Вчера привезли данный гайковерт, который покупался для облегчения выполнения работы по затяжке большого количества болтов и гаек от М16 до М20. При выборе главным параметром после момента затяжки был -- МОБИЛЬНОСТЬ, т.е. провода и шланги были исключены из-за специфики оборудования, на котором будет произвотиться работа. Заявленные 650 Нм -- именно то, что нужно. Аппарат, хоть и не легкий, но в руке лежит приятно, сбалансирован неплохо. Естествено, сразу решил проверить момент затяжки и был разочарован: не тянет он свои Ньютоны. Я понимаю, что 650 можно умножить сразу на 0,8 (как это было на GDR-10.8), но он даже и эти 500 не натягивает.
Вопрос в зал: пользовался ли кто-нибудь таким или подобным гайковертом и какой реальный момент затяжки от него ожидать?
akorevo написал :
Хорошая шутка.
Я, когда засомневался, попробовал закрутить гайку на болт М10 до упора -- порвал резьбу "как Бобик грелку" и доже не упирался.
для справки гляньте в таблице предельные моменты затяжки для М10 и маркировку на гайке
может ее и импульсный шурик смог бы легко порвать ?
alex_k написал :
вообще я про такую таблицу говорил
Да, спасибо за инфу, но я пользуюсь аналогичной таблицей производителя. То, что М10 должен порвать, я знал. Вся беда в том, что М16 не рвет, а должен. Потому и спросил: > пользовался ли кто-нибудь таким или подобным гайковертом и какой реальный момент затяжки от него ожидать?
Сила удара указывается на голом квадрате (присоединительном). А ударная головка и гайка (тем более, болт) отнимают, в силу своей массы и следовательно инерции, силу удара в очень большой степени.
Есть такой, год назад купил. Сейчас закончил собирать одну конструкцию самодельную, крепёж в основном М14, есть немного 12 и М16. Так вот, М14-2 убивается. В процессе конструирования использовал метровые шпильки внарезку (прочность не указана) и гайки (заявленная прочность 6). Как начинает стучать, сразу прекращал крутить, иначе смерть. В любом случае у гайки после 2-3 закручиваний торец, который притягивается, сильно деформируется. Причём гаек с пресс-шайбой (фланцем) это тоже касается. Окончательную сборку вёл болтами прочностью 8,8 и 10,8 с резьбой 1,5, гайки прочность 6 (в продаже крепче нет почему-то). Затяжка с ударом где-то 1-2 секунды, вручную не доворачивается, отворачивается вручную с большим трудом.
На машинах (11 и 19 лет) нет гаек, которые он не отвернул бы.
Я пока доволен. Про истинность заявленного момента - вопрос спорный, но он явно мощнее пневматического с заявленными 350 Нм.
Р220 Спасибо за отзыв. За эти дни уже уже практически научился вовремя убирать палец с курка, чтоб не загубить крепеж. Спасает то, что размеры большие и прочность болтов и гаек позволяет немного "грешить". Всё равно половину проверяю "динамой". Главное - руки целые.
собираюсь взять себе такой в авторемонт - выбираю между ним и тем который на 180 ньютонов.
не могли бы вы проверить насколько уверенно он откручивает колесные гайки? у меня есть сомнения что 180 для джиповских гаек это весьма маловато. на работе пневма под 500 ньютонов не все берет. а 650 перебор. к сожалению промежуточного варианта бош не делает
yuriyakpp написал :
собираюсь взять себе такой в авторемонт - выбираю между ним и тем который на 180 ньютонов.
не могли бы вы проверить насколько уверенно он откручивает колесные гайки? у меня есть сомнения что 180 для джиповских гаек это весьма маловато. на работе пневма под 500 ньютонов не все берет. а 650 перебор. к сожалению промежуточного варианта бош не делает
Думаю, что 180 ньютонов маловато будет. Сам владею гайковёртом на 300ньютонов, но и он невсегда способен открутить то, что прикрутили в сервисе пневмоинструментом.
yuriyakpp написал :
собираюсь взять себе такой в авторемонт - выбираю между ним и тем который на 180 ньютонов.
не могли бы вы проверить насколько уверенно он откручивает колесные гайки? у меня есть сомнения что 180 для джиповских гаек это весьма маловато. на работе пневма под 500 ньютонов не все берет. а 650 перебор. к сожалению промежуточного варианта бош не делает
Я не пробовал своим пока на колесах откручивать, но "свои" гайки он берет. А затягивает он неплохо, хоть и не на все 650, но за 500 точно.
Raper написал :
невсегда способен открутить то, что прикрутили в сервисе пневмоинструментом
следует писать так: что прикрутили безмозглые мартышки в сервисе
этих, которые пневматикой затягивают гайки, нужно лишать прав... на работу с машинами.
akorevo написал :
За эти дни уже уже практически научился вовремя убирать палец с курка, чтоб не загубить крепеж. Спасает то, что размеры большие и прочность болтов и гаек позволяет немного "грешить".
Raper написал :
Думаю, что 180 ньютонов маловато будет. Сам владею гайковёртом на 300ньютонов, но и он невсегда способен открутить то, что прикрутили в сервисе пневмоинструментом.
Я недавно воротком 65 см. (за день до того пройдя WD-40 все гайки) с огромным трудом открутил. И одну шпильку при том сломал.
yuriyakpp написал :
у меня есть сомнения что 180 для джиповских гаек это весьма маловато
Для джиповскиих гаек (с огромной головкой) это вообще ни о чем. Он и 100 Нм не даст с такой головкой.
n-p-n написал :
что прикрутили безмозглые мартышки в сервисе
этих, которые пневматикой затягивают гайки, нужно лишать прав... на работу с машинами.
Я бы не был так категоричен к пневматике !!! Там на пистолетах есть регулятор момента затяжки. Естественно мартышки им пользоваться не умеют. Но тот кто умеет, тот всё закручивает и откручивает нормально
PS: При этом нужно ещё учитывать один не маловажный фактор !!! Пневмолиния должна работать через регулятор давления и осушитель с лубрикатором - только тогда регулятор будет работать и соответствовать.
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
_maximus_ написал :
на пистолетах есть регулятор момента затяжки
если есть и нормально работает, то претензий не имею. Но сплошь и рядом не могут знакомые открутить (даже пневмой на другом шиномонтаже) затянутые пневматикой гайки. Уже у двоих в этом демисезоне замена шпилек на колёсах. Ещё и диски коцаются при срезании сорванных гаек. Диск литой на ГрандЧирок = 16 тыр...
n-p-n написал :
сплошь и рядом не могут знакомые открутить (даже пневмой на другом шиномонтаже) затянутые пневматикой гайки. Уже у двоих в этом демисезоне замена шпилек на колёсах. Ещё и диски коцаются при срезании сорванных гаек. Диск литой на ГрандЧирок = 16 тыр.
Это заговор работяг-шиномонтажников. Делают всё через попу.
Или дорогие чаще покупай или монтажнику ручку позолоти, чтобы всё хорошо сделал.
ИМХО (IMHO)
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.