Доброго времени дня!
Собственно, существует необходимость в тяжелом перфораторе. Купить новый не дает жаба, тк ни разу не строитель. Бушные предлагаются в нормальном состоянии в диапазоне 10-15 тр.
Вопрос
Вот приеду я к продавцу, и смогу ли нормально оценить состояние такого аппарата?
Как понимаю, последовательность проверки такая:
Проверяю на холостом ходу долбление/ сверление (если опять же есть бур/пика)
Демонтаж стяжки, разводка труб, дырки в стенах ф40-50 мм. В дальнейшем ИЖС. Т.е. Охота ВЕЩЬ купить, чтобы сделать ей после покупки нормальное ТО и пользоваться лет ...дцать
Пробить по серийному номеру могут только у Хилти, да и то если пойдут на встречу.
Обратить нужно на целостность шлицов внутри ствола, при возможности снять нижнюю крышку(у большинства перфораторов она крепится на паре винтов) и проверить состояние коллектора ротора и угольных щёток. При включении посмотреть присутствует ли круговое искрение на коллекторе - тогда с двигателем что-то не то. Ну и я бы при осмотре - объявлял обязательное наличие розетки рядом, для проверки на удар.
Пику или бур приносите с собой - у продавца может не оказаться.
Если есть в предложениях Хилти, можно рассмотреть с удовольствием. Замена запчастей в перфораторе дорого обходится. Сосед тоже брал в комиссионном магазине максовый хилти 55 какой то году так в 2009, ремонт в 2013 стоил ему больше чем в половину стоимости перфоратора, что то полетело.
Ну а что модель не новая, побывавшая в хорошей работе.
Проверить аппарат на вскрытие: визуально осмотреть шлицы болтов, стыки частей корпуса. Если хоть малейшее подозрение что перф разбирали - ф топку его.
Как уже сказали - проверить искрение щеток, оно должно быть минимальным, грубо говоря должны быть микроискорки, видимые только в темноте. И это на максимальных оборотах. Разумеется никакого искрящего звука и горелого запаха. Снимать крышки для проверки щеток вам скорей всего не дадут, так что состояние щеток будете контролировать сквозь щели.
Проверить аппарат в действии на куске бетона/кирпича. Вообще, если продаван не дает проверить аппарат - ф топку.
Если брать БУ, то только фирму. А если не фирму - то по цене бутылки. Ну конечно на все вышенаписанное мной можно закрывать глаза в зависимости от цены.
us написал :
Вот приеду я к продавцу, и смогу ли нормально оценить состояние такого аппарата?
Съездите с продавцом в АСЦ, пусть там оценят.
А то чего-нибудь не досмотрите - потом будете ругать себя за экономию.
У меня знакомый взял авто с АКПП... дешево... через 1000км коробка под замену, сразу стало дорого.
Как то вы пессимистично настроены
Есть же нормальные продавцы, и их большинство.
Мне например с б/у машиной повезло- никаких серьезных косяков у 9-летней машины за 3 года эксплуатации нет (тьфу-тьфу-тьфу)
2месяца назад купил бензотриммер б/у stihl fs38. Уж на это все твердили- НЕЛЬЗЯ, там и цилиндры задраны, и зазоры в палец... Почисти,смазал, свечу на всякий случай сменил- заводится с1 рывка.
Короче считаю, что нужно рискнуть
us написал :
mahmut, расшатанность ствола у sds-max какая допустима? Например,sds+ Даже сновья слегка люфтит (мой 24рс3 и макита 28-я )
Вот и сравнивайте с новым, и уже для себя смотрите, устроит ли вас существующий люфт пики в стволе. Если перф смазки ни разу не видел, то это будет сразу видно и такой инструмент покупать не стоит.
У меня на Хитачи 45 "макс" 90 см бур почти не люфтит,гораздо меньше,чем на новой плюсовой Маките. А хитачи уже поработала три года на монтаже кондиционеров.На максах вообще бур плотнее сидит. Посмотри износ ламелей коллектора от щеток-сразу видно сколько он отработал.Искрение нужно смотреть под нагрузкой,без нагрузки бывает не искрит.
Я кстати списался на Одноклассниках с одним продавцом из Брянска,уговорил прислать мне по почте вот этот лобзик.Человек вроде порядочный.Я ему деньги кинул на карту,он мне выслал в тот же день
Kvost, ага, но это странная Макита 5001 - логотип не выдавлен на перфе, а наклейка. Говорят, новые Макиты все такие. Хотя на шильдике до сих пор маде ин Джапан. Может бур такой попался...
Не качал, не знаю. Наверное качается. Я просто беру и долблю. Ну и тем более на нем уже второй ствол стоит. А муфт ствола уже штуки три наверное поменял. Ну это из за сдачи его иногда в аренду.
Kvost написал :
Если сравнивать с современными 52хх, старый полтинник надежнее и лучше.
ну тут многое от оператора зависит )) , а вот руки разницу в отдаче сразу чувствуют, и после новой модели старую брать уже не хочется, да и сила удара имхо помощнее намного. покупал недавно бу за смешные деньги, перед покупкой заехал в магаз,пошатал пику в стволе , ппри покупке тож - вроде и одинаково .но вот в процессе эксплуатации вдуг выяснилось, что дребовские хвостовики слабже чем ствол )) т.е. на бурах и пиках следы износа и это с постоянной смазкой и промывкой )) перф 5201 мад жапан . вся оснастка немецкая. немного шатается. так что разбитость ствола наверно не показатель. сегодня поздно . завтра новым буром померяю люфт в почти новом стволе. ))
us написал :
Сегодня в магазине воткнул полуметровый бур Макита в hr5001c . Люфт на конце бура сантиметра три. Блин, сколько же на походившем перфе будет?
SDS букса - не патрон, там люфты заложены конструктивно, это нормально. Когда Вы упрете бур в поверхность, он получит вторую опору и не будет болтаться.