Собственно,вопрос в том допустим ли осевой люфт вала на болгарке.Давно присматривался к AEG WS 12-125 XE и вот купил,в общем машинкой доволен,но есть небольшой люфт вала и возможно как следствие -вибрация.Прежде чем решить,что с ней делать - оставить или сдать,решил пощупать несколько других экземпляров разных производителей,что и сделал в ближайшем магазине-вывод такой:примерно у четверти из штук тридцати осмотренных 125-ых болгарок разных производителей есть осевой люфт вала.У брендовых и дорогих-практически нет,за исключением неприятно удивившей Makita GA 5030
Если есть осевой люфт, значит подшипник не совсем хороший. Люфта не должно быть, либо самый минимальный, практически не ощутимый, который на качество работ и на безопасность не сказывается.
В смысле люфт вдоль оси? Эт вы его как определяете? Прилагаете усилие вдоль оси, без абразивного круга (далее будут термины из механики)вверх-вниз? Или качаете вал туда-сюда вместе с диском? и к осевому добавляется еще и радиальный, и вместе оно кажется уже ого-го, а на деле ноль целых, хрен десятых.
Да Макиту,считаю одним из самых известных брендов в России,и сам имею не одну единицу их инструмента,поэтому и был удивлен.Люфт вала хорошо чувствуется когда берешь двумя пальцами за кончик вала и слегка качаешь в одной плоскости(без круга),попробуйте.Также чувствуется биение и на ручных циркулярках и фрезерах,когда выбирал себе,перепробовал много.
sergey57 написал :
Люфт вала хорошо чувствуется когда берешь двумя пальцами за кончик вала и слегка качаешь в одной плоскости(без круга),попробуйте.Также чувствуется биение и на ручных циркулярках и фрезерах,когда выбирал себе,перепробовал много.
Вы спрашивали про люфт вдоль оси вала? А сейчас говорите о люфте по оси вращения? Что то не очень понятно. Если взять за кончик вала и шевелить его по часовой стрелки или против часовой, то небольшой люфт конечно будет. Это нормально. А вот если взять за кончик вала и попробовать покачать его вверх-вниз (по вертикальной оси), то люфта не должно быть.
качаем не по- против часовой стрелки(тут люфт должен быть) и не вверх- вниз, тут его разумеется быть не должно,а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.
sergey57 написал :
качаем не по- против часовой стрелки(тут люфт должен быть) и не вверх- вниз, тут его разумеется быть не должно,а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.
ну он будет всегда . и тем более на поработавшем инструменте .тут важна величина этого люфта и конечно чем меньше тем лучше
sergey57 написал :
а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.
Посмотрел на своей двухкиловатной Sparky MA 2001 (2002 года выпуска) и на Makita 9555NH (2009 года выпуска). Нет никакого люфта описанного Вами. Хотя работают они не каждый день, а от случаю к случаю.
Думаю что такой люфт это БРАК.
АЕГ 14-125 - есть радиальный люфт , осевого нет и это все с нову, в процессе работы не увеличивается, на работе не сказывается, но раздражает, тем более что на видавшей виды ДВТ, ни каких люфтов не было и нет.
Конструкция редуктора не подразумевает осевого и радиального люфта. На то там два подшипника напрессованы. В противном случае происходит изменение люфта в шестернях, что приводит ко всяким бякам. Это уж не считая, что диски будут болтаться.
dokar написал :
Вы размер этого люфта назовите , а то Т.С, может преувеличивает чего.
( только заметил )если мне не изменяет память то человек голыми руками может почувствовать 0.1 мм . вот где-то 0,25 мм я бы назвал беспределом.
еще смазка очень часто выступая в роли демфера не дает почувствовать этот самый люфт
Barnauletz написал :
Посмотрел сейчас на Hitachi G13SR3. Осевого люфта нет. Радиальный - есть.
Я думаю осевой люфт (вал ходит вверх-вниз по своей оси) может быть только у сильно раздолбанного инструмента,а у нового,как в моем случае,люфт -радиальный,причина этого люфта,как мне кажется в массовом использовании не очень качественных комплектующих и нежелании производителей делать Долгоживущий инструмент,по крайней мере,в этом ценовом сегменте.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.