, что мог бы быть и мягче. На проводе читаем маркировку: "ELETTRO BRESCIA ... 2x1 mm[SUP]2[/SUP]...". Провод не явно не китайский, что то же верный признак того, что собиралось в Италии. Далее - криво приклеенная этикетка. Увы, это уже становится отличительным признаком профинструмента! :mad: Зато формы приятные такие, обтекаемые... Сверху, жаль, просто раскраска. Был бы углепластик - ну чисто феррари-ламборджини! ;)
Смотрим кнопку включения. Она сдвигается чуть вперед и утапливается, специально нажимать что-то еще для постоянного включения не надо. И это радует. Отключается кнопка нажатием сзади, случайные выключения, как показывает пятиминутная экзекуция, не предвидятся. Привет синему Бошу, который этой "мелочью" меня, признаться, уже утомил! Колесо регулировки оборотов вращается легко и плавно.
Машинка жужжит довольно своеобразно, тональность звука меняется при наборе скорости, но слишком шумной ее не назовешь. На холостом ходу вибраций ни малейших не ощущается. Наблюдение за вращающейся тарелкой сбоку показало, что при всем старании биений-гуляний заметить не удается. Это уже привет моей старой орбиталке! Работа эксцентрика видна четко, при выключении тарелка быстро останавливается тормозной юбкой. Потом посмотрим, что там как и надолго ли ее хватит...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу