Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25
#3610843

Всем привет! Подскажите, пожалуйста: шлифую лодку из сплава АМГ.
Лодке не красится, и так и останется не крашенной.
Начал шлифовать разными кругами, получается ровно, но по всей поверхности получаются круговые следы от болгарки.
Болгарка с регулировкой оборотов.
Как избавится от этих кругов?
Полировать- так вроде лодки никто не полирует. Но и следы такие оставлять не хочу.
Что делать?

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1120

Взять плоскошлифовальную машинку.

Или дрельку с насадкой хотя бы. А что за круги у вас?

sarlen написал :
Взять плоскошлифовальную машинку.

А что в лодке плоское?

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Вот на фотках, что я уже сделал и что есть (что хочу исправить).

Инструмент- болгарка с регулировкой оборотов. Круги- сейчас наждачка на липучке № 320 и 400

Вот это пошло бы идеально, если для болгарки

и вот это (ИМХО):

взял отсюда:

Диаметр болгарочных кругов на вашу УШМ не озвучили 115, 125, 180, 230?

Вы такие движения делаете, что "спирали" нарезаете на корпусе

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Скотч брайт- да, это кстати можно попробовать, т.к прочитал, что Скотч брайт не забивается продуктами шлифовки.
А карщетка- это не то, мне так жестко не надо. К тому же это не под покраску, поверхность так и останется.
Диаметр - 125 мм.
А движения- не то, чтобы круговые, просто шлифую верхним краем диска. Вот и получаются такие полукруги, по траектории круга.

Зкщырф написал :
что Скотч брайт не забивается продуктами шлифовки.
А карщетка-

И риски говорят на металле не оставляет. Я такую по дереву юзаю, только не для болгарки, а для дрели. А кордощеткой тоже отлично краску с металла и ржавчину счищать. На вид она грозная и жесткая, а в деле мягко снимает. Но по ллюминию не скажу, не пробовал.

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

А какова вообще все технология? учитывая, что после всего этого лодка не обязана блестеть, достаточно просто ровной матовой металлической поверхности.

Зкщырф написал :
достаточно просто ровной матовой металлической поверхности.

матовая поверхность более шероховатая и быстрее загрязниться, что для лодки ИМХО не желательно, плюс сопротивление воды на "ходу". Вы бы поспрашивали на форуме, где рыбалка, охота и проч

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Да лодка и так была матовая, этож люминь (АМГ5). Так что нестрашно.
Вопрос, почему такие круговые следы и как чтобы их не было? Или после шлифовки такие следы всегда остаются и единственный способ- полировка?

Зкщырф написал :
Или после шлифовки такие следы всегда остаются и единственный способ- полировка?

полировать с пастой какой-нибудь типа пемоксоли войлочным диском, а потом пассировать аккуратно щелочью для однотонности (можно попробовать средство для атисептирования древесины оно и цинк окисляет нехило).
Вообще, более точную технологию обработки алюминия до декоративного состояния надо посмотреть в старом справочнике для радиолюбителей. Но покраска двухкомпонетными красками ИМХО лучше будет - и швы замажете, и доп защита, и красивше!...

Зкщырф написал :
почему такие круговые следы и как чтобы их не было? Или после шлифовки такие следы всегда остаются и единственный способ- полировка?

Аллюминий плохо шлифовать, он мягкий и вязкий. Забивает абразив на круге и потом царапает "сам себя". Потихоньку сошлифуйте следы выше означенными кругами.

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

пяпа написал :
царапает "сам себя"

Да, мне тоже так же сказали на лодочном форуме.

пяпа написал :
Потихоньку сошлифуйте следы выше означенными кругами.

  • какими именно (тут несколько кругов упоминалось)? Скточ-брайтом?

alandex написал :
пассировать аккуратно щелочью для однотонности
Но покраска двухкомпонетными красками ИМХО лучше будет и швы замажете и доп защита и красивще!...

Щелочью боюсь, люминь все-таки.
Красить не хочу категорически. Так что будем шлифовать.

Зкщырф написал :
Так что будем шлифовать.

Ок. Да работа большая, т.к. трудно будет однотонности добиться, но вода тоже щелочная все выровняет со временем.

Зкщырф написал :
почему такие круговые следы и как чтобы их не было?

Вы же шлифуете круговой машинкой - потому и круговые следы. Если бы шлифовали плоскошлифовальной машинкой, то следы были бы линейными. Но от абразива всегда будут следы. Чтобы уменьшить их заметность, поступают следующим образом. Сначала для удаления крупных дефектов берут достаточно крупнозернистую шкурку и шлифуют в одном направлении. Затем берут шкурку с меньшим зерном и шлифуют в перпендикулярном направлении до тех пор, пока риски от предыдущего этапа не исчезнут совсем. Затем берут еще более мелкую шкурку и снова меняют направление шлифования на 90 градусов... И т. д.

ssolovov,

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Спасибо, уже понятнее.
А в каких направлениях мне надо двигать инструмент, ведь у меня не совсем ровная поверхность (см. фото выше)?

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

И еще вопрос: говорят, что без покраски все это дело будет корродировать. Хотя сплав АМГ5 и не ржавеет, но опять таки, говорят, что это из-за того, что листы АМГ на заводе покрывают алюминием, поэтому он и не темнеет, а отшлифованный будет темнеть. Кто-нибудь знает, это так?

Зкщырф написал :
Начал шлифовать разными кругами, получается ровно, но по всей поверхности получаются круговые следы от болгарки.Болгарка с регулировкой оборотов. Как избавится от этих кругов?
Полировать- так вроде лодки никто не полирует. Но и следы такие оставлять не хочу.

Видел фотки Вашей работы... огорчился- плоскости подрали, ям нарубили, выводить долго придется.
Алюминь, он аккуратности требует, и иных материалов.

Берете вот такой комплект и шлифуете. Единственное, я бы рекомендовал еще диск средней зернистости, ибо он в такой комплект не входит .
Машинку лучше брать с регулировкой и высокой тяговой способностью (1400-1500Вт) Моя WSG 13-70E отлично подходит.
Число оборотов- 3000-5000, больше не нужно, прегреете поверхность. Эти диски подходят для плоской и изогнутой поверхности, есть еще для плоскостей:
Или вот : для наведения сатина под грунтовку.

Если будете красить- полировать не обязательно, достаточно убрать точки коррозии и навести сатин нетканым абразивом с зерном 80-100 единиц, больше не надо- грунт не ляжет.

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Пряморучко написал :
Берете вот такой комплект и шлифуете.

Поясните, не понял. Какой комплект?
Сорри, понял теперь какой комплект

Зкщырф написал :
И еще вопрос: говорят, что без покраски все это дело будет корродировать. Хотя сплав АМГ5 и не ржавеет, но опять таки, говорят, что это из-за того, что листы АМГ на заводе покрывают алюминием, поэтому он и не темнеет, а отшлифованный будет темнеть. Кто-нибудь знает, это так?

Теперь по защите от коррозии : Признаками коррозии алюминиевых сплавов являются мелкие раковины в виде темных точек, а также серые и беловатые пятна. Наиболее вероятно по-. явление коррозии внутри лодки, в местах, где скапливается вода,— под пайолами, внутри воздушных отсеков. С наружной стороны корпуса особое внимание нужно обратить на днище в районе килевого профиля и в соединении листов обшивки по скуле — там, где защитные покрытия быстрее всего истираются при эксплуатации и имеется большое количество заклепок.
Следы коррозии можно удалить при помощи жестких волосяных щеток; если это не удается, необходимо зачистить пораженный коррозией участок наждачной шкуркой, смочив ее маслом. (очень неплохо подойдет все тот же СкотчБрайт)
Зачищенные участки протирают сухой чистой тряпкой, потом тряпкой, смоченной в бензине Б-70, и после 15 минут выдержки — тряпкой, смоченной в ацетоне. Затем чистый металл дважды покрывают грунтом при тщательной просушке каждого слоя.
Точно так же подготавливают к окраске и места разрушения защитного лакокрасочного покрытия, причем плотно держащуюся старую краску снимать не нужно; достаточно зачистить шкуркой края в местах перехода к вновь грунтуемым участкам. Всю окрашиваемую поверхность необходимо обезжирить — протереть ветошью, смоченной в бензине Б-70.
Дюралюминиевые лодки грунтуют фосфатирующими грунтами ВЛ-08ж или ВЛ-02ж (желтого цвета), в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель. Для грунта можно использовать также цинковые белила, цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета, в крайнем случае — эпоксидную смолу, введя в нее сухие цинковые белила или цинковый крон (эпоксидная смола должна содержать 6—8 % отвердителя — полиэтиленполиамина). Хороши грунты ГФ-031ж и ФЛ-03ж. Второй из них пригоден для последующей окраски красками практически на любой основе — масляными, пентафталевыми, глифталевыми, нитро- и перхлорвйниловыми. Иногда алюминиевые лодки окрашивают снаружи алюминиевой пудрой, разведенной, на светлом лаке. В этом случае такое же покрытие служит грунтом по очищенному металлу.
Нитрокраски (грунт и эмали) можно наносить на тщательно очищенный и обезжиренный металл.
После грунтовки корпус можно окрасить масляными красками на основе цинковых белил, например, охрой, ультрамарином, кобальтом, киноварью, лазурью, зеленью цинковой, сиеной, сажей, умброй. Лучше применять не масляные краски, а масляные эмали, которые обладают большей прочностью и дают хороший глянец. Эмали наносят на слой масляного грунта; непосредственно покрывать ими металл нельзя.
Важно помнить, что масляные краски и все виды эмалей, содержащие свинцовые пигменты (свинцовый сурик, свинцовые белила, свинцовый Крон)* употреблять для грунтовки и окраски дюралюминиевых конструкций нельзя, потому что такие соединения разрушают алюминий.(образуется гальванопара)
Рекомендуется окраска корпуса в четыре слоя, включая грунт. Последний слой (защитный) лучше всего наносить прозрачными лаками — глифталевыми марки ГФ или пентафталевыми ПФ

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Пряморучко, спасибо за такую подробную консультацию. А Вы не в курсе, сплав АМГ5- это однородный по все толщине сплав или он на заводе чем-то плакируется? Т.е. можно ли его шлифовать, что бы потом не красить и чтобы не было ущерба короизоностойкости? Оксидная пленка потом же сама собой образуется?

alandex написал :
а потом пассировать аккуратно щелочью для однотонности

Никаких щелочей! Для начала попробуйте Шуманитом или Великаном побрызгать алюминиевую ложку и все поймете.

Зкщырф написал :
сплав АМГ5- это однородный по все толщине сплав или он на заводе чем-то плакируется? Т.е. можно ли его шлифовать, что бы потом не красить и чтобы не было ущерба короизоностойкости? Оксидная пленка потом же сама собой образуется?

Пассивируется, но это не надолго. Этот сплав-он в массе неоднородный. Поэтому и образуются точки коррозии- это кристаллы кремния или меди образуют гальванопары, там и прогнивает, бывает аж до дыр. Плюс сварочные швы, а это- тоже повод для коррозии.
Лучше загрунтуйте и покрасьте, будет меньше головной боли.

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

А вот с завода эти лодки идут некрашенными.
После такой обдирки-шлифовки он хуже становится в плане коррозии? Или что с завода, что после шлифовки все одно?
Ну или так поставлю вопрос: шлифовка ухудшает стойкость АМГ5 к коррозии или нет?

ПС: хранение в гараже, на воде только летом по выходным. Регион-Ладога, т.е. вода не соленая.

Зкщырф написал :
шлифовка ухудшает стойкость АМГ5 к коррозии или нет?

Без последующей защиты пассиватором, грунтом или лаком- да. Снимается верхний пассивированый слой и начинаются серые точки.
Однако, полирование алюминия и его сплавов увеличивает его стойкость к коррозии, при условии эксплуатации его в нейтральных средах.
Озерная и речная вода же не является таковой по определению, ибо озера бывают торфяные (кислая среда) а в реки стекает очень много каки из городов (щелочная или кислая среда, что натечет)

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

Эх, блин. Спасибо.
Буду думать что делать, красить вообще не хочется. Хотел катер именно металлического цвета.
А чем можно защитить после шлифовки, так чтоб без гимора и сохранить металлический цвет?

Зкщырф написал :
А чем можно защитить после шлифовки, так чтоб без гимора и сохранить металлический цвет?

Травление с пассивированием рекомендуется проводить в водном растворе следующего состава: 50…120 г/л ортофосфорной кислоты 70%-ной Н3РO4 0,5…1,2 г/л хромпика калиевого K2Cr2О7 или натриевого Na2Cr2O7
Для приготовления и корректировки раствора для травления с пассивированием рекомендуется применять дистилированую воду.
Свежеприготовленный раствор для травления с пассивированием должен быть проработан для получения стабильных результатов. Для этого следует провести в нем пробную обработку листов из алюминиевых сплавов типа АМг или Д16
Температура раствора в процессе проработки и пассивации 40…50° С
Продолжительность травления с пассивированием для сплавов группы АМц, АМг, АМг2, АМг5, АМг6 — 2…10 мин.
В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы в раствор для пассивирования не попадали жир и минеральные масла.

Регистрация: 03.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 25

А как это сделать на практике с такой конструкцией как лодка?