Serg написал :
Вообще производитель может эту цифру регулировать, в зависимости от цены, момента, скорости и габаритов.
... токов, нагрузок, окружной скорости, материала коллектора, качества подшипников, смазки в них...
Вот и я про то...,
про то, что, если всё грамотно сделать - получИте как положено, а если лень заморачиваться конструктору или есть особое мнение в отделе маркетинга - вот вам сказки про максимальные 100 - 150 часов работы щёток в коллекторном двигателе.
И их воплощение.
1000, две тысячи часов, месяц, три месяца для непрерывных производств для нагруженных коллекторных двигателей до осмотра щёточного узла и возможной замены щёток - так было...
Щас это надо кому?
2-3 замены шёток за короткий срок - всё, ресурс машины выработан, на списание.
Да и реально, все остальные узлы и детали подгоняются под это.
ИМХО.