05.04.2009 в 01:04:42
Есть у меня довольно престарелый рубанок ИЭ5701А (1980 г.в.), работает ещё вполне ничего, но вот ножи сносились уже совсем, в полукруг. Размер ножей 75*24*3,3 мм. Насколько понимаю, западных таких нет (есть 75*5,5 но их туда не закрепишь, узкие). Заточить эти сколько-нибудь нормально вряд ли смогу. Была мысль обрезать на 82 по краям но там и крепёжные отверстия совсем другие. Вопрос собственно: где взять такие ножи? В инете попадаются упоминания в прайсах но в других городах, но кто их производит? Рубаночек кстати требует основательной профилактики, покрутил барабан - что-то плохо вращается, снял крышку с одного из подшипников - понял почему, смазка в нём как пластилин уже, подшипник пальцами едва проворачивается. Надо разбирать и отмывать от этой дряни... ЗЫ Новый купить не предлагайте, пока живой - будет работать.
05.04.2009 в 01:49:56
Всё оказалось ещё хуже, выташил барабан с ножами, второй подшипник вообще убитый, всё под замену нафик... Ещё бы суметь снять их теперь...
05.04.2009 в 01:58:43
AIpp написал : Новый купить не предлагайте, пока живой - будет работать
AIpp написал : Всё оказалось ещё хуже, выташил барабан с ножами, второй подшипник вообще убитый, всё под замену нафик...
Так может уже можно ему статус неживого придать? ;)
05.04.2009 в 04:03:58
AIpp написал : пока живой - будет работать.
AIpp написал : подшипник вообще убитый
А что же тогда, по вашему, неживой инструмент?
ИМХО (IMHO)
05.04.2009 в 11:04:06
А что же тогда, по вашему, неживой инструмент?
А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?
05.04.2009 в 11:52:48
Superrat73 написал : А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?
Еще замена ножей которых вероятно уже не существует! Пора ему на покой.
05.04.2009 в 13:18:12
krivoru4ka написал : Еще замена ножей которых вероятно уже не существует!
А вот с этим, к сожалению, вынужден согласиться. Такие ножи (у нас их принято называть "тип Rebir") на 75 мм. проще заказать у знакомого слесаря, чем найти в продаже.
05.04.2009 в 14:25:23
Superrat73 написал : Такие ножи (у нас их принято называть "тип Rebir") на 75 мм. проще заказать у знакомого слесаря, чем найти в продаже.
в продаже подобные именно от Rebirа видел последний раз в 2003м они еще и фасонные были, где взять сейчас вопрос конечно, но можно прошвырнуться по рынкам, есть шанс что у когото остались, а рубанок лучше конечно восстановить, ибо качество СССР в большинстве случаев ныне будет только у проф линеек.
05.04.2009 в 15:38:31
Eddy21 написал : Так может уже можно ему статус неживого придать
За что же вы его так?.. Он у меня ещё полгода назад вовсю строгал доски, качество конечно так себе из-за убитости ножей, но работал исправно.
ADM05 написал : А что же тогда, по вашему, неживой инструмент
Неживой сиречь неработающий и не подлежащий восстановлению (горелые обмотки или разломан редуктор и т.п.). А этот вполне работал, я очень удивился что подшипники в таком похабном состоянии (они не заклинены и не люфтят особо но один прото крутится очень туго а другой вообще с трудом проворачиваю - в нём и смазки-то не было уже, узел со стороны ремня открыт - интересно за каким хреном туда поставили полуоткрытые подшипники). Не знаю, может если отмыть их и хорошо смазать то и полегчает, но проще заменить, не промоешь толком такие.
Superrat73 написал : А для Вас замена подшипника - настолько трудоёмкая операция, что проще девайс на помойку?
Ну мы их путём не пойдём. :) Подшипники уже содрал с помощью подручных средств и такой-то матери, осталось купить новые. Правда надо ещё подшипники якоря отревизировать.
krivoru4ka написал : Пора ему на покой
Ремонт обойдётся в пару-тройку соток, да и не ремонт даже а ревизия и замена расходников. Новый - в несколько тысяч. Нерационально.
krivoru4ka написал : Еще замена ножей которых вероятно уже не существует
На крайняк переточим старые... Крутил сегодня в руках стандартные на 82 - зараза, по крепежу их ну никак не поставишь, а отверстие там не проделать. :( Кстати кто-нибудь может подкинуть фотки крепления ножей на современном рубанке? А то я чего-то не понял как всё это обилие дырочек и прорезей используется, а разбирать такой не доводилось, нет в хозяйстве.
Superrat73 написал : проще заказать у знакомого слесаря
Увы загвоздка в том что обратиться с этим не к кому. :(
brigadus написал : в продаже подобные именно от Rebirа
А какой завод кстати делал 5701?
05.04.2009 в 17:05:50
Superrat73 написал : проще заказать у знакомого слесаря,
Ну очень хороший слесарь нужен... Точнее нужны фрезеровщик, термист, шливовщик...
AIpp написал : Увы загвоздка в том что обратиться с этим не к кому.
Спросите
06.04.2009 в 00:29:44
Сначала пройдусь по СЦ местным, мож удастся найти, потом думать дальше буду... Тем временем изобрёл велосипед типа "съёмник шарикоподшипников универсальный" из подручного хлама, что позволило аккуратно и быстро снять задний подшипник ротора. :) Вот как бы ещё передний снять, он в принципе единственный в нормальном состоянии но всё-таки хотелось бы уж заменить и его, а то всё равно старый. Но своим самодельным съёмником я не подлезу, он почти вплотную к крыльчатке сидит, и упереться в неё чтобы хоть немного сдвинуть не получится, сломается...
08.04.2009 в 14:37:26
Новые ножи не нашёл, зато отдал эти в СЦ на переточку. Подшипники купил (правда один мне не очень нравится, чуть-чуть подшумливает если прислушаться, ну уж чем богаты). Только вот думаю, как бы поменять последний, со стороны крыльчатки. Как эти шпонки там вообще держатся? Раньше везде удавалось просто вытащить (и на валу с ножами легко вынулась), а тут сидит намертво и никак её не выдрать, собаку. Как это делается в "промышленных" условиях?
08.04.2009 в 20:34:32
AIpp написал : Как эти шпонки там вообще держатся? Раньше везде удавалось просто вытащить
У меня старый ИЭ 5709 (прибалтийский, 1990 г.), тоже 75 мм, скорее всего, одна модель. Недавно восстанавливал - заменил якорь и статор и подшипники мотора от Rebir (тоже 5709, один в один конструкция, но ножи пошире -82 мм). Шпонка с вала мотора снялась легко, в новый вал тоже встала как родная. У Вас видимо, она или расклепалась от многолетней работы или приржавела (у меня рубанок сгорел очень быстро и потом лет 15 валялся). Попробуйте: 1) смочить ее и посадочное место вокруг "Жидким ключом" (автомобилисты знают, он есть "керосиновый" и кислотный, лучше последний) 2) прогреть вал с задней стороны феном на максимальной температуре с узкой насадкой-соплом (тут главное-направить тепло только на вал, а не на шпонку вместе с ним) У меня таким способом 1)+2) разбирались все "неразъемные" соединения P S На подшипниках лучше не экономьте, раз уж разобрали все, поставьте самые лучшие, типа SKF или FAG И обязательно в закрытом исполнении
08.04.2009 в 21:20:26
СЦ REBIR ул Гришина 18 кор.2 -любые запчасти.тел.4436979.
08.04.2009 в 22:25:14
Alex___dr написал : Ну очень хороший слесарь нужен... Точнее нужны фрезеровщик, термист, шливовщик...
Знамо дело... Но всё равно проще, чем новые в продаже найти.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу