07.10.2012 в 14:07:00
(РЕШЕНО)
Доброго дня, уважаемые участники Форума. Обращаюсь за помощью, так как сам в ступоре. Проблема, собственно, в названии темы. Эту болгарку разбирал больше месяца назад, абсолютно бездумно повыдёргивал все хвосты, и теперь не разберусь, как включить регулятор оборотов и конденсаторный блок. Я то, наивный, думал, что буду как всегда собирать последовательно, как обычно: кнопка-обмотка-щётка-щётка-обмотка-кнопка. А не тут-то было. :mad: Здесь якорь включен хитрожопо-параллельно. Опыта по ремонту маловато. До этого делал только макиты, и всякие там безродные интерсколы. Да и никогда, собственно, не выдёргивал так все провода. А если и выдёргивал, то как-то инстинктивно собирал всё последовательно.
По регулятору оборотов:
На сервис-картинке на нём нарисовано только 2 провода (G и D). На схеме, на этой же картинке – уже почему-то 4, а на деле там есть только 3. Если смотреть на него со стороны смолы слева направо – белый, синий, и контакт-ламель. И судя по отметкам на ней – она не пустая была, тоже что-то было подключено. Парт-номер регулятора: 1 607 233 137 (230-240 В). Сверху цифры покрупнее написаны: 44-10.
По конденсатору:
Имеем пять проводов. По идее, следуя логике, пары белый-синий, и белый-чёрный включаем последовательно по питанию. Но на всё той же схеме они зачем-то соединяются на ламелях кнопки. Средний (прозрачный) обычно всегда соединен с магнитопроводом статора. Но то ли я потерял эту пружинку, то ли её вообще не было, и этот вывод идёт куда-то ещё, может быть на регулятор (на ту самую ламель – по длине хватает), а может быть вообще на токопроводящие выводы. :confused:
Короче, прошу помощи зала. Болгарка еще нормальная, подшипники хорошие, якорь почти без выработки, еще походит. Если, может быть, у кого-то есть доступ к такой болгарке, ооочень большая просьба помочь, нарисовать на картинке пайнтом или фотожопом, как там соединены провода.
Картинку прилагаю.
Кстати, не нашел нигде, какой разрешенный размер картинок? Большую не хочет принимать.
07.10.2012 в 14:58:09
vovan6686, размер картинок до 1000 пикселов (и по верт. и по гориз.) регулятор включается так:
07.10.2012 в 15:06:11
n-p-n, на болгарке не такой регулятор. В перфах они намного проще, потому что на них обычно нарисовано, что и куда. А если и не нарисовано, то инстинктивно понятно, где через симистор вывод, а где вывод "полных оборотов" - его тестером не проблема вызвонить. Да и соединяется в перфах обычно всё последовательно. Обмотка-якорь-обмотка. Картинку перекадрировал на 1000 пикс.
07.10.2012 в 16:03:58
vovan6686, устройство регулятора точно такое же.
Это
P.S. А-а, у вас же УШМ с поддержанием оборотов. Значит, есть и таходатчик на моторе? От него должен идти отдельный провод на регулятор. P.P.S. Судя по увеличенной вашей картинке, конденсаторный блок, действительно, имеет 5 выводов, из которых 2 замыкаются на клемме кнопки вкл., а ещё один отвод идёт на регулятор. Остальные 2 — на щётку и на статор.
07.10.2012 в 16:12:48
n-p-n, дело не в типе регулятора, а в том, как расположены выводы у конкретного регулятора. Да и конденсаторный фильтр не с тремя хвостами, как обычно, а с пятью.
07.10.2012 в 16:19:59
vovan6686, да-да, вижу, что сложно всё :) Надо бы кусок схемы увеличить ещё, что там написано-то?
Нет, ничего там не написано:
Я так понял, что вы не можете буквы на отводах регулятора и конденсаторного блока распознать?
07.10.2012 в 16:23:03
n-p-n, схему перезалил, сделал 1000 пикс. в ширину. Там всё чётко видно. Оригинальная была 1125, так что лучше уже некуда.
07.10.2012 в 16:43:17
n-p-n написал : сложно всё
Надо сервис-мануал мутить. Там всё есть. А эти картинки так, для общего развития и заказа запчастей.
in my humble opinion
07.10.2012 в 16:57:11
Kvost, его (сервис-мануал) найти в сети нереально. Если только просить у "сервисников". Но в моем кругу общения таковых не имеется.
07.10.2012 в 17:43:24
vovan6686 написал : Если только просить у "сервисников".
Так попросите - сервисников здесь хватает.
in my humble opinion
07.10.2012 в 17:49:14
vovan6686, такая схема вам не поможет?
07.10.2012 в 17:52:50
Vadim63, это простая болгарка. Там всё последовательно. Не раз делал такие. 14-125, например. Много моделей с такой компоновкой. Но не то :(
07.10.2012 в 18:25:43
Мои видео на Ютубе:
07.10.2012 в 19:55:27
_maximus_, огромное спасибо за помощь! :applause: Оказывается, здесь всё тоже просто, так же, все последовательно. Только белый провод на регуляторе - это вход таходатчика. А центральный конденсаторный вывод включается на "противоположную" щётку, от той, на которой висит таходатчик. Собрал бы так, как на схеме - было бы "ПЫХ" на якоре. И болгариус в мусорку. :mad: Решено.
07.10.2012 в 19:57:00
vovan6686 написал : _maximus_, огромное спасибо за помощь!
Пожалуйста - рад что смог помочь :)
Мои видео на Ютубе:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу