Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4864893

Кто как хранит литиевые аккумуляторы зимой
У меня инструмент обычно в машине ночует , с кадмиевыми аккумуляторами проблем не было , а вот литий знаю холодов не любит.
Пока при температуре -10 ему ничего не делается. Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома. Может сделать коробку из пеноплекса ,толщиной сантимов 10 не меньше , чтобы не промораживались , как думаете поможет , хотя бы приблизить к 0 температуру.

если не будете забывать класть в эту коробку то и не будете забывать класть в карман и относить домой, поэтому не придумывайте и носите домой

Переделка зарядных устройств и не только

Автохолодильник неподключенный и каталитическую грелку внутрь каждый раз. Если не забывать опять-таки.
Хотя что-то я не слыхал, что литий надо хранить при какой-то температуре. А как они хранятся на складах? В контейнерах и фурах при перевозке из Китая зимой?
Вот использование литиевых аккумуляторов зимой - другое дело. Прежние поколения морозов не любили. Был у меня шурик бош (4 года как купил), тот вставал уже при нуле. А милковские официально должны работать до -18. И работают безгрешно, проверял не раз уже. Метабо тоже обещает до -15. Другие не знаю.

Вот как раз акки от милки м18 у меня

Помрут АКБ литиевые , если так хранить .
Милуоки обещают работу при минус 18ти , а не хранение .
АКБ и без экстрима-то дохнут , как "древний ящер , с новым вирусом в клетках" (с).

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Serdjio написал :
Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома

А может лучше склероз подлечить?

taels написал :
А может лучше склероз подлечить?

Это точно!
Тема выеденного яйца не стоит.

Боятся холода все без исключения. Даже длительная транспортировка по морозу может их прибить. Теоретически, могут (должны по паспортам, но не все, а только продвинутые) выдерживать при хранении до -10, но на практике ёмкость падает уже при +10.
Про милковские -18 - внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях. Другого объяснения я не нахожу.

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

О! Надо с лоджии забрать акки бошевские пока морозы не грянули.

MasteR_32 написал :
Про милковские -18 - внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях.

у меня нет слов

Переделка зарядных устройств и не только

Метабовские AirCooled с 2011 года по 2014 год жили три зимы на балконе (температура на пару градусов выше чем на улице), ничего, полет нормальный... в этом году на бош перешел, новые решил не мучить, малоли что... инструменты на балконе, аккумы дома.

Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

Anat78 написал :
у меня нет слов

ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18. логично - только так. иначе просто никак. банки-то у всех внутри одинаковые. а чудес не бывает.
щас мнения посыпятся, что я олень с арбата и не знаю, что такое LiIon. но мне как-то пофиг. Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое - поделитесь.

curved90 написал :
Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

правильно рекомендует. свыше 50 они взрываются (вспомним айфоны, в которых температурная защита была криво реализована).

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

MasteR_32 написал :
ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18.

Вспомнил об этой теме в машине, вспомнил что у меня уже 3 года там лежит мп3 трансмиттер с литиевым акб (пользуюсь им когда в Югорск езжу, там по трассе радио нет вообще), сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него, так что хотите храните

MasteR_32 написал :
Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое - поделитесь.

просто 18650 и ничего более

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
просто 18650 и ничего более

За такую цену не то что разбирать - покупать не хочется.

Anat78 написал :
сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него

чудны поделки китайцев... а у моей знакомой похожая дрянь сдохла от мороза за неделю. да и мороз-то был -2...-6. В нашей полосе и это мороз.

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

Anat78, в вашем трансмитере литий полимерный аккумулятор , такой хорошо мароз держит, inr банки инструмента сильней минус 10 вредно холодить , а если севший заморозить вааше кердык

MasteR_32 написал :
милкинские аккумы и знает что там такое - поделитесь.

там самсунги , теже что у боша , девольта , хилти

лирик написал :
теже что у боша

у Боша новые акки(2,4Ач) Санио,у ДВ тоже они.А у Хилти Сони должны быть

по разному где паралельные аккумуляторы там сони и санье , где в один ряд там самсунг , кароче нужно на емкость смотреть

лирик, акки разбирали.У Боша новое поколение Санио(от 2Ач),старые действительно Самсунг.Хилти разбирали в том числе малые акки(1.6Ач)-Сони.ДВ тоже Санио,лично разбирал малой акк 1.3Ач на 10.8 вольт

Другое дело что производитель имеет право менять комплектующие без,как говорится,"предупреждения"..
Помню как появились первые фото акков Хилти с элементами Сони,для многих был сюрприз.....потому что изначально там другие были

аккумулятор в22 хилти на 1,6 ач самсунг , в22 на 3,3 сони , у меня семь аккумуляторов хилти , все переодически разбираю для чистки

лирик написал :
литий полимерный аккумулятор , такой хорошо мароз держит

Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.

лирик написал :
inr банки инструмента сильней минус 10 вредно холодить

ICR кобальтат литиевые акб - обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)
Стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной, откуда и появились 5 лет жизни
Храните правильно и литий вам очень долго прослужит

Переделка зарядных устройств и не только

лирик, VictOrK, Anat78, спасибо.
Всем: если есть у кого фотки разобранных литевых аккумов - скидывайте в тему - будем смотреть и обсуждать морозостойкость банок.

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

лирик написал :
аккумулятор в22 хилти на 1,6 ач самсунг , в22 на 3,3 сони

по всей видимости

VictOrK написал :
производитель имеет право менять комплектующие без,как говорится,"предупреждения"..

Ves выкладывал фото малого(1.6) акка Хилти на 14 вольт,там Сони были.Шурик примерно 12 года выпуска вроде,..

Бош старичок мой первый щвейцарец 10,8 емкость 1ампер внутри сони 1,3 ампер :-) как в советском союзе. Другой бош 10.8 1,5 ампер, самсунг 1,5 ампер. Метабо 10,8 двухамперные внутри красные санье 2 ампер, милка 10,8 2 ампера внутри самсунг 2ампера.

Зачем???

incomer написал :
Зачем???

Зачем что???

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

Для перевозки лекарств на водной основе используют специальные фургоны - изотермики. Но это в границах города. Не думаю, что аккумуляторы возят в таких фургонах. Но.. в этом сезоне взял за правило забирать бокс с литиевыми аккумуляторами домой. Оставляю морозить старый кадмий.

Так дешевле в связи с подорожанием доллара

Anat78 написал :
Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.

У меня практический интерес: действительно при "минус двадцати" весь день с перерывами в работе? То есть аккумулятор успевал промерзать полностью до -20°.

Anat78 написал :
ICR кобальтат литиевые акб - обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)

Надо поправить: не рекомендовано, а допускается. а то народ пойдёт морозить свой инструмент...