Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819
#3107958

5107, классика жанра…

Так работает пила с живым якорем, и с живым статором:

То есть: искра лёгким дождиком из-под щётки – нормально, как и короткая искорка при включении…

Хотя, раньше, давно уже, в эпоху синих и оранжевых 5107 – их якоря мотали не так, как сегодня…
И запуск у них был – нежный, почти как у сегодняшних с плавным пуском…

Та схема намотки была где-то у меня… для фанатов – могу поискать…
Схему эту даже рисовали тогда в паспортах…

Ладно, отвлеклись.

Один обрыв на якоре:

…два:

…три…

Слеза даже навернулась… для впечатлительных скажу: все якоря здесь – со снесённым зубом, так что особенно их и не жалко…

...а заметили: искорка из дождичка стала снегопадом, кольцевое такое безобразие…

При этом версия "да мне только щётки поменять, сами видите - искрит, я электрик…" - слишком уж популярна…
И часто – не убедить.

Ладно.

Ставим другой, живой по намотке якорь, статор – с витком…

Это у меня сработал автомат на 16 А…
Что там было, пока ходил за фонарём, да по коридорам - мне неведомо...

Но вскрытие показало: статор потянул за собой и якорь…

Пожалуй, это даже хорошо…

Потому что меняем статор на новый, а якорь пусть будет он же – с витком…

Эх, поехали:…

Это всё.

Или я что-то упустил?..

А ведь и ладно, что ничего не пилил в реале, с фанатизмом, а то – опилки… то да cё, да и бензинчик рядом мог стоять…
...там и так к телефону позвали не вовремя…

Ну, и итоговый ролик.
Классика.

Бетховен.

Очень показательно, приму к сведению

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

rem273 написал :
все якоря здесь – со снесённым зубом, так что особенно их и не жалко…

Хреново, что зубья почти всегда выполнены несменными. Из-за ерунды якорь под замену.

in my humble opinion

да уж... классика. Огромное спасибо за ролики. Все просто и понятно.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Kvost написал :
Хреново, что зубья почти всегда выполнены несменными. Из-за ерунды якорь под замену.

HILTI однажды попытался:

Но сдёрнуть эту 36-ю позицию, ничего не порушив, - невозможно.

Предполагаю, что в и сервисе HILTI это не умеют делать.

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1278

rem273 написал :
версия "да мне только щётки поменять, сами видите - искрит, я электрик…" - слишком уж популярна…
И часто – не убедить.

Это точно… Я бы даже сказал

rem273 написал :
классика жанра…

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

rem273 написал :
сдёрнуть эту 36-ю позицию, ничего не порушив, - невозможно.

А сервис-мануал что говорит?

Есть ещё примеры у Кресс и АЕГ в лице "плюсовых" вертикалок. Там вроде "коничку" можно сдёрнуть.

in my humble opinion

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

rem273 написал :
HILTI однажды попытался:

Но сдёрнуть эту 36-ю позицию, ничего не порушив, - невозможно.

Предполагаю, что в и сервисе HILTI это не умеют делать.

Скоре всего это сделано для удешевления и оптимизации производства.
Подумайте сами: проще сделать отдельно шестерню из качественного материала и потом посадить на вал якоря, который сделан из более дешевого и простого материала, чем делать весь вал и шестерню из дорого и сложного в обработке материала.
А так производитель двух зайцев убил: сделал более качественный якорь, с хорошей шестерней и удешевил его производство.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Kvost написал :
А сервис-мануал что говорит?

Об этом знают только избранные.

Kvost написал :
Есть ещё примеры у Кресс и АЕГ в лице "плюсовых" вертикалок. Там вроде "коничку" можно сдёрнуть.

У вертикалок - да.
В горизонталках Кресс бы что-нибудь поменял...

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Занятная коллекция. Надо проффэссору показать - он у нас фан Крысеныша.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

И даже когда Кресс увеличил мощность с 750 до 1050 (а это 40%) на своих перфах – не изменилось ничего...
Типа, зуб у нас и так слабенький, знаем, но мощу-то поднять – это совсем другое дело.

Раньше мы такие якоря лечили, даже более того – делали их пятизубыми... шелестели просто.
Лучше, чем по чертежу.

Да и 5107 – тоже восстанавливали.

На пенсии уже все мои зуборезы...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

mar1lyn написал :
Подумайте сами

Я думаю так: если деталь на чертеже показана отдельно и под своим артикулом, то она должна быть съёмной и заменяемой. Как это осущетвляется технологически другой вопрос.

rem273 написал :
Об этом знают только избранные.

Не может быть

rem273 написал :
В горизонталках Кресс бы что-нибудь поменял...

А я бы их в магазинах оставлял - глядишь, и поменялось бы само

Gold_eggs написал :
Надо проффэссору показать - он у нас фан Крысеныша.

У него 5-6мм в ходу, а эти вряд-ли так работали.

in my humble opinion

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Человек этого не понимает и поет дифирамбы этому барахлу.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Gold_eggs написал :
Человек этого не понимает и поет дифирамбы этому барахлу.

А вы не слушайте, и тем более, не цитируйте.

in my humble opinion

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Kvost написал :
Я думаю так: если деталь на чертеже показана отдельно и под своим артикулом, то она должна быть съёмной и заменяемой. Как это осущетвляется технологически другой вопрос.

Вот как можно здесь:

поменять магнит?
Вариант расколоть новый и склеить уже на якоре - не считается.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

rem273 написал :
В горизонталках Кресс бы что-нибудь поменял

Гы-гы-гы... парад планет...

Gold_eggs написал :
Занятная коллекция

rem273, а можно попросить выложить их «цветком», шестернями в центр, и сфотать этот цветочек. Если нетрудно, конечно.
Шедевр, конечно.
Спасибо за тему!
Тему — в важные!

rem273 написал :
"да мне только щётки поменять, сами видите - искрит,

Именно так...но вслух не говорю,доверяюсь специалисту...

Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

n-p-n написал :
rem273, а можно попросить выложить их «цветком»...

Под конец дня такие задачки...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

rem273, мерси!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

rem273 написал :
Вот как можно здесь:

поменять магнит?

Гадать здесь дело неблагодарное. Надо у хилти-тима спросить. Как-то же оно собирается, значит и разбираться тоже должно.

in my humble opinion

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Kvost написал :
Надо у хилти-тима спросить. Как-то же оно собирается, значит и разбираться тоже должно.

Так я его второй раз уже и провоцирую на ответ...
Только вот невесело как-то парень на работу идёт...

rem273 написал :
Только вот невесело как-то парень на работу идёт...

На Обаму похож. Хотя все они...

Feelgood!

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1278

Kvost написал :
Как-то же оно собирается, значит и разбираться тоже должно.

Делали бы уже на резьбе что ли, ато и правда хрен знает как её снимать

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

vasof написал :
правда хрен знает как её снимать

А толку, запчастей-то в "подворотнях" всё равно нет

in my humble opinion

vasof написал :
Делали бы уже на резьбе что ли, ато и правда хрен знает как её снимать

Вот поэтому мы всегда и повторяем, что профессиональную технику должны ремонтировать профессионалы
Пресс и пара приспособ:

Но:

Kvost написал :
А толку, запчастей-то в "подворотнях" всё равно нет

!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Hilti_Team написал :
Пресс и пара приспособ:

Это понятно. А снимается как? Там зацепиться особо не за что.

in my humble opinion

Kvost написал :
Это понятно. А снимается как? Там зацепиться особо не за что.

Обычно магнит все-таки выламывают, а потом специальным съемником извлекают зубчатый венец ротора.

Регистрация: 01.11.2011 Мариуполь Сообщений: 1278

Hilti_Team написал :
Вот поэтому мы всегда и повторяем, что профессиональную технику должны ремонтировать профессионалы

Именно!!!

Hilti_Team написал :
Пресс и пара приспособ:

Hilti_Team написал :
Обычно магнит все-таки выламывают

А вот профессионалы думаю нашли бы выход.
И то,

rem273 написал :
что в и сервисе HILTI это не умеют делать.

совершенно очевидно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

vasof написал :
совершенно очевидно.

Как и то, что новый магнит у них найдётся, а у вас вряд-ли.

in my humble opinion

vasof написал :
А вот профессионалы думаю нашли бы выход.

Выход есть, если не требуется замена ротора:

Но чаше всего изнашивается коллектор, а на новый ротор магнит тоже рекомендуется ставить новый.