Да. И можно посчитать внутреннее сопротивление (потери в АКБ)
при 35 А (на ветку из 5-ти элементов) напруга просела на 8 В (с 18 до 10), то есть, по 8/5=1,6 В на каждом элементе. А ток 35 А. Получаем внутреннее сопротивление одного элемента = 1,6/35= 46 мОм... (прав был Кэнон )
И надо понимать, что при таком режиме 8/18=44% мощности рассеивается самими элементами. То есть, на всей батарее выделяется 70*8=560 Вт...
По 1,6*35=56 Вт на каждой банке
нехило они подогреются даже за 10 секунд. Чуть дольше и... аут...одафе...
главное руки помыть перед едой.
Вопрос в том, чем нагружать АКБ?
Резистором? Если мы хотим получить нагрузочный ток в 35 А (при предполагаемой просадке напряжения с 10,8 до 6 В) нужно сопротивление в 0,17 Ом. И мощность на него пойдёт 210 Вт. Хотя бы на 60...70 Вт нужен резистор. Иначе сгорит, не успеют циферки на мультиметре мелькнуть...
n-p-n написал :
Если мы хотим получить нагрузочный ток в 35 А
Грубую "козу" я очкую - литий может рвануть как два пальца об асфальт. А в шурике ещё надо учесть потери в контактах, тоненьких проводочках и так далее... Но в целом расклад ясен.
Как то я не верю при таком токе тот проводок должен пыхнуть пламенем в доли секунды.
Да и вообще,,, нафиг тогда существует рынок автомобильных стартерных аккумуляторов весящих по 20 кг и дающих ток в 500 - 700 А.
Воткнули бы прямо в стартер 3 - 4 литиевых элемента и все дела
RIDD, на счет автомобильных... во первых ток в 500-700 ампер нужен в течении 20-60 сек . и чтоб не на одну прокрутку . Во вторых : емкости аккума должно хватать на 2 часа работы автомобиля со сдохшим генератором при питании всех возможных потребителей ( по старым нормативам ) . Потом дохленький медный провод в 2.5 мм2 может продолжительно передавать ~24А а кратковременно может довольно сильно поболее
Стартёрный это свинцовый примитив, что с них взять. Литиевый аналог с подобными характеристиками будет раз в 10 меньше и раз в 20 дороже.
бракодел написал :
ток в 500-700 ампер нужен в течении 20-60 сек
Надо клещами ткнуть. Моща стартёра обычно около 1.5-2кВт, что означает номинальный ток 120-160А. Если ЭДС падает на 4В (на глаз, по свету лампочек), то при токе 160А вн.сопр акка 0,004Ом, что на порядок круче лития
машин сейчас много разных и у кого какие стандарты х.з. в оптимальных условиях пусковой ток и будет в пределах 120-160 А ,а вот холодный пуск у наших легковушек до 450А по номиналу ( да еще и по памяти ) . А вот у того же камаза цифры совсем другие
а вот нормативы просадок напряжений вообще не помню,но что то подсказывает что просадка напряжения ниже 8 В с копейками это уже беспредел.
Похоже на правду, при достижении силы тока 67А напряжение падает с 18 до 10В.
n-p-n написал :
И можно посчитать внутреннее сопротивление (потери в АКБ)
Не забудьте по длинные провода, которыми выполнены все соединения...
RIDD написал :
Воткнули бы прямо в стартер 3 - 4 литиевых элемента и все дела
Ну зачем Вы так... через пару дней Андрей бы пошел к своей машине проверять эту идею... как в свое время пошел проверять 10,8 Бош на откручивание колес
Ves написал :
А можно, про свет вставить 5 копеек?
бракодел написал :
вот холодный пуск у наших легковушек до 450А по номиналу
У моего старого Опеля с 2-хлитровым инжекторным мотором ток требуется от 540 А. АКБ с током хол. прокрутки по EAN 420 А на морозе еле крутил его стартёр...
Кстати, 2 часа он не вытянул (был случай проверить, ремень порвался), только час примерно...
Нет, японский с 74 А*ч.
Но, вообще, есть улучшенные модели уже несколько лет. Например, на свежепроданном Опеле я поставил вместо штатного 55 А*ч с ТХП 540 А новомодный Бош серии S5 (с ёмкостью 52 А*ч, при ТХП 530 А)
А раньше стоял на нём (я же ставил) 60 А*ч с ТХП 600 А.
VARTA START-STOP PLUS С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM:
570 901 076 (E39) 70А*ч 760 А
Serg написал :
Не забудьте по длинные провода, которыми выполнены все соединения
напряжение, вроде, меряли прямо на разъёме АКБ. Или я невнимательно смотрел?
Serg, да не обязанно напряжение падать при повышении нагрузки там все малость сложнее . вернее сказать не от уровня просадки зависит отдаваемый ток... наверно надо оговорить что заклиненный ротор моторчика это вообще не рабочий режим .
и ....короче много чего ... чую что тоже сейчас докачусь до информационного кайфа короче говоря про шуруповерты в частности в ситуации запредельных режимов "где тонко там и рвется "
n-p-n, возвращаясь к графику маббучи -550 а моторчик-то хреновенький... кпд максимальный практически на холостом ходу. Им только гипсокартон крутить ,да мелкий метрический...
Однако сумел провертеть отверстие ф32мм в листе нержи ступенчатым свёрлышком
с телефона не очень удобно разбивать по этому напишу так
1)
2) не ,я еще трезвый перлы позже пойдут
3) я имел в виду не максимальную мощность ,а наиболее оптимальное использование.
Gold_eggs написал :
15-20, зависит от качества отвёртки.
Ну это если только отвертка в виде воротка с перекладинкой сантиметров 10 хотя бы...
n-p-n написал :
Но, вообще, есть улучшенные модели уже несколько лет.
Да есть, конечно, я не спорю...
Gold_eggs написал :
Такие, это самСунь рэд литиум, а не та китайская дешёвка, что стоит в ваших
Самсунг... это отнюдь не топ. А у нас не дешевка. Хотя между ними расстояние приличное. Ну это так, чтобы точки над i расставить
бракодел написал :
да не обязанно напряжение падать при повышении нагрузки
Нет, обязательно, если мы говорим о предельных режимах. Из энергетических соображений - аккумулятор отдает определенную мощность, если ток растет - то напряжение падает - чудес не бывает, электрохимические процессы внутри каждой ячейки имеют свои ограничения.
бракодел написал :
наверно надо оговорить что заклиненный ротор моторчика это вообще не рабочий режим .
Если защиты нет - то через 10 секунд движку кирдык.
Canon FF написал :
а почему "напряжение тоже падает" ?) когда "ток растет" ?)
Что по-разному? То, что у Милуоки есть защита от перегрева аккумулятора и перегруза движка, а у Макиты и Деволта нет? Во-первых не верю , а во-вторых - такая защита есть даже у нас А кино можно еще не такое снять...
Кстати, TTI действительно сильно беспокоят изделия фирмы B&D - во всех фильмах и тестах DW хуже всего с справляется с тестовыми заданиями...