02.07.2015 в 21:02:35
здравствуйте
вопрос по ремонту болгарки.помогите! болгарка гертц(вроде так) мощность 2050Вт
нужно было работать.жара.короче что-то пыхнуло. я разобрал, а там блочок плавного пуска(на три провода) почернел.немного вскрыл, а там взорван некий элемент очень напоминаюший транзистор.
болгарка была разобрана по узлам.вычищена.продута.визуально обмотка целая что на валу, что на неподвижной части. щетки и колектор в более менее состоянии
на рынке нашел похожий но бу(отдали бесплатно и сказали обязан быть рабочим) схема нарисована на корпусе(там abc провода, и нарисовано как подключать) что и куда.подключил.собрал.жму на кнопку и взрыв.снова взорван блочок. почему? что еще можно посмотреть? может быть где витковое замыкание(визуально не видно) и из -за этого?
может быть сразу можно фазу и ноль подать на щетки, то есть напрямую? но около кнопки установлен небольшой конденсатор.для чего?
оч нужно, чтоб до понедельника она заработала. на всякие сервисные центры ни времени ни возможности нет
02.07.2015 в 21:33:04
Marsik_1988,
Болгарка очень мощная. Второй блочок мог быть рассчитан на мощность значительно ниже. Еще нужен прибор (тестер) замерить выходящие два провода из блочка на КЗ. Если козы нет, можно включить и без плавного пуска. И еще - а конденсатор фильтрации не почернел, не вздулся?
02.07.2015 в 21:38:02
Valmemst написал : Marsik_1988,
Болгарка очень мощная. Второй блочок мог быть рассчитан на мощность значительно ниже. Еще нужен прибор (тестер) замерить выходящие два провода из блочка на КЗ. Если козы нет, можно включить и без плавного пуска. И еще - а конденсатор фильтрации не почернел, не вздулся?
кондер прямоугольник(более параллелепипед) вроде ровный на вид.
что замерить тестером? хм..а если просто выкинуть блочок, ведь он взорван и нет смысла звонить, а просто два провода после кнопки и конденсатора подать на щетки? так можно? или будет пипец какой взрыв?нужно чтоб она заупустилась 1. немного поработать 2.точно понять, что все целое кроме этого блочка
02.07.2015 в 21:51:13
Marsik_1988,
Какой номинал автомата на линии этой розетки стоит?
02.07.2015 в 21:54:52
Привет. Все бытовые электро машины коллекторного типа имеют последовательное соединение ; ротор(якорь)-статор.Внимательно!!!! осмотрите статор на предмет короткого замыкания . Возможно прогорание обмотки статора на корпус. подайте низкое напряжение питания , например от автомобильного аккумулятора . коллекторные моторы отлично работают от постоянного тока. если видите круговое искрение вокруг коллектора - ротор нужно менять , возможно вместе со статором.
02.07.2015 в 22:16:45
Valmemst написал : Marsik_1988,
Какой номинал автомата на линии этой розетки стоит?
там подключено к ампер 16. но если нужно есть и 50 и 150 и 250 .до 400А)) лишь бы работало
02.07.2015 в 22:23:46
BPETROVICH написал : Привет. Все бытовые электро машины коллекторного типа имеют последовательное соединение ; ротор(якорь)-статор.Внимательно!!!! осмотрите статор на предмет короткого замыкания . Возможно прогорание обмотки статора на корпус. подайте низкое напряжение питания , например от автомобильного аккумулятора . коллекторные моторы отлично работают от постоянного тока. если видите круговое искрение вокруг коллектора - ротор нужно менять , возможно вместе со статором.
спасибо, но можно немного более разжевано? а то я не специалист)) обмотки все визуально осмотрены. они нормальные.залиты и хорошо пропитаны чем-то.
автомобильный аккумулятор это + и -. их подать куда? на щетки? и должен вращаться?, если тянет дугу, то нужно менять ротор-якорь?так?
и еще про последовательное"ротор(якорь)-статор" это как? мне сложно представить, ибо болгарку я первый раз изнутри вижу. получается есть обмотка на статоре(неподвижная часть) и на роторе(подвижная). на ротор напряжение подается щетками ,а на щетки подается 220В? а как подается на статор? откуда? может знаете какую ссылку или где почитать, чтоб разжевано было, чтоб разобраться и быть в теме этого вопроса.а то я не очень представляю принцип работы такого двигателя, к примеру асинхронный 3х фазник двигатель я понимаю на 100 проц
02.07.2015 в 22:39:10
эта схема соответствует прямому запуску ? можно так подключить?
02.07.2015 в 22:42:07
здесь уже другая схема. статор здесь в виде одной обмотки...
02.07.2015 в 22:46:17
нашел две вот разные схемы.п о какой нужно подключать и какая между ними в итоге разница? в одной статор представлен в виде одной обмотки(стоит перемычка между обмотками?) а в другой двумя обмотками. по какой схеме можно напрямую подключить?
или
02.07.2015 в 23:00:13
Первая схема правильное включение обмоток. Точки рядом с обмотками обозначение начала намотки. питание подается как на схеме постоянка подключается там-же. если сменить полюса ротора местами - поменяется направление вращения. полярность не имеет значения.
02.07.2015 в 23:02:42
BPETROVICH написал : Первая схема правильное включение обмоток. Точки рядом с обмотками обозначение начала намотки. питание подается как на схеме постоянка подключается там-же. если сменить полюса ротора местами - поменяется направление вращения. полярность не имеет значения.
спасибо .буду пробовать)
только непонятка с конденсатором. он нужен там около кнопки или его выкинуть,чтоб не мешал?
02.07.2015 в 23:06:52
чем больше ток в цепи - тем больше магнитное поле возбуждения- тем выше мощность машины, до номинальных пределов.
02.07.2015 в 23:10:40
BPETROVICH написал : чем больше ток в цепи - тем больше магнитное поле возбуждения- тем выше мощность машины, до номинальных пределов.
это про конденсатор? я ничего не понял(
02.07.2015 в 23:14:33
конденсатор -это защита от искровой помехи . при работе мотора вашей машины в сеть идет помеха -так конденсатор ее фильтрует. как в кино про Шурика (... профессор конечно лопух но аппаратура принем....)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу