Muxa написал :
потому и пытаюсь понять что это за завод такой, дабы уточнить общую картину, ибо эти пилы делались на разных заводах.
Muxa! По этой ссылке: говорится о пиле "ВАКОПП-1" производства "ИЖМАШ". Указаны её ТТХ.
Пиле "ВАКОПП" предшествовали модели ЦНИИМЭ. ЦНИИМЭ ( Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности).
Цитата: "Деятельность института тесно связана с ведущими заводами лесного машиностроения (ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Алтайский трактор», ОАО «Сыктывкарский машзавод», ОАО «Екатеринбургские лесные машины», ОАО «Велмаш», ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец» и др.)."
Может кто-то из них? А может это логотип тех лет самого ЦНИИМЭ ? А фотографий шильдиков пил "ЦНИИМЭ-1", ...-2, ...-3, ...-4 у Вас нет? Какие на них логотипы?
Barnauletz написал :
говорится о пиле "ВАКОПП-1" производства "ИЖМАШ". Указаны её ТТХ.
Я готов предположить что ИЖМАШ выпускал ВАКОППы (хотя скорее всего автор просто путается и сваливает в одну кучу ВАКОПП и К-5 которая с 1950 как раз на ИЖМАШе делалась), но на логотип ИЖМАШа это не очень похоже.
Дело в том что ВАКОПП это не модель в её традиционном понимании - это типовая конструкция которую делали разные заводы. От завода к заводу пилы отличались электродвигателями, длиной шины и, как следствие, весом. (у меня так вообще модификация со смазкой цепи )
Существует список заводов в книжках начала 1950-х.
Во-первых, я подозреваю что он уже тогда был неполным
Во-вторых, могли появиться новые заводы
И ни один из известных мне заводов не подходит под буквы С и Н.
Вместе со всем народом героически трудились во имя Победы и со- ветские ученые. Сложные задачи, поставленные войной, нужно было решать быстро и безошибочно. Немало таких задач поставила война и перед тружениками лесной науки. **В творческом содружестве ученых и инженеров производства была создана двуручная цепная электропила ВАКОПП.** Название пилы было образовано из начальных букв фамилий ее авторов: Г. А. Вильке, Н. В. Александров, В. В. Куосман, А. И. Оси- пов, П. П. Пациора, А. К. Плюснин. Основные параметры пилы ВАКОПП: длина шины 50 см, мощность 1,3-1,6 кВт, частота тока 50 Гц, напряжение 220 В, общий вес 20-24 кг. К концу войны ее изготовляли до 40 тыс. шт. в год. С появлением на лесосеке электрифицированного инструмента возникла необходимость в передвижных электростанциях (ПЭС), обеспечивающих устойчивое электроснабжение. Для этого была разработана газогенераторная ПЭС-12-50 мощностью 12 кВт. Позднее были созданы более мощные ПЭС-60 и ПЭС-100. Электропилы ВАКОПП и передвижные электростанции положили начало массовой электрификации лесосечных работ. С учетом опыта освоения пил ВАКОПП были созданы электропилы повышенной часто- ты. Их разработчикам – сотрудникам ЦНИИМЭ А. И. Осипову, 66 К. И. Вороницыну и А. К. Морееву, доценту МЛТИ П. П. Пациоре, ме- ханику АЛТИ Н. Ф. Харламову, электропильщикам Н. Н. Кривцову и А. П. Готчиеву были присвоены звания лауреатов Государственной премии СССР [134]. Еще не кончилась война, а ЛТА им. С. М. Кирова и ЦНИИМЭ со- вместно с Кировским заводом в Ленинграде и Гипролесмашем начали создавать специальную машину – рождался газогенераторный трактор КТ-12, который работал на твердом древесном топливе. За его разра- ботку и внедрение С. Ф. Орлову (ЛТА), А. В. Фролову (Гипролесмаш) и Ж. Я. Котику (Кировский завод) была присуждена Государственная премия СССР [134].
Muxa написал :
Я готов предположить что ИЖМАШ выпускал ВАКОППы (хотя скорее всего автор просто путается и сваливает в одну кучу ВАКОПП и К-5 которая с 1950 как раз на ИЖМАШе делалась
Если я правильно понял, это воспоминания времён молодости автора. Зачастую люди запоминают и мелкие детали и помнят их всю жизнь. Хотя, всё может быть.
Об одном из создателей пилы:
Возможно, Вам интересно будет:
""В 1950 году Вирандозерский леспромхоз заготовлял 200 тысяч кубометров леса. Он стал крупнейшим в объединении «Севкареллес». На заготовке древесины в то время лесозаготовители использовали электропилы ЦНИИМЭК-5. Эта пила мощностью 1,3 кВт с небольшим весом подняла производительность труда на валке в 5 раз. Использовались и электропилы марки ВАКОПП, но недостаток этой марки в том, что она имела недостаточную рабочую длину шины (500 м) и малую мощность. Электроэнергию они получали от передвижных электростанций. На подвозке и трелевке вместо гужевого транспорта стали применяться трактора с газогенераторным двигателем КТ-12, вывозка леса велась узкоколейными паровозами марки К-4 и мотовозами марки МД-4."
________________________________________________________________________
"Это кусок главы из большого очерка Ивана Зыкова "В лесном краю", журнал "Новый Мир", август №8 1954 год
А вот еще:
Но Бюро, ссылаясь на французский патент, выданный в 1928 г., отказало в выдаче авторского свидетельства на эту пилу. Однако только в 1936 г. за границей (в США ) появились первые мотопилы одиночного управления.
С 1935 г. начинается серийный выпуск мотопил типа ЦНИИМЭ-2 сначала под маркой МП -220, затем под марками МП-220-А, МП-180 и наконец «Урал». Но вот, без всяких к тому оснований, завод им. Дзержинского повысил вес пилы с 19,7 кг по по проекту ЦНИИМЭ до 32,6, а в последних моделях «Урала» даже до 34,2 кг.
Столь произвольное обращение завода с переданным ему заказом повлекло за собой отказ Наркомлеса СССР применять эти пилы на лесозаготовках.
Таким образом, первая попытка организации серийного выпуска бензомоторных пил типа МП-220 («Урал») оказалась неудачной. Мотопила в то время получила весьма ограниченное применение только в лесах Урала на лесозаготовительных предприятиях Наркомтяжпрома, а Наркомлес вынужден был продолжать работу по созданию более удобных для лесозаготовок бензомоторных пил.
В 1936 г. ЦНИИМЭ разрабатывает первые образцы механических пил одиночного управления с консольной пильной шиной; бензомоторную пилу типа ЦНИИМЭ-3 и электромоторную пилу типа ЦНИИМЭ-4.
В том же году началось серийное производство электропилы модели ПЭП-3, разработанной Архангельским лесотехническим институтом. Одновременно коллектив этого института упорно продолжал работать над дальнейшим совершенствованием электропил. Институт проектирует и изготовляет опытные образцы пил ПЭП-2 (частота тока 240 герц), ПЭП-4 (для подводных работ), ПЭП-5 безредукторную с поворотными рукоятками и ПЭП-6 — безредукторную лучковую, управляемую двумя людьми.
Несмотря на значительное уменьшение общего веса (до 17,5 кг), эти электропилы все же не получили широкого распространения вследствие высоких скоростей движения пильной цепи и трудностей получения в то время тока частотой 240 герц."
"дак этот текст из "Лесная промышленность СССР, 1917-1957" 1957 года издания. Вот еще:
"Для этого периода были характерны знакомство с зарубежным опытом и поиски на основании собственного опыта путей механизации, применимых в наших условиях. Наиболее необходимым было проведение механизации самых трудоемких процессов — валки и раскряжевки деревьев. Американский опыт применения механических пил для нас оказался совершенно непригодным, так как такие пилы были очень громоздки и несовершенны и предназначались для работы в крупномерных насаждениях Тихоокеанского побережья. Проведенное в 1928 — 1929 гг. на Северной опытной станции изучение более легких цепных бензомоторных пил («Штиль», «Дольмар», «Ринко», «Эрко») показало, что в принципе они значительно больше удовлетворяют нашим условиям, но все же имеют недостатков, главный из которых — их большой вес. Первые образцы советских бензомоторных пил созданы в ЦНИИМЭ. В Архангельском лесотехническом институте была разработана электромоторная пила. Однако вплоть до 1940 г. использование моторных пил не выходило у нас за рамки научно-исследовательских работ. "
или этот
"Работы по созданию механических пил так же, как и раньше, велись в ЦНИИМЭ и Архангельском лесотехническом институте. **В 1934 г. опытный образец бензомоторной пилы ЦНИИМЭ-2, изготовленный Тамбовским вагоноремонтным заводом, демонстрировался в Москве на выставке имени ХVII съезда партии и нашел единодушное одобрение. В том же году по указанию К. Е. Ворошилова пила была принята к серийному производству на заводе им. Дзержинского в .г. Перми. В** сентябре 1934 г. ЦНИИМЭ сделал заявку в Бюро новизны на новую мотопилу одиночного управления под маркой ББУ-3 (автор — старший научный сотрудник Н.В.Уваров).
Но Бюро, ссылаясь на французский патент, выданный в 1928 г., отказало в выдаче авторского свидетельства на эту пилу. Однако только в 1936 г. за границей (в США ) появились первые мотопилы одиночного управления."
Muxa! Я не Ваш блог из ЖЖ цитирую? Нет? Там упоминаются два завода: Тамбовский вагоноремонтный и завод им.Дзержинского в Перми. Может на шильдике логотип одного из них?
Muxa написал :
Но если предположить что это ижмаш, то как расшифровывать буквы?
Не знаю.
Во-первых, название одного и того же завода могло измениться. Завод мог носить чьё-то имя, а затем (в сталинские годы) -этот человек мог стать, например, "врагом народа" и его имя могло "уйти" из названия. Затем, в брежневские годы могло что-то измениться.
Во-вторых, Вы, возможно, неверно читаете логотип.
При запросе в Гугле "пила вакопп" и выборе Книги - Гугл выдаёт несколько страниц результатов - цитат из книг, приводя лишь небольшой фрагмент, в нескольких случаях, обрывающийся "на самом интересном месте", а полностью посмотреть не получается.
Миха! А почему данные на шильде и здесь: расходятся?
И, в те годы не печатали мануал на пилу?
Вы говорите про список заводов того времени, у Вас есть возможность его посмотреть?
"Новое Сормово" - это вариант.
Muxa написал :
Цитата Сообщение от Barnauletz Посмотреть сообщение
Об одном из создателей пилы:
Цитата Сообщение от Barnauletz Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Barnauletz Посмотреть сообщение
Muxa! Я не Ваш блог из ЖЖ цитирую?
И то и то - моё
А я-то Вам цитаты из Ваших текстов, погуглив, "подгоняю"...
А у Вас пробел в информации только по тому логотипу завода-изготовителя, что в стартовом посте? По остальным заводам, как я понял - инфа есть.
Muxa написал :
Есть несколько списков заводов делавши ВАКОППы (из разных источников 1940-х - 1950-х)
Там нет никого под буквы С и Н (или С и Ж). Вариант "Новое Сормово" у меня возник (каюсь, но) по результатам копания в Википедии.
Под "С" только из той цитаты, что я приводил
Barnauletz написал :
Цитата: "Деятельность института тесно связана с ведущими заводами лесного машиностроения (ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Алтайский трактор», ОАО «Сыктывкарский машзавод», ОАО «Екатеринбургские лесные машины», ОАО «Велмаш», ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец» и др.)."
два завода можно подвести - Свердловск и Сыктывкар (не знаю, производили они пилы или нет). Но под С и Н (в случае, если логотип верно прочли) не ложится не один. Но, как я уже говорил, может и чьё-то "имя" фигурировать, а не только название населённого пункта. Пример, "ЗиД" - завод им. Дзержинского.
Все известные Вам заводы - изготовители пил того времени к одному Наркомату принадлежали? К Наркомлесу? А завод "Новое Сормово" какому Наркомату принадлежал?
Ага, увидел: "Нижегородский машиностроительный завод основан в под названием «Новое Сормово» (Союзный машиностроительный завод «Новое Сормово» Всесоюзного орудийно-артиллерийского объединения (ВОАО) Наркомата тяжелой промышленности) для развития мощностей кузнечного производства завода «Красное Сормово»".
Дааа... Ветеранов бы найти - поспрашАть. Но, 67 лет прошло.
Muxa! А может обратиться прямиком в ЦНИИМЭ () ? У них-то должна быть информация о своём прошлом (архивы института, может и музей свой имеется). Не хотите? У Вас вообще какая конечная цель поиска?
Barnauletz написал :
А я-то Вам цитаты из Ваших текстов, погуглив, "подгоняю"...
Я конечно дошёл до той степени просветления когда информацию выцепляю со сканов китайских переводов отечественных книжек 1950-х, потому что в рунете уже всё вычерпал. Но это лишь моя иллюзий, ибо за прошедшие годы в интернетах всплывали и пропадали разные интересные кусочки. А иногда и у меня глаз замыливается и я чего-то пропускаю или не так читаю.
Вобщем, в целом то я не против обсуждения именно пил и повторного чтения статей из второго издания БСЭ, но надеялся подойти к этому логотипу именно со стороны чисто картинки. Типа "а теперь забудем всё что мы знали до этого и пройдём весь путь с начала".
Может это вообще что нибудь типа "Союзный Номерной завод". А может это шильдик только двигателя, но не пилы.
Вдруг у кого нибудь дрель была. Или станок. Или трактор. Или вообще авиабомбы.
Barnauletz написал : Muxa! А может обратиться прямиком в ЦНИИМЭ () ? У них-то должна быть информация о своём прошлом (архивы института, может и музей свой имеется). Не хотите? У Вас вообще какая конечная цель поиска?
Конечная цель поиска - выстраивание хронологии отечественной пильной истории. И не только отечественной.
Вопрос похода в конкретные организации не настолько просто и однозначен как кажется на первый взгляд. Со временем конечно дойду (в некоторых архивах и музеях я уже побывал ), но нужно сперва подготовиться.
Muxa написал :
Конечная цель поиска - выстраивание хронологии отечественной пильной истории. И не только отечественной.
Так я и предполагал. Рад, что не ошибся.
Muxa написал :
Вопрос похода в конкретные организации не настолько просто и однозначен как кажется на первый взгляд. Со временем конечно дойду (в некоторых архивах и музеях я уже побывал ), но нужно сперва подготовиться.
Да, я понимаю. На первый (наивный) взгляд - проблем быть не должно. Приходит человек, который живёт историей возникновения и развития отечественного "пилостроения", и жаждет эту самую историю написать. Так нужно ему помочь, чем только возможно и дать информацию, которой располагаем, ИМХО! Но, в реальности понимаю, что может быть не так гладко и радужно.
Muxa! Когда гуглил, то мне объявление какое-то о продаже такой пилы (неюзанной, ЕМНИП) попадалось. Есть они ещё живые?
Читаю список
[h=2]"Предприятия и заводы оборонной промышленности"[/h]
У некоторых заводов можно увидеть заглавные Н и С. Хотя, возможно, "за уши" притягиваю. Несколько Судостроительных из г. Николаева.
[h=2]Судостроительные заводы[/h]
№ 198 Судостроительный завод им. Марти (Черноморский завод), Николаев (Украина).
№ 200 Судостроительный завод им. 61 Коммунара, Николаев (Украина).
№ 363 Средне-Невский судостроительный завод (быв. «Усть-Ижорская верфь») Санкт-Петербург (ст. Понтонная).
№ 444 Судостроительный завод им. И.И. Носенко, Николаев (Украина). Основан в 1897 г. Имел названия «Завод Наваль», завод им. Марти. С 1967 г. – Черноморский судостроительный завод.
№ 445 Судостроительный завод им. 61 Коммунара, Николаев (Украина). Основан в 1785 г. на территории Николаевского адмиралтейства, позже преобразован в «Руссуд».
№872 Судостроительный завод (впоследствии завод «Океан»), пос. Жовтневое (быв. Октябрьское), Николаевская область (Украина).
Заводы ракетной техники, артиллерийских систем и стрелкового оружия
№92 Машиностроительный завод, Нижний Новгород. Основан в 1932 г. как завод «Новое Сормово» для развития мощностей кузнечного производства завода «Красное Сормово» - Союзный машиностроительный завод «Новое Сормово» Всесоюзного орудийно-артиллерийского объединения (ВОАО) Наркомата тяжелой промышленности. В 1943 г. на заводе было организовано артиллерийское КБ. В послевоенное время предприятие занималось также созданием и производством атомных реакторов и радиолокационных систем. С 1994 г. – АО «Нижегородский машиностроительный завод».
№179 Основан в Новосибирске в 1941 г. как комбинат №179 НКБ, завод «Сибкомбайн», затем «Сибметаллстрой». С началом войны сюда эвакуировано 15 предприятий НКБ, влитых в состав комбината. Позже из состава комбината выделились самостоятельные заводы: металлургический, завод № 556, № 677 и № 188. Позже преобразован в ПО «Сибсельмаш», затем в ГУП «Машзавод ПО Сибсельмаш» Росбоеприпаса». Ныне ОАО «Новосибирское ПО «Сибсельмаш».
№221 Основан в 1914 г. как Царицынский орудийный завод. Позже получил название завод №221 НКВ, Сталинградский завод «Баррикады». Во время ВОВ эвакуирован в Юргу Кемеровской области. После войны реэвакуирован в Сталинград – ПО «Баррикады» Сталинградского СНХ. Ныне ФГУП ПО «Баррикады».
Muxa написал :
Есть несколько списков заводов делавши ВАКОППы (из разных источников 1940-х - 1950-х)
О каких конкретно заводах Вы говорили? Можете их перечислить? Среди них не может быть "тот самый, с искомым логотипом" (если предположить. что логотип не означает Н и С в названии завода)?
Barnauletz написал :
О каких конкретно заводах Вы говорили? Можете их перечислить? Среди них не может быть "тот самый, с искомым логотипом" (если предположить. что логотип не означает Н и С в названии завода)?
Финский авиазавод в Тампере
Тамбовский чугунолитейный завод "Ревтруд"
Ликинский машиностроительный (ныне автобусный)