Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218
#3624944

Dorn написал :
нет -погрешность увеличивается в двое(они складываются на каждом круге с предыдущими), ведь первую уже прорезанную впадину уже не нерастиш и прокрутив 100 раз можно вообще все зубья срезать(утрирую конечно)

Можете мне популярно объяснить, (ежели всё так страшно...) почему мне, как фрезеровщику, не доводилось сталкиваться с таким феноменом?

Tipchic написал :
По этому бош по мимо кбсов стал прибегать еще и к горячей посадке шестерни на вал. В случае клина просто провернется и не облысеет.

Если такое соединение провернётся, узел всё равно под замену... Держать уже не будет...

Alex___dr написал :
Сталкиваться не приходилось...

Этот эфект визуально незаметен(удар очьнь малое время длиться и его глотает масса вращающихся частей) но в этом последнем зубе который передает этот удар возникают повышенные изгибающие нагрузки на корень зуба и там развиваются трещины- в результате когда он выкрошиться шестерню снимут протравятвсе впадины и в микроскоп обсмотря а там все шоколадно и трещин никаких нет даже. Ну скажут брак в металле был(и если этот дефект возвращается часто увеличат модуль зацепления или сталь более дорогую назначат). А буржуи со своими точными станками наоборот сталь сунут по дешевле и работать будет лучше. В скоростных и при этом высоконагруженных передачах погрешности шага очень важны а каким способом от них избавиться или снизить это уже детали. ИМХО А еще пакость в том что на коничке с круговым зубом эту накопленную погрешность фиг померяеш без спец измерительных комплексов.

Alex___dr написал :
Можете мне популярно объяснить, (ежели всё так страшно...) почему мне, как фрезеровщику, не доводилось сталкиваться с таким феноменом?

А ставили целью это выявить и чем пытались выявлять? хотя не думаю что для аэрокосмоса чтото делали(это надо в основном там -борьба за габариты и живучесть) При этом все ОЧЕНЬ сильно зависит от кинематики станка (на ЧПУ может быть настолько мало что без спец прецизионного комплекса и не вымеряеш). Я с этим столкнулся только раз, когда некоторые товарисчи пытались сделать копию импортного узла, а им вся партия почти по этой причине очень быстро вернулась(там габариты и масса были строгими),голову ломали долго потом завкафа по резанию в политехе напрягали-он им это сказал они сделали отдали и узел пошел.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Зав.кафу лет сколько? Производство древнее, как кашка динозавра? Оборудование тоже из юрского периода?
Производители дорогих авто и не знают...
[

]()

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Dorn написал :
Этот эфект визуально незаметен(удар очьнь малое время длиться и его глотает масса вращающихся частей)

Dorn написал :
А еще пакость в том что на коничке с круговым зубом эту накопленную погрешность фиг померяеш без спец измерительных комплексов.

Так как столь малая величина вызывает столь заметный эффект?

Dorn написал :
На болгарках с фрезерованными шестернями так не получалось никогда даже учитывая что на них слабее жмеш(иначе они не тянут). Это происходит именно изза неравномерности шага зуба(накопленная погрешность при фрезеровании от первого зуба до последено дает какую то величину в + ли в - и когда достаточно массивный ротор прокручивает ведомую шестерню по кругу с постоянной скоростью от первого до последнего зуба,а на последнем зубе шаг получается меньше то это как удар молотком и зубилом по гайке в попытке ее закрутить,

Из личной практики... Если диск не закусывало, он свободно отворачивается на любой болгарке... Если диск закусывало то он одинаково плохо откручивается на любой (если она не оснащена каким либо ноу хау..) болгарке...
На работе пришлось помогать электрикам с бошевской болгаркой...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Dorn написал :
инструмент для конвеера оказывается и БЕЗ эргономики обойдется. А то что им работают 24 чяса в сутки 365 дней в году-никого не долбет

Ну это враньё, потому что любая пневматическая болгарко и сечение корпуса имеет куда меньшее и весит тоже меньше. Вообще, что это за производство, где нет воздуха.

n-p-n написал :
я хвалю порошок

За что?

Gold_eggs написал :
Самые тихие машины: с фрезерованными шестернями и при клинах зубья не вылетают....

Да тоже вылетают... Всё вылетает рано или поздно.

Пряморучко написал :
Внешне- действительно полено поленом но для шлифовальных работ очень удобна даже при таком неказистом виде и в моих некрупных руках

Не увидел отверстия для установки допручки сверху - вот это иногда очень удобно для шлифовки, но мало где есть среди 125мм мелочи.

Пряморучко написал :
Красная кнопочка на корпусе машины- зашита от перегрузки механичесеого типа подобно пробкам на счетчике.

Ну правильно, электроникой то она явно не отягощена, а защиты от прегруза хотелось уже тогда

Dorn написал :
она чего однофазная с кондером внутри но только высокой частоты??

Дык, написано же, что внешне "аналог", только движок коллекторный

Tipchic написал :
Аналогично на моей маките.

Мощность макиты? Я вот не могу от руки свернуть гайку на 9566. И на флексе 1710 тоже не получается - меньшие калибры за болгарко не считаю

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kvost написал :
За что?

За технологичность, за качество поверхности (твёрдость и точность.)

Kvost написал :
Мощность макиты?

это наверное пресловутая 840-Ватная 9558... Да ещё с 11000/мин. Крутящий момент несерьёзный.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

n-p-n написал :
а технологичность, за качество поверхности (твёрдость и точность.)

А к ударчикам как?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Gold_eggs, лучше обойтись без ударов
В общем, мне, как чайнику, вполне и порошковые годятся.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Так если под колпак, на бархатную подушку, в инертные газы - можно хоть из папье маше...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Gold_eggs, а, если бросать в печку под танк, то тем более, без разницы. Гиперболы, параболы...

Gold_eggs написал :
можно хоть из папье маше...

Назвать это "нано-технология" и потребители будут счастливы новинке.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Я понять не могу как тут погрешность может набежать:

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Gold_eggs написал :
Я понять не могу как тут погрешность может набежать:

Здесь не может по определению... Но, конические косозубые шестерни режутся несколько иначе...

Gold_eggs написал :
Я понять не могу

Не могут. И на конических не могут. И нефиг слушать тех кто даже шарагу закончить не смог.
"Набегающая погрешность" устранена тем, что ее нет и тем что ее не может быть в следствии алгоритма обработки.

Матрицы форм порошковой металлургии делаются точно так же как и сами шестерни. Только фрезеровка вогнутая, а не выпуклая. По этому если бы технологически была возможна набегающая погрешность. то она была бы во всех матрицах.

Делительные головки и роторы шаговиков делятся геометрически. Там есть погрешность на шаг, но нет погрешности в целом. Потому что там 360 градусов. На всех шаговиках указано +/-5% на шаг. Это нормально. Она не суммируется.
Мне нравится это видео. А вообще там много видео и с русскими субтитрами, рекомендую.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Tipchic написал :
Не могут. И на конических не могут. И нефиг слушать тех кто даже шарагу закончить не смог.

uP-Gear Technology can be used for machining of both the gear wheel and the pinion. The root is cut with a round insert cutter () that generates a smooth profile that blends with the active profile. The two tools used for finishing of the gear flanks creates a very accurate gear. Up to quality class 6. uP-Gear Technology is currently only adopted for cyclo-palloid spiral bevel gears. The chamfer is done using a CoroMill Plura ballnose end mill. /David Öhlund, Product Manager

Как говорится No comment.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Tipchic написал :
Мне нравится это видео

красиво... завораживает.
Но, как инженера меня напрягает количество операций (чуть более, чем до фига!) и отходов.
И как "просто" при штамповке "порошка"...
Всё гениальное - просто.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

n-p-n написал :
Всё гениальное - просто.

Как и McDonald's...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Alex___dr, оффтопим?
Ничего нет проще куска свежего мяса, поджаренного на углях. А вы: Макональдс... Это слишком сложно
Для УШМ вполне достаточно штампованной шестерни. Тем более, если предусмотреть её простую замену.
Это гораздо лучше, нежели тратить деньги и время на попытку создать "неубиваемую шестерню", которую всё равно убьёт не удар, так износ...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

n-p-n написал :
которую всё равно убьёт не удар, так износ...

Вот только случится это значительно (чем гибель от удара...) позже...

n-p-n написал :
А вы: Макональдс... Это слишком сложно

Макдональдс - штамповка... А это -

n-p-n написал :
Ничего нет проще куска свежего мяса, поджаренного на углях.

Handmade...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Alex___dr, ну, можно сделать шестерни из монокристаллического железа. А нужно ли? Вот о чём я...
Или вечный бур по бетону. Попытаться сделать

хм... вот на авто равномерное вращение не очень то и нужно ... а на болгарках что выгодней равномерное вращение или импульсное ? ( так сказать если в теорию впадать )

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

бракодел написал :
вот на авто равномерное вращение не очень то и нужно

Плавность повышает ресурс.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Gold_eggs написал :
Плавность повышает ресурс.

Что в автомобиле, что в болгарке...

запас прочности ( в виде сплава , тмо , геометрии и некоторых других ) повышают ресурс . а импульсное вращение должно повысить производитедьность работы ( имхо )... не просто так же проходимцы любят v-образные моторы ...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

бракодел написал :
импульсное вращение должно повысить производитедьность работы

в смысле? В принципе, мотор и так работает толчками, собственно.

n-p-n ... наверно мой вопрос относится к теории обработки металлов резанием ...
я то ее практически не изучал... так обзорно , для общего развития .

Gold_eggs написал :
Проф инструмент, должен быть проф. А то шлёпают г-но...

Есть у металла такая особенность гадкая. Хрупкий становится от мороза. Да вот у порошка эта хрупкость и так в 4 раза выше стали. А что на морозе??? Я же от производителей пытался добиться инфы. Макита сказала про -20, бош отмолчался, Ис сказал -10. А я спрашивал про -45.

Все аргументы были продемонстрированы не раз. Начинать это снова... глупо. Как я уже в какой то теме писал, - дискуссий на этом форуме не получается. Либо кто то сем то согласен, либо нет. Доводы просто игнорируются.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Без обид, но я общаюсь с людьми которые инструмент по 10шт покупают и используют их на полную катушку. У многих тут мышление весьма зашоренное - дома пилить это СОВСЕМ иное. А вот когда металисты мне говорят, что в боше шестерни улетают на клинах, массово. То я поверю им, а не местным крикунам у меня сломался **** - оно г-но, или пускать слюни на **** по тому, что так в рекламке написано.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Gold_eggs написал :
Без обид, но я общаюсь с людьми которые инструмент по 10шт покупают и используют их на полную катушку

а почему вы думаете, что у них есть мозги они правильно инструментом пользуются?
Почему-то мерилом авторитета часто становятся нелепые и неуместные характеристики: "пилю всю жизнь"... "да у меня инструмента на миллион..." и т.д..
Количество не всегда переходит в качество.
А, иногда это вообще вынужденное использование инструмента не по назначению.

Что ваши знакомые с УШМ делают, что там шестерни выкрашиваются? Роняют их включёнными на пол? Или диски закусывают? Если так, то виноваты не УШМ, а криворукие работники. Неча на зеркало пенять, тогда...