Кто как хранит литиевые аккумуляторы зимой
У меня инструмент обычно в машине ночует , с кадмиевыми аккумуляторами проблем не было , а вот литий знаю холодов не любит.
Пока при температуре -10 ему ничего не делается. Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома. Может сделать коробку из пеноплекса ,толщиной сантимов 10 не меньше , чтобы не промораживались , как думаете поможет , хотя бы приблизить к 0 температуру.
Автохолодильник неподключенный и каталитическую грелку внутрь каждый раз. Если не забывать опять-таки.
Хотя что-то я не слыхал, что литий надо хранить при какой-то температуре. А как они хранятся на складах? В контейнерах и фурах при перевозке из Китая зимой?
Вот использование литиевых аккумуляторов зимой - другое дело. Прежние поколения морозов не любили. Был у меня шурик бош (4 года как купил), тот вставал уже при нуле. А милковские официально должны работать до -18. И работают безгрешно, проверял не раз уже. Метабо тоже обещает до -15. Другие не знаю.
Помрут АКБ литиевые , если так хранить .
Милуоки обещают работу при минус 18ти , а не хранение .
АКБ и без экстрима-то дохнут , как "древний ящер , с новым вирусом в клетках" (с).
Боятся холода все без исключения. Даже длительная транспортировка по морозу может их прибить. Теоретически, могут (должны по паспортам, но не все, а только продвинутые) выдерживать при хранении до -10, но на практике ёмкость падает уже при +10.
Про милковские -18 - внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях. Другого объяснения я не нахожу.
MasteR_32 написал :
Про милковские -18 - внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях.
Метабовские AirCooled с 2011 года по 2014 год жили три зимы на балконе (температура на пару градусов выше чем на улице), ничего, полет нормальный... в этом году на бош перешел, новые решил не мучить, малоли что... инструменты на балконе, аккумы дома.
Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.
ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18. логично - только так. иначе просто никак. банки-то у всех внутри одинаковые. а чудес не бывает.
щас мнения посыпятся, что я олень с арбата и не знаю, что такое LiIon. но мне как-то пофиг. Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое - поделитесь.
curved90 написал :
Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.
правильно рекомендует. свыше 50 они взрываются (вспомним айфоны, в которых температурная защита была криво реализована).
MasteR_32 написал :
ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18.
Вспомнил об этой теме в машине, вспомнил что у меня уже 3 года там лежит мп3 трансмиттер с литиевым акб (пользуюсь им когда в Югорск езжу, там по трассе радио нет вообще), сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него, так что хотите храните
MasteR_32 написал :
Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое - поделитесь.
За такую цену не то что разбирать - покупать не хочется.
Anat78 написал :
сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него
чудны поделки китайцев... а у моей знакомой похожая дрянь сдохла от мороза за неделю. да и мороз-то был -2...-6. В нашей полосе и это мороз.
лирик, акки разбирали.У Боша новое поколение Санио(от 2Ач),старые действительно Самсунг.Хилти разбирали в том числе малые акки(1.6Ач)-Сони.ДВ тоже Санио,лично разбирал малой акк 1.3Ач на 10.8 вольт
Другое дело что производитель имеет право менять комплектующие без,как говорится,"предупреждения"..
Помню как появились первые фото акков Хилти с элементами Сони,для многих был сюрприз.....потому что изначально там другие были
лирик написал :
литий полимерный аккумулятор , такой хорошо мароз держит
Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.
ICR кобальтат литиевые акб - обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)
Стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной, откуда и появились 5 лет жизни
Храните правильно и литий вам очень долго прослужит
лирик, VictOrK, Anat78, спасибо.
Всем: если есть у кого фотки разобранных литевых аккумов - скидывайте в тему - будем смотреть и обсуждать морозостойкость банок.
Бош старичок мой первый щвейцарец 10,8 емкость 1ампер внутри сони 1,3 ампер :-) как в советском союзе. Другой бош 10.8 1,5 ампер, самсунг 1,5 ампер. Метабо 10,8 двухамперные внутри красные санье 2 ампер, милка 10,8 2 ампера внутри самсунг 2ампера.
Для перевозки лекарств на водной основе используют специальные фургоны - изотермики. Но это в границах города. Не думаю, что аккумуляторы возят в таких фургонах. Но.. в этом сезоне взял за правило забирать бокс с литиевыми аккумуляторами домой. Оставляю морозить старый кадмий.
Anat78 написал :
Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.
У меня практический интерес: действительно при "минус двадцати" весь день с перерывами в работе? То есть аккумулятор успевал промерзать полностью до -20°.
Anat78 написал :
ICR кобальтат литиевые акб - обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)
Надо поправить: не рекомендовано, а допускается. а то народ пойдёт морозить свой инструмент...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.