sergey57 написал :
причина этого люфта,как мне кажется в массовом использовании не очень качественных комплектующих и нежелании производителей делать Долгоживущий инструмент
Выглядит прямо как заговор производителей. Я думаю, что просто для УШМ нет необходимости в такой точности, поэтому все в пределах допусков, за исключением явного брака. Тем более, что каких-то стандартов на это нет, а оценить люфт раскачивая шпиндель пальцами достаточно сложно как и доказать в сервисе, что шпиндель шатается слишком сильно.
Перфекционисты могут конечно заменить подшипники (это не сложно и не дорого), но гарантии, что с новыми подшипниками люфта не будет - тоже нет.
Gloom80 написал :
...Я думаю, что просто для УШМ нет необходимости в такой точности...
...заменить подшипники (это не сложно и не дорого...
"Люфт шпинделя" (мне и так сойдет), плавно переходит в "зазор шестерён"(Ой, чегой там захрустело).
Особенно в крышке, спрессовывая шестерню. А в некоторых, подшипники залиты в крышку. Ну, да,"это не сложно и не дорого" Особливо, ежели раздолбало сёдла.
Tipchic написал :
Вы разберитесь сначала что там люфтит
А что там еще есть, кроме пары подшипников(или втулки) на шпинделе? Один подшипник запрессован в крышку, в него запрессован шпиндель. А второй (чаще всего игольчатый) запрессован в корпус редуктора и вал в него вставляется достаточно свободно. Так или что еще есть?
Gloom80 написал :
Выглядит прямо как заговор производителей.
Да где то так оно и есть. "Сделал хорошо - потерял клиента" это девиз сегодняшних производителей. Невыгодно делать на века, в низком ценовом диапазоне.
"Люфт шпинделя" (мне и так сойдет), плавно переходит в "зазор шестерён"(Ой, чегой там захрустело).
В кратце - так. Дальше нюансы.
Т.е. если можно рукой ощутить радиальное биение шпинделя, то это однозначно гарантийный случай? И надо нести в сервис, пока чегой то там не захрустело.
бракодел написал :
Falkon58, а по какому принципу искры измеряете ?
По той же логике, как и "зазор в шестернях есть всегда . и он побольше чем люфт подшипника "
Gloom80 написал :
Т.е. если можно рукой ощутить радиальное биение шпинделя, то это однозначно гарантийный случай? И надо нести в сервис, пока чегой то там не захрустело.
«радиальное биение шпинделя», это гнутый шпиндель. Если не центрованая проточка –брак. Ежели чем-то звезданули, и загнули – не гарантия.
Осевой люфт шпинделя-быстрей всего провалены посадочные седла подшипников или подшипник раздолбало до такой степени. Гарантия или нет, определяется конкретно по виду неисправности.
Люфт всегда присутствует. Вот как, кто рукой определяет? Если не "приглядываться в окуляры", а люфт ощутимо, без сомнений присутствует -надо исправлять, и не для того что "Мне так не ндравится", а из за плавающих изменениях величины зазора в шестернях, что значительно приблизит момент утилизации любимого инструмента.
"зазор в шестернях есть всегда" - согласен. "он побольше, чем люфт подшипника" - спорно. Но соединять эти два понятия, в Вашей интерпретации, - не корректно.
С радиальным биением все понятно (это я просто неправильно выразился, имея ввиду радиальный люфт). С осевым люфтом тоже понятно - его быть не должно. А вот когда
Falkon58 написал :
люфт ощутимо, без сомнений присутствует - надо исправлять
интересно, примут ли в сервисе, по гарантии? Вряд ли. К тому же как отмечено в первом сообщении ТС проверил около 30 машинок и люфт присутствовал примерно у четверти. Что ж это 25% сразу брак?
что-то давно работаю разными ушм и как-то не парился люфтами на новых машинках.... да и на б/у тоже
покрутил от руки- ничего не заедает и далее в работу .....
Mutru4 написал :
покрутил от руки- ничего не заедает и далее в работу
Согласен. Меньше надо на это обращать внимания. Сломается, тогда в ремонт или новую. В руководстве по эксплуатации описаны ситуации, когда надо обращаться в сервис - посторонний шум, вибрация и т.д, т.е. явные признаки неисправности. А дергать за шпиндель - это какая-то паранойя.
sergey57 написал :
Завтра съезжу в сервисный центр и отпишусь.
у сервисменов (возможно, не очень уважающих себя и клиента) всегда найдется железная отговорка, чтобы ничего ничего не делать, когда явной поломки нет. А вашем случае проще поменять на другую.