27.08.2008 в 09:22:49
Итак: Пациент - болгарка советских времен с надписью ITALY, взятая у отца (а ему вероятно перешедшая по наследству от своего отца - моего деда). Жалобы - полсле довольно легкой непродолжительной работы с перерывами в течении пары дней начал сильно искрить коллектор. При последнем включении синее пламя вырывалось сантиметров так на 15. Запаха горелой изоляции нет. Диск крутится стабильно.
Было проведено вскрытие сего аппарата и выявлен сильный износ колектора, а также отсоединение 2-х ламелей коллектора от обмоток. Коллекктор был зачищен нулевкой, обмотки припаяны. Прижим щеток выполнен хорошо. Пробный запуск выявил заметное искрение в районе щеток. Решено было подключить мозг и произвести консультацию у специалистов перед повторной операцией.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1) Думаю а не специально ли были отключены обмотки? Хочу проверить их сопротивление. Как это лучше сделать?
2) Прочистить промежутки между ламелями.
3) Заменить щетки. Те что стоят похоже несколько не подходят к этой модели. По ширине они входят в гнездо-держатель без заметного люфта, а вот по полщине заметно меньше, чем гнездо (за толщину выдаю размер щетки что перпердикулярен оси ротора). Гнездо так где-то 6мм, а шетки 3-4мм.
Не хотелось бы списывать данный агрегат, т.к. состояние его мех. части на твердую 4+, не смотря на возраст, близкий к моему.
27.08.2008 в 10:50:56
Ищите новый коллектор. Сильное искрение в районе коллектора (т.н. круговой огонь) вызывается обычно появлением короткозамкнутых витков на роторе, что в свою очередь вызывает резкий рост потребляемого тока - ну а при коммутации таких токов искрит. Можно в качестве последнего желания отключить обмотки, где есть короткозамкнутый виток, но это резко снизит мощность. Тестером эти обмотки найти нельзя, надо измерять индуктивность.
Насчет припайки - не держится это дольше пары часов, там вибрация такая, что все отлетит, наверное видели, что обычно проволочки обмоток заштампованы в коллектор.
Ну и послений, контрольный выстрел - Ваш план к сожалению не поможет.
29.08.2008 в 21:05:30
В ремонтных цехах якоря проверяются специальным прибором, который показывает наличие короткозамкнутых витков. В домашних условиях его можно заменить прибором для измерения индуктивности. Измерять сопротивление обмоток практически бесполезно можно только обнаружить лишь обрыв катушки. Один или пару кз витков на сопротивление катушки практически не влияет а якорь перестаёт работать. При измерении индуктивности даже при одном замкнутом витке разница между исправной и неисправной секцией составляет в разы. Проверить нужно так же прилегание щеток.
18.12.2015 в 21:13:00
Доброго времени суток! Столкнулся с такой же проблемой. Причем внезапно. Болгарин Элпром 125 работал отменно. Кончились щетки, вкинул новые, включил на малых оборотах ( болгарин с регулировкой) искрение, потер немного, добавляю до максимума- почти круговой огонь, и рывки, есть запашок. Вынул коллектор, потемнел, видимых задиров нет, шлифанул. Собрал- то же самое. Вставил старые щетки ( там остатка около 5 мм на каждой) Все равно срет огнем. Я в растеряности, неужели некачественными щетками ( теоретически, щетки купил дешевые, других не было) увалило сразу коллектор?
18.12.2015 в 22:25:19
Донкий Хот написал: увалило сразу коллектор?
могли засрать коллектор этими щетками. коллектор отревизировали перед заменой щеток?
Переделка зарядных устройств и не только
18.12.2015 в 22:53:12
Anat78 написал:
Донкий Хот написал: увалило сразу коллектор?
могли засрать коллектор этими щетками. коллектор отревизировали перед заменой щеток?
Только что отревизировал. Беда коллектору, одна ламель отстала, и она же не звонится с соседними. Обрыв походу. Приклеил на супер-клееподобное. Посадил в дрель, напильничком прогнал коллектор для выравнивания. Эт конечно мертвому горчичники, но завтра соберу, посмотрю что получилось
18.12.2015 в 22:53:58
Донкий Хот написал: одна ламель отстала, и она же не звонится с соседними. Обрыв походу.
на выброс
Переделка зарядных устройств и не только
18.12.2015 в 23:05:44
Alex74, не так давно опробовал прибор ИДВИ-02 на заведомо дохлой дрели. Якорь имел ровный бронзовый "загар", в итоге 4 паза подряд были с короткозамкнутыми витками. У вашей болгарки железо якоря по сравнению со статором темнее/желтее? PS: Я бы, честно говоря, не раздумывая отправил в утиль такую "ретро" болгарку.
18.12.2015 в 23:07:03
Да уже понятно что на выброс.
19.12.2015 в 00:17:50
192509 написал: В домашних условиях его можно заменить прибором для измерения индуктивности.
Ясень пень! У кого дома есть прибор который на виток показывает!? Другое дело прибор для измерения индуктивности. Так же как осциллограф или отвертка - у каждого нормального мужика в доме по нескольку штук должно быть. :D А потом, для закрепления эффекта -
Донкий Хот написал: Посадил в дрель, напильничком прогнал коллектор для выравнивания.
Вот это наш чел! Опят же, молотком то же выравнивать можно. Приборчиком, который выше, хорошо бы потом проверить. А, для чего болгарка в доме, вааще страшно подумать!!!
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
21.12.2015 в 10:58:36
Falkon58 написал: Опят же, молотком то же выравнивать можно. Приборчиком, который выше, хорошо бы потом проверить.
Очень смешно и остроумно. Как к слову и множество Ваших постов ( на удивление, постоянно попадаются Ваши в темах, читаю про электроинструмент) с комментариями ехидного характера. Не признак ума. Будьте проще.
Про рихтовку и напильник: якорю тапки, ламели отклеились, притер напильничком, в чем проблема? можно сразу в мусор, а можно и поизголяться, какая разница, если все равно труп? Вам это покоя не дает?
21.12.2015 в 14:11:12
Донкий Хот написал: Очень смешно и остроумно. Как к слову и множество Ваших постов с комментариями ехидного характера. Не признак ума. Будьте проще. Про рихтовку и напильник: якорю тапки, ламели отклеились, притер напильничком, в чем проблема? можно сразу в мусор, а можно и поизголяться, какая разница, если все равно труп? Вам это покоя не дает?
Якорь в двигателе вращается со скоростью, около 20т.об/мин. Коллектор, при ремонте протачивают, притирают спец камнями на работающем инструменте, а Вы - напильником и супер клеем, который таких температур не выдержит. Ладно, сразу коротыш будет. Маленький бабах и в урну. А вдруг покрутится! Прогары на коллекторе, вместо пластика уголь, который динамики не выдерживает и... Вы счастливый человек, коль не знаете, как разрывает коллектор на таких оборотах, с дружественным приветом через корпус. А Вы, совета не спрашиваете, пишите как продлить жизнь инструменту. "На каждого мудреца довольно простоты" Другие, прочитав, могут то же рискнуть, а повезёт ли? Да. Такие вреднокорявотехнические заявления мне не дают покоя. На такое, можно было бы написать по другому, не в шутку - не занимайтесь глупостями и не провоцируйте, тех кто не в теме дурными посылами, они же не знают, что Вы в этом ничего не понимаете. Как минимум, это не признак ума. Так больше ндравится?
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
21.12.2015 в 14:17:49
Вся беда нашего народа, особенно "спецов", что они мало читают, вернее почти не читают, но дают ответы на те вопросы, которые даже не были вопросами, И дают советы даже тогда когда их не просят.. Это печально. Но от этого никуда не уйти.
21.12.2015 в 14:48:47
Беда нашего народа, особенно "чайников", что они мало читают, вернее почти не читают, но во всем разбираются. Вот, собирают не всё.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
30.12.2015 в 22:06:13
я слышал , что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.. Имплантация одной пластины 1\24 от цены нового якоря где-то обходится..
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу