01.01.2016 в 19:58:04
Примерно 2,5 года назад я решил купить себе многофункциональный инструмент. Остановился на фирме "Дремель", как на самой известной (по крайней мере, я считал её самой надёжной в плане МФИ/гравёров). Как раз примерно в этот период времени у них вышел новый МФИ - "Дремель 4200", в котором насадки вставляются не через цапфу, а скоростным способом. В России в этот момент в продаже его ещё не было. Решил не торопиться и не брать какой-то другой. Подождал пол-года, и 04 ноября 2013 г. купил через интернет-магазин "220 вольт" МФИ "Дремель 4200". Я - любитель, работал МФИ только дома, делал небольшие объёмы работ. Не допускал, чтобы инструмент перегревался. Гарантийный срок у него - 24 месяца. И вот, в конце декабря 2015 г. я подрезал в санузле плитку - расширял дверной проём. После резки 3 плиток, инструмент немного нагрелся (но несильно). И вдруг - резко перестал работать. Я отнёс его на следующий день в гарантийный центр "БОШ". Его там продиагностировали и сказали мне, что якобы у него вышли из строя/сгорели: щёточный держатель, ротор, печатная плата (всё это зафиксировано документально). На словах ещё сказали, что якобы у МФИ рассыпался также подшипник. Стоимость ремонта объявили - 6037 рублей! Я, естественно, отказался ремонтировать этот инструмент. Хотя и пришлось заплатить за диагностику. Долго ругал фирму "Дремель". Подумал: нафига я купил это инструмент. Когда за те же самые деньги мог бы купить 5 шт. китайских аналогов! Собрался уже купить себе новый МФИ (на этот раз остановил свой выбор на "гравёре" Sturm GM2317FL), заказал его в одном из интернет-магазинов. Вчера должен был получать, но не посмотрел, во сколько магазин заканчивает выдачу заказов, в результате - не успел. Собрался завтра ехать туда и получать товар. Но сегодня решил разобрать сам свой сломанный "Дремель" и посмотреть, что там внутри. Разобрал - и обнаружил, что из двух видимых подшипников оба визуально выглядят целыми. Оба вращаются (если покрутить их пальцем). Получается, что как минимум в этом меня на..али. ;) Ротор и печатная плата не имеют визуально на себе следов горения. (Когда я слушал озвучиваемые мастером в сервисном центре следы поломки, то также удивился, потому что в момент остановки работы инструмента - при его поломке - я не слышал звука рассыпавшегося подшипника (и вообще не слышал каких-либо нехарактерных звуков), также как и не ощутил никаких посторонних запахов (запах горения проводов, пластмассы, металла ни с чем не спутать и невозможно не ощутить). Вот у меня и возник вопрос: нужно ли мне покупать новый гравёр, или же, может, причина нефункционирования старого гораздо проще и дешевле решается, нежели чем мне озвучили в сервисном центре?..
01.01.2016 в 20:27:31
Дремеля 4200 у меня нет, но есть 5 штук других дремелей. Некоторым уже более 10 лет. Поработали прилично на своем веку. Пока ничего ни разу не ломалось и не горело. :confused: По ценам из сервис-центра - они вполне обычные, не завышенные. Этот сервис-центр вполне приличный. Пару раз обращался туда с гарантийным ремонтом. Вполне адекватно диагностируют и нормально ремонтируют или дают акт на замену.
02.01.2016 в 00:06:46
SerShe написал: Дремеля 4200 у меня нет, но есть 5 штук других дремелей. Некоторым уже более 10 лет. Поработали прилично на своем веку. Пока ничего ни разу не ломалось и не горело. :confused: По ценам из сервис-центра - они вполне обычные, не завышенные. Этот сервис-центр вполне приличный. Пару раз обращался туда с гарантийным ремонтом. Вполне адекватно диагностируют и нормально ремонтируют или дают акт на замену.
Вот и я удивляюсь! И причём очень сильно. 1) "Дремель" - компания с именем. 2) Инструментом я работал любительски, использовал только при домашнем ремонте, не перенапрягал его, не перегревал. 3) Непосредственно перед остановкой/поломкой инструмента внутри него не было ударов, щелчков, стука. Не было искр, дыма, запаха горения. 4) После разборки инструмента внутри него не видно копоти и каких-либо сломанных частей. 5) Мне сказали о том, что, якобы, разлетелся подшипник. Но оба подшипника целы - я готов за это ручаться. Уж это-то однозначно видно глазами. И оба они крутятся - ничего в них никуда не разлетелось.
Думаю обратиться в другой сервисный центр. При этом, не буду говорить о том результате, который мне озвучили в том центре, куда я уже обращался. Также, если кто с форума готов незадорого глянуть - буду рад. В Москве подъеду территориально в ваш район.
02.01.2016 в 17:13:12
Может, кто подскажет - как самому, в домашних условиях, проверить - исправны ли ротор и печатная плата в "Дремеле"?
02.01.2016 в 21:31:01
Если горелым не пахнет, то может не все так плохо как обрисовали в сервис центре. Им же надо по максимуму раскрутить человека на деньги. Возможно где нибудь отскочил проводок или обломился. Все внимательно осмотрите. Начните с прозвонки питающего кабеля, затем прозвонка кнопки включения. Микросхему можно вообще исключить и соединить на прямую, если заработает на полных оборотах значит дело в ней. Возможно сработались щетки и не достают до коллектора. Сгоревший ротор можно определить по специфическому запаху и потемнению обмоток ну и конечно прозвонкой ламелей коллектора. Скорее всего какая нибудь ерунда и сможете сами починить. Да еще, Дремль это не такаю уж и хорошая техника но зато цена задрана по полной программе. На моем Дремль 4000, с самого начала ужасно грелся вал в районе крепления цанги. Сейчас вроде стало поменьше либо я просто перестал замечать.
03.01.2016 в 00:24:07
Vollob написал: Если горелым не пахнет, то может не все так плохо как обрисовали в сервис центре. Им же надо по максимуму раскрутить человека на деньги. Возможно где нибудь отскочил проводок или обломился. Все внимательно осмотрите. Начните с прозвонки питающего кабеля, затем прозвонка кнопки включения. Микросхему можно вообще исключить и соединить на прямую, если заработает на полных оборотах значит дело в ней. Возможно сработались щетки и не достают до коллектора. Сгоревший ротор можно определить по специфическому запаху и потемнению обмоток ну и конечно прозвонкой ламелей коллектора. Скорее всего какая нибудь ерунда и сможете сами починить. Да еще, Дремль это не такаю уж и хорошая техника но зато цена задрана по полной программе. На моем Дремль 4000, с самого начала ужасно грелся вал в районе крепления цанги. Сейчас вроде стало поменьше либо я просто перестал замечать.
Спасибо огромное! Днём попробую. Насчёт щёток у меня была мысль, но я не знаю, какой они должны быть длины в неизношенном состоянии...
03.01.2016 в 00:28:35
dimonml написал:
Vollob написал: Микросхему можно вообще исключить и соединить на прямую
Если у бормашинки хорошая констоматика - будет перенапряжение на двигателе - так что осторожней.
Vollob написал: Дремль это не такаю уж и хорошая техника
Она просто для домашнего пользования - вот и все.
Но я использовал её исключительно в домашних работах, и при этом не давал перенагреваться. Поэтому, был сильно удивлён "результатом". Приятель купил в "Костораме" по акции какой-то китайский МФИ, год тому назад. Говорит, что нещадно его эксплуатировал, но он у него до сих пор работает. Сколько бы я таких "китайцев" мог купить за те же самые деньги, что купил "Дремель"! ) Я думал - "китайцы" горят, как спички, а "Дремель" - на века. Оказалось, что всё ровно наоборот, но только за "Дремель" я ещё и отдал в 6 раз больше, чем приятель за "китайца". )
03.01.2016 в 16:33:14
Al1 написал: Сколько бы я таких "китайцев" мог купить за те же самые деньги, что купил "Дремель"! ) Я думал - "китайцы" горят, как спички, а "Дремель" - на века. Оказалось, что всё ровно наоборот, но только за "Дремель" я ещё и отдал в 6 раз больше, чем приятель за "китайца". )
Бывает такое. Я несколько раз попадал в такую ситуацию. И каково потом разочарование и обида. Попадался лобзик от Хитачи, дрель от Макиты, да тот же Дремль. Но бывает и наоборот. Тут как игра в лотерею!
03.01.2016 в 19:47:58
Vollob написал:
Al1 написал: Сколько бы я таких "китайцев" мог купить за те же самые деньги, что купил "Дремель"! ) Я думал - "китайцы" горят, как спички, а "Дремель" - на века. Оказалось, что всё ровно наоборот, но только за "Дремель" я ещё и отдал в 6 раз больше, чем приятель за "китайца". )
Бывает такое. Я несколько раз попадал в такую ситуацию. И каково потом разочарование и обида. Попадался лобзик от Хитачи, дрель от Макиты, да тот же Дремль. Но бывает и наоборот. Тут как игра в лотерею!
Разобрал я снова сегодня "Дремель". 220 В подавать не рискнул, но снял щётки, и отделил ротор от катушки. Никаких следов горения не видно. Подшипники также - целые. Скорее всего, либо щётки сносились, либо что-то с микросхемой или выключателем. Наверное, всё же не буду пока покупать "Штурм", а подожду до конца праздников. Единственно, что смущает - со "Штурмом" в комплекте идут какие-то 120 насадок. А насадки по отдельности - достаточно дороги. Хотя, что там идёт - непонятно. На сайте их я информацию не нашел. Так что пока чешу репу. Знать бы ещё, во сколько оценят ремонт в альтернативном центре.
03.01.2016 в 20:43:11
На самом деле, Китайские насадки стоят очень не дорого. Совсем недавно такой набор можно было купить буквально за 300-350 рублей. Вот Дремлевские дорогие. Если использовали немного то щетки возможно и нормальные если только подвисли в щеткодержателях от пыли (хотя тоже не факт). Почему не хотите поработать прозвонкой? В любом сервис центре запросят хорошие деньги. Кушать всем хочется ;)
03.01.2016 в 22:43:20
Vollob написал: На самом деле, Китайские насадки стоят очень не дорого. Совсем недавно такой набор можно было купить буквально за 300-350 рублей. Вот Дремлевские дорогие. Если использовали немного то щетки возможно и нормальные если только подвисли в щеткодержателях от пыли (хотя тоже не факт). Почему не хотите поработать прозвонкой? В любом сервис центре запросят хорошие деньги. Кушать всем хочется ;)
На днях поеду к родственникам, там есть тестер (вольтметр+амперметр+омметр). Попробую прозвонить - может, удастся докопаться до причины поломки...
22.03.2016 в 13:55:02
Al1 написал: На днях поеду к родственникам, там есть тестер (вольтметр+амперметр+омметр). Попробую прозвонить - может, удастся докопаться до причины поломки...
копать надо переключатель оборотов.... там дорожка обычно подгорает.... когда они на минимуме и нагрузка приличная.... по деньгам... в любом сервисе невыгодно... по насадкам... те 120 штук можно сразу выкинуть, а можно по штуке в день... но сделать ими ничего не выйдет... пилку брать от проксона, фрезы от SGS, шлифовалки вырезаются из наждачки и фетра, отрезные круги из 125мм болгарочных толщиной 1мм... по кЕтайцу... у мну была такая же ситуация... Дремель сломался и надо было срочно... купил кЕтайца Омакс... пять минут помучился, и пошел ремонтировать Дремель.... в итоге купил запчасть в бошбае, ставил сам.... кЕтаец лежит почти новый, но работать им после Дремеля просто невозможно....
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу