igrok1950
igrok1950
Новичок

Регистрация: 20.01.2013

Ачинск

Сообщений: 39

28.02.2013 в 11:04:42

Шуруповёрт Зубр ЗДА-14,4 работает от Ni-Ca аккумулятора. При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора и как следствие возможен глубокий разряд аккумулятора в целом, что пагубно отражается на «здоровье» Ni-Ca аккумулятора. О правильной эксплуатации NiCd/NiMh аккумуляторов можно прочитать хотя бы здесь http://freepower.pro/useful-information/ni.html#4.
В связи с вышеизложенным, решил установить индикатор в свой шуруповёрт, тем более, что простых схем индикаторов аккумуляторов в интернете полно. Собрал индикатор по схеме вот с этого сайта http://www.radio-korolev.ru/index.php-newsid=194.htm. Схема без активных элементов с минимумом радиодеталей, работает стабильно и информативно. Я поменял цвета HL-1 –красный а HL-2 – зелёный. HL-1 гаснет при напряжении более 15 вольт, а HL-2 при напряжении менее 10 вольт. Настройка подробно описана в статье на сайте и сводится к подбору R2 и R5.
Собрал всё навесным монтажом на плате из стеклотекстолита примерно 2х3 см. которую отпилил от б/у платы (можно применить макетную плату а можно и без платы). Установил плату под радиатор с транзистором и капнул немного клея (любого) чтобы не болталась. Хотя я плату подогнал под «стойки» и она туда вставляется с лёгким усилием и можно было не клеить. Под светодиоды просверлил два отверстия диаметром на 4 мм. Что бы они не торчали и в то же время их было хорошо видно. Подключение индикатора. Плюсовой провод подключаем к + аккумулятора, а минусовой на 2 (среднюю) ногу транзистора P62NS04Z расположенного на радиаторе. Индикатор работает только при нажатии на курок. При только что заряженном аккумуляторе горит только зелёный светодиод, при напряжении в пределах 15-10 вольт горят оба. Чем меньше напряжение аккума, тем тусклее горит зелёный. Как потухнет зелёный и горит только красный, снимать аккум и на зарядку. Может кому и пригодится, успехов.

0
Вложение
ломастер
ломастер
Резидент

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

28.02.2013 в 14:52:11

igrok1950 написал : При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора

заряд легко контролируется моментом на валу...

0
igrok1950
igrok1950
Новичок

Регистрация: 20.01.2013

Ачинск

Сообщений: 39

28.02.2013 в 15:18:53

ломастер написал : заряд легко контролируется моментом на валу...

Да, косвенно контролировать можно. Но даже с большим опытом пользования конкретным шуруповёртом определить напряжение невозможно. Я тут им работал при -20 на улице аж смазка в редукторе замерзала, вот идея и появилась. Так как не знал ставить вторую батарею на зарядку или этой хватит. Шуруповёрты с литиевыми аккумуляторами защищены от глубокого разряда контроллером, а никель кадмиевые нет. Сейчас Зубр начал выпускать шурики с индикатором разряда, что радует.

0
Superrat73
Superrat73
Резидент

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

28.02.2013 в 17:01:00

Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра. А при минусовой температуре, ИМХО, шуриком вообще работать можно только при крайней необходимости. Иначе - жалко машинку :(

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Резидент

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

28.02.2013 в 18:06:50

Superrat73 написал : Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра.

У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©

0
Superrat73
Superrat73
Резидент

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

28.02.2013 в 18:29:45

Gold_eggs написал : У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©

Недопонял Вас.

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Резидент

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

28.02.2013 в 19:22:52

Вроде на ты? Анекдот такой есть...

0
Superrat73
Superrat73
Резидент

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

28.02.2013 в 19:30:08

Gold_eggs написал : Вроде на ты? Анекдот такой есть...

Извини... те. Привычка. Для меня почти все - Вы. Кроме тех, с кем пиво пью. Они - ...ич, ...вна, дядя ... или тётя .... . Анекдот-то знаю. Я просто не понял - к чему он тут.

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Резидент

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

28.02.2013 в 19:59:51

Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...

0
igrok1950
igrok1950
Новичок

Регистрация: 20.01.2013

Ачинск

Сообщений: 39

01.03.2013 в 06:19:21

Gold_eggs написал : Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...

:) Заняться есть чем. Для меня индикатор полезная приблуда, хотя раньше его не было и обходился. В машине половину можно выкинуть и она ведь тоже ездить будет, и уровень бензина в баке палочкой мерить. Тут как говориться на вкус и цвет .....

0
Gold_eggs
Gold_eggs
Резидент

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

01.03.2013 в 10:20:32

igrok1950 написал : и уровень бензина в баке палочкой мерить.

Хотите ассоциациями по мерятся? Получите: приделывание спойлера к запорожцу, поднимает характеристики машины только в глазах невменяемого владельца... :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу