Винт
Винт
Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

17.12.2010 в 23:38:20

На днях озадачился диагностикой аккумулятора и возникла необходимость в нагрузочной вилке.Стоимость нормального прибора 2тыс. Решил сделать сам.Основная трудность нагрузочный резистор и его подключение к выводу.Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

18.12.2010 в 14:32:44

Винт написал : Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

0
Винт
Винт
Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

18.12.2010 в 14:44:42

Alex___dr написал : Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

Знаю.Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

18.12.2010 в 15:31:31

Винт написал : Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

Разве не у всех вольтметров провода крепятся "под гайку"??

0
Винт
Винт
Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

18.12.2010 в 16:05:24

Alex___dr написал : Разве не у всех вольтметров провода крепятся "под гайку"??

Я имел ввиду как сделать надежное подключение нагрузки.Конструкция видится такой:два крокодила + провода заходят в корпус, там стоит вольтметр и нагрузка (кусок ленты пуского сопротивления R=0,1 Ом) вольтметр подключен постоянно, а нагрузка должна отключаться. Вся сложность как сделать комутацию сопротивления.Есть выключатель массы может сделать через него?

0
Hasik74
Hasik74
Резидент

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

28.12.2010 в 22:19:35

У меня заводская вилка точнее нагрузочно-диагностический прибор Н-1999 от "автоэлектрики" брал лет 7 назад, так из корпуса выходят 4 провода - 2 маленьких крокодила :+ и - , один большой - и толстый щуп +. т.е. на аккумулятор сразу цепляются два крокодила на - , один на + , показывает напряжение без нагрузки а когда кратковременно приставляешь к + щуп показывает под нагрузкой.Может Вам тоже сделать не 2 провода а 4?

0
самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

28.12.2010 в 23:23:37

Винт написал : На днях озадачился диагностикой аккумулятора

А есть ли необходимость в таком устройстве? Какие выводы о состоянии батарейки Вы предполагаете получить? Не будут ли Ваши измерения ошибочны? Правильные ли будут выводы из тестов? Озадачиваются диагностикой многие, но, часто, советы знакомых - то же самое, что самолечение геморроя. Проще сделать разряд-зарядный тест, если Вам просто надо узнать не здохнет ли раньше времени аккумулятор. Разрядите Ваш акк до 10 вольт чем хотите. Зарядите конкретным током, например, 4 ампера в течение 2-х часов. Разрядите через сильную лампочку известной Вам мощности - определите примерную оставшуюся ёмкость до разряда 10 вольт. Если это произойдёт за час покупайте новый акк. Если Вам нужны серьёзные исследования, покупайте серьёзный прибор. ... А не дешевле ли купить новый акк, чем проводить исследования? Блин, моему восьмой год. В мороз плохо держит. Прозевал я. Когда хотел купить, началось зимнее повышение цен. Х.. им в уши. Буду терпеть до сезонного снижения цен. Главное, до следующего повышения не прощёлкать ...

0
Doktor77
Doktor77
Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

29.12.2010 в 13:27:23

Господа, определение емкости (которое предлагает ув. Самоделкин) очень важно, но нагрузочная вилка косвенно позволяет определять еще более важный параметр - пусковой ток (именно он является критичным при холодном запуске). И это совсем не одно и то же, рискну даже сказать, что в практике бывает, что АКБ имеет один из параметров ОК, в отличие от второго. Нагрузочные вилки уже довольно давно ушли из профессионального сервиса, для этого используются совсем другие приборы (например, Kent-Moor J-42000 производства Midtronics), но у них и цена профессиональная. :(

По поводу информативности: прежде всего нужна голова, которая может интерпретировать показания той же нагрузочной вилки. Теперь о фактах, грубых цифрах:

  • типичный ток нагрузочной вилки для легковой АКБ - 100А.
  • типичный ток "жигулевского" стартера при запуске непрогретого двигателя летом - 160А. Тестовый ток той же 6СТ55 при "холодном" тесте - 500А (подключен принудительно заторможенный стартер и т.п.). 100А - это ток, когда стартер крутит исправный и вполне прогретый двигатель. То есть нагрузочная вилка давно уже работает не в информативном диапазоне, увы..

Сейчас Ваш покорный слуга не стал бы заморачиваться с таким прибором, как нагрузочная вилка, а взял бы:

  • подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,

  • на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока

  • покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.

  • сделал выводы.

С уважением - Doktor77

ЗЫ: для изготовления мощного шунта на ток 100А можно не заморачиваться с нихромом и т.п., это может быть просто полоса из мягкой стали.

0
Винт
Винт
Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

30.12.2010 в 21:17:52

Согласен с Doktor77.Заморачиваться с вилкой не буду.Токовые клещи есть.Лучше сделаю вольтметр с растянутой шкалой-полезная штука.

0
Профан2
Профан2
Резидент

Регистрация: 30.09.2007

Ульяновск

Сообщений: 1924

06.01.2011 в 22:45:18

Doktor77 написал : токовые клещи постоянного тока

Ссылку не дадите?

0
viktor6903
viktor6903
Местный

Регистрация: 23.03.2009

Рыбница

Сообщений: 146

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу