Alex.W
Alex.W
Местный

Регистрация: 09.10.2009

Оренбург

Сообщений: 844

24.12.2010 в 15:12:57

Почитал Интернет и задумал сделать себе в гараж такую штуковину. Тем более, что имеется киловатный 3-х фазный электродвигатель на 1500 об/мин. Приобрел убитый компрессор ЗИЛ-130, разобрал, сейчас меняю изношенные детали и в начале 2011 планирую приступить к сборке. Возникло желание соединить компрессор с двигателем напрямую, без ремня, через гибкое соединение (две "вилки", между ними резиновый "блин"). Скорость вращения длигателя - 1500, рабочая скорость вращения компрессора - до 2000 об/мин, т.е. допустимое передаточное число 1:1. Вопрос собственно в том, делают ли так? Почему практически все компрессоры, которые я видел, имеют ременную передачу? Ведь это громоздкие вращающиеся детали, низкий КПД и т.д. и т.п. Или есть подводные камни, которые я не знаю?

0
Викторыч
Викторыч
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

24.12.2010 в 15:34:50

скорее булыжник. Почитайте темы по поводу "Почему не запускается компрессор, когда в ресивере есть давление"

0
Alex.W
Alex.W
Местный

Регистрация: 09.10.2009

Оренбург

Сообщений: 844

24.12.2010 в 15:55:21

Викторыч написал : Почитайте темы по поводу "Почему не запускается компрессор, когда в ресивере есть давление"

Спасибо за оперативный ответ, но только поиском на Мастерсити не нашел. Уточню вопрос. Я НЕ собираюсь запускать 3-х фазный двигатель от одной фазы каким либо иезуитским способом, коих в избытке можно наблюдать здесь, у меня есть 3 фазы, допустимый ток по каждой - 25А. Насколько я понимаю, момент трехфазного двигателя при старте незначительно меньше, чем при вращении. Ток старта, соответственно 6*Iном., это 6 киловатт. Что, не свернет???

А чем в этой ситуации помогает ремень? Или Вы считаете мне нужно двигатель бОльшей мощности искать, чтобы обеспечивать 1500 об/мин на валу компрессора?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

24.12.2010 в 21:56:54

Проблема данного соединения -центрация. Соединение вилка-резина(ремень)-вилка ненадёжно -очень быстро разбивает резину и "вилка встречается с вилкой". Более надёжней изготовить два диска диаметром 150 мм или более приварить ступицы, в дисках просверлить 6 отверстий по краю (можно разбить окружность штангелем, если взять радиус и отмерить по окружности- получится 6 секторов) нарезать резьбу и соединить 2 диска кусочками клинового ремня или полотняного ремня(длжна получиться ромашка). Получается надёжное соединение. И второе нужно создать компрессору масляную ванну- уровень не ниже коленвала. И ещё- киловатного движка боюсь не хватит при прямом соединении. Если увеличить крутящий момент шкивом-- и то под вопросом(крутящий момент измеряется по диаметру шкива -если одинаковы то ничего не меняется , а если ведомый больше то увеличивается крутящий моменнт соответственно на эту величину падают обороты ведомого шкива. Наверное при прямом соединении нжно 3 кВт. Я делал из движка 3000 об. 2.2кВт + шкивами выводил 2/1 в итоге на ведомом валу 1400 об/мин и накачивал 15 атмосфер больше не пробовал да и не нужно. Удачи! P.S. Я работаю зав мтм приходится обслуживать водозабор нефтебазу и котельную - везде установлены были втулочно роликовые муфты которые своё отслужили- переделали все таким манером и проблем нет. время от времени берёт слесарь, старый ремень- сверлит отверстия и вперёд!

0
Malevich
Malevich
Эксперт

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

25.12.2010 в 12:38:11

2Alex.W
Лучшая муфта - это клиноремёнка. Особо при тяжёлом пуске: провернёт , если чего, да и момент можно повысить. А КПД её... считайте, что почти 100% (95).

Alex.W написал : момент трехфазного двигателя при старте незначительно меньше, чем при вращении.

Наоборот - пусковой момент (и ток) выше. Кратность зависит от серии двигателя.

sloik написал : длжна получиться ромашка

Лепестковая муфта? Хорошо компенсирует несоосность и перекос валов. Но её скрутить может при жёстком пуске. На 3 кВт получается (по расчёту) здоровая дура. Если автор хочет подключать напрямую, то рекомендовал бы муфту с резиновой звёздочкой (Рисунок). Требует фрезеровки, хотя существуют и упрощённые её варианты; если будет интерес - посмотрю в загашнике.

0
Вложение
DED
DED
Эксперт

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

25.12.2010 в 12:59:08

Чесно сказать, цена вопроса в районе 6000р. Стоят ли головняки этого?? Давно-давно был у меня заводской компрессор (у вояк купил) , дак там внутрянка очень похожа на ЗИЛовскую. Но есть конструктивные отличия по смазке. Охлаждение было воздушным. Движок на 2,2 , 380вольт. Солдатик стоял(пердун). Привод - ремень. И эти задачи надо решать Вам- смазка, охлаждение,...... .

0
артур липецк
артур липецк
Эксперт

Регистрация: 22.04.2009

Липецк

Сообщений: 3087

26.12.2010 в 19:10:24

имел такой компрессор , во времена , когда других не было - действительно головняк , при очень малой производительности , такую производительност ьможно думаю за 3-3.5 тыс приобрести уже с редуктором , рссивером и манометром систему смазки реализовать очень сложно , нужно делать сопун , а куда подключать не понятно .. лучше приспособьте двигатель под другие нужды а компрессор http://www.vseinstrumenti.ru/kalibr_kompressor_kmk-1500_24.html вот такого типа и цены

0
Викторыч
Викторыч
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

27.12.2010 в 07:58:50

2Alex.W Клиноременная передача в компрессорах, в первую очередь, редуктор. Киловатник, ИМХО, напрямую зиловский компрессор не провернет и в холостую. Возьмите кусок шланга, пару хомутов, соедините валы и попробуйте

0
Hasik74
Hasik74
Эксперт

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

28.12.2010 в 15:33:19

DED написал : Солдатик стоял(пердун)

немного разные вещи

0
DED
DED
Эксперт

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

28.12.2010 в 16:07:39

Hasik74 написал : немного разные вещи

А в чём разница??

0
Hasik74
Hasik74
Эксперт

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

28.12.2010 в 16:21:56

Солдатик стоит на компрессоре при достижении заданного им давления отключает компрессор пердун стоит в ресивере и служит для аварийного сброса давления если по какой-то причине не сработал солдатик(они регулиуются на разные давления)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу