Muxa! Поздравляю! Рад за Вас!
Так понимаю, про этот завод Вы говорите:
Посмотрел - логотип другой (хотя его десять раз поменять могли) и про выпуск другой продукции (помимо патронов) - не нашёл упоминания (хотя, это тоже ни о чём не говорит).
Поэтому совершенно согласен с Вами.
У меня стоит подобный (другой формы и ещё более старый). Проверил сейчас: на моём логотипа нет. Написано: Новосибирский совнархоз ОКТАВА 0,25-ГД-III-4 ГОСТ 5961-51 Такой же:
Опа, здесь написано, что его тот же завод выпускал:
Так что мой радиоприёмник - братишка Вашей пилы.
Но лучше, конечно (на всякий случай) - "сделать анализ ДНК" Вашей пиле (т.е. на завод написать и на 100% всё перепроверить).
В интернетах, в оружейной тематике обнаружился консенсус по данному вопросу.
У них как на форумы приходит кто нибудь с такой латунной гильзой 20x70, так её сразу определяют как производство Новосибирского завода №188
Похоже что патроны шли с обозначением завода "188", а гильзы с логотипом.
Ну а что, сразу после войны Нарркомлесу нужны были десятки тысяч этих электропил, а своих заводов не хватало - поэтому размещали заказы у других отраслей.
Muxa написал :
В интернетах, в оружейной тематике обнаружился консенсус по данному вопросу.
У них как на форумы приходит кто нибудь с такой латунной гильзой 20x70, так её сразу определяют как производство Новосибирского завода №188
Нажмите на изображение для увеличения. Название: 61-070513174642.jpeg Просмотров: 0 Размер: 21.7 Кб ID: 448310
Вот, дополнительный аргумент. Вещественный. И не радиоприёмник какой-то. Уже сомнений намного меньше становится.
Вот это ещё интереснее. Прочтя Ваш пост ,погуглил "финский авиазавод в Тампере". Почитал немножко, посмотрел фотки. Но не понял: СССР разместил заказ на финском авиазаводе? Не сочтите за труд, пожалуйста, расскажите.
Barnauletz написал :
Но не понял: СССР разместил заказ на финском авиазаводе? Не сочтите за труд, пожалуйста, расскажите.
Моя текущая версия происхождения ВАКООПП такова:
1943-1944 - оживление московских организаций и проектирование пилы
1945 - запуск в серию
1946 - массовое внедрение в лесу
Мощностей Наркомлеса не хватало и аутсорсили где только можно
А тут как раз Финляндия подвернулась. У них как раз были безумных размеров репарации. Выплачивали они их, в том числе, разным оборудованием. (Есть популярное мнение что именно необходимость выплатить СССР эти репарации продвинула финскую промышленность)
И в итоге авиазавод в Тампере делал наши ВАКОППы.
Причём, в книжках 1950-х написано что финны делали пилы с хорошим охлаждением и смазкой цепи., а наши... ну вобщем нашли повод делать не так круто. Ну и по самим пилам это видно. А какая красочная цветная финская инструкция. (у меня только сканы)
Моя финская пила с русскоязычными шильдиками. То есть делали её явно под нас.
И тут есть сложный момент. Финны их делали тоже с 1945. Как и мы.
То есть гипотетически возможна ситуация как с Ли-2, который был лицензионной версией DC-3.
Сам я придерживаюсь версии что это именно наша пила, а финны её аутсорсили.
Но есть ещё финны, и им моей веры будет мало.
Поэтому, в процессе изучения придётся прояснять датировка и определять первенство.
Но по большому счёту мне пофиг чья именно она была.
Muxa написал :
Ну в музеях пилы есть. У частников могут быть. Но насколько они там живые я не в курсе.
у меня есть такая пила, вроде в рабочем состоянии...(просто очень давно лежит) только почему-то год точный не указан выбито на моторе только 195_г. а вот последней цифры нет почему-то
Собрал в кулак волю и все известные мне (например, оказалось я уже многое подзабыл, например ижевский завод был в моём списке и даже есть фото клейма на крышке редуктора) данные о создании и производстве электропил ВАКОПП.
Сделал сухую, но хорошо обобщающую вопрос выжимку. Снабдил это забавными картинками по теме и выложил текст который буду использовать как призыв к обмену информацией - .
Дабы насобирать информации и сделать исследование.
Принимаю в дар цифровые фотографии, сканы, цифры, таблицы и прочие информационные кусочки. А так же названия книг и имена авторов.
[
]()
(данный анонс будет раскидан по нескольким темам, на что имеется хоть и предварительное, но всё же согласие Админа )
в первом предложении исправьте на "е": ....тех кто захочит утащить к себе....
Ещё в последнем предложении 1-ого абзаца в общем:Вобщем всё-всё-всё, и даже больше.
P.S "Загоните" статью в Word на предмет орфографии и пунктуации.
svetliy1963 написал : Muxa,в первом предложении исправьте на "е": ....тех кто захочит утащить к себе....
Ещё в последнем предложении 1-ого абзаца в общем:Вобщем всё-всё-всё, и даже больше.
P.S "Загоните" статью в Word на предмет орфографии и пунктуации.
Спасибо. Ещё опечаток нашёл и пофиксил.
Я пользуюсь спеллчекерами, но как то невнимателно в этот раз.
Muxa! Прочёл Вашу выжимку по ссылке: Очень интересно, ИМХО.
Глаз зацепился за пару опечаток (исправьте, пожалуйста). Цитирую от подзаголовка - для быстроты и лёгкости поиска нужного слова. Хотя, Вы свой собственный текст, наверное, наизусть знаете.
1) Финский след
В некоторых источника электропилы ВАКОПП называются «импортными пилами», эти слова казались мне очередной глупостью, пока я не узнал про производство на финском авиазаводе в Тампере.
Оказывается, часть заказа была размещена на финском авиазаводе в Тампере. Произошло это в рамках выплаты Финляндией репараций которые Советский Союз взимал оборудованием. Полного списка полученного оборудования не нашёл, но предположительно было выпущено и поставлено в СССР 3500 финский**** версий электропилы ВАКОПП-1 под названиями SSK-II и SSK-III.
2) Сам я придерживаюсь немного более сложного варианта:
[*]Советские конструкторы изучили образцы иностранных электропил, вдохновились и создали свою с подобной компоновкой. Конструкция была удачной, надёжной и подходила к условиям разрушенной советской промышленности.
[*]Получив чертежи ВАКОПП-1, финские производители внесли улучшения и стали выпускать SSK-II и SSK-III.
[*]Улучшения оказались удачными и были применены на электропилах ВАКОПП-1 выпускавшихся на советских заводах.
Эта версия составлена на основании источников конца 1940-х, но требует более тщательной проработки. Поэтому, ни кандидатов на источник вдохновлния советских конструкторов, ни узлы улучшенные финскими называть не буду.
Насчёт знаков препинания - зацепился глаз, но так как сам я не знаток пунктуации, так что лучше поступить, как говорит svetliy1963 или дать прочесть человеку, хорошо знакомому с русским языком - может, где и поправит текст.
Ещё хочу у Вас спросить про иероглифы (китайские?), на рисунке моторного блока электропилы ВАКОПП (вид сзади)? Расскажите, пожалуйста.
Ох-ох-ох, опечатки это да, про запятые я уже даже бороться бросил
Чую надо купить Орфо или что нить типа того
Barnauletz написал :
Ещё хочу у Вас спросить про иероглифы (китайские?), на рисунке моторного блока электропилы ВАКОПП (вид сзади)? Расскажите, пожалуйста.
В 1950-х, было издано несколько книжек на тему электропил. Книжек было много, они различались в деталях - разные картинки и описанные модели. Эта картинка из китайского перевода одной из таких книжек.
Профиль Ленина-Сталина, гильза, иероглифы - надо же чем-то интриговать
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.