15.08.2013 в 17:39:01
Заварить топор можно? Нашел тут старый, но хороший топор. Обух вдоль треснувший и заварен нержавейкой. Трещина неразделанная, и шов выполнен практически поверхностно. Качество шва сомнения вызывает, думаю нормально переварить, держаться будет? Или так оставить?
15.08.2013 в 18:44:21
Iohann написал : Или так оставить?
Есть люди,которые считают ,что некрасивые самолеты не летають и есть такие, кому их мнение на сей счет пофигу. А, вдруг, эта трещина переживет вас по причине дискомфорта, испытываемого от ее наличия...:(;)
15.08.2013 в 18:54:24
Анатолий4, ну тут не только эстетика, но и прочность должна быть. Было бы нормально проварено, я бы сомневатся не стал.
15.08.2013 в 19:51:06
имхо восстановление и ремонт подобных дефектов на ручном инструменте нецелесообразно. сказать точно из чего сделан конкретный топор не всегда представляется возможным, так что сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
15.08.2013 в 20:13:18
rustamamir, На клейме вроде у7 просматривается. Если это марка стали конечно.
15.08.2013 в 20:27:58
rustamamir написал : сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
Вариант "надёга": Разделываем трещину на всю глубину. Если имеем ПА, то можно довольно острым углом (шоб сверху, меллим 8 былО). Если ПА нема, выполняем разделку под электрод (чуть "полупее", под 10-12 меллим сверху). И усё. Варим неспешно слоями, один за одним, постепенно переходим на вариант "по нескольку штук к ряду", итак, до самого верха обуха. Если наш вариант электрод, берем естественно УОНИ. 2-2,5мм на "корень", и троечкой выше.
15.08.2013 в 20:31:14
rustamamir написал : имхо восстановление и ремонт подобных дефектов на ручном инструменте нецелесообразно. сказать точно из чего сделан конкретный топор не всегда представляется возможным, так что сварка неизвестного металла может стать сложной задачкой
Приветствую. Даже не знаю что сказать сколько раз делал всегда без нареканий. Разваливаешь фаску до корня трещины чтобы в углублении оставалось 2-3мм, и УОНЯМИ или их аналогами, проварил по горячему простучал(типа проковал) заодно и шлак отбил, и следующий шов. Только надо направление сварки менять а то замок на одной стороне получается- концентратор напряжений однако.
15.08.2013 в 20:49:33
mihail28-32, УОНИ если найду куплю, я вообще-то ЦЛ-11 хотел купить для этой цели. Сейчас у меня только МР3 в наличии.
15.08.2013 в 21:13:02
Iohann написал : Сейчас у меня только МР3 в наличии.
Когда то еще очень давно, забивал топор в пень кувалдой и расколол обух. Заварил обычным сварочным трансом, электроды даже не помню какие, но скорее всего те же МР, т.к. тогда другого на переменный ток практически ничего не было. Естественно трещину не разделывал, т.к. шлифмашинки тоже были не у всех. Просто проварил первый раз на большом токе поглубже, и еще пару раз прошел сверху, током поменьше. И все... До сих пор еще цел. Да и ледорубов сколько из топоров делали, на памяти ни один не отвалился.
15.08.2013 в 22:52:55
ASN написал : Вариант "надёга": Разделываем трещину на всю глубину. Если имеем ПА, то можно довольно острым углом (шоб сверху, меллим 8 былО). Если ПА нема, выполняем разделку под электрод (чуть "полупее", под 10-12 меллим сверху). И усё. Варим неспешно слоями, один за одним, постепенно переходим на вариант "по нескольку штук к ряду"
15.08.2013 в 23:40:38
Iohann написал : ну тут не только эстетика, но и прочность должна быть
Ну,бывший владелец хотя бы, пытался на то и другое замахнуться, раз даже до нержавейки подсуетился.
Garik_31 написал : Когда то еще очень давно, забивал топор в пень кувалдой и расколол обух.
обычно, топор,по которому бьют кувалдой в наших местах назывался (ется) колуном. Вот и у меня лет 40 с лишним тому назад один такой добили. Далее,скорее всего все, как описано в цитируемом посте . (процесс происходил без моего участия) плюс срач по поверхности вместо культурно- наложенного шва. Какие уж в те времена болгарки- разделки. Точило в колхозной мастерской, так кромку круга кто даст под это дело похабить? Вот так и страдает брат в деревне до сих пор от отсутствия эстетики, не смотря на то, что сам не плохой сварщик.;)
15.08.2013 в 23:48:54
А еще, в тех местах популярно выражение: на скорость не влияет:)
16.08.2013 в 00:33:10
Анатолий4 написал : плюс срач по поверхности вместо культурно- наложенного шва
Да и пофигу. Благо, в 21 веке, болгарка давно уже не диво. Вж-ж-жик, и нахрен весь срач + новая разделка. У меня тоже валялся колун, собственноручно "присранный" лет 15 назад. Хоть и на скорость не влияло, но переделал и его, как подобает.
16.08.2013 в 00:56:32
ASN написал : Да и пофигу. Благо, в 21 веке, болгарка давно уже не диво. Вж-ж-жик, и нахрен весь срач + новая разделка. У меня тоже валялся колун, собственноручно "присранный" лет 15 назад. Хоть и на скорость не влияло, но переделал и его, как подобает.
Так я же говорю - см. пост2
16.08.2013 в 09:13:33
Garik_31 написал : Когда то еще очень давно, забивал топор в пень кувалдой и расколол обух. Заварил обычным сварочным трансом, электроды даже не помню какие, но скорее всего те же МР, т.к. тогда другого на переменный ток практически ничего не было.
Аналогично. У старых топоров обух обычная сыромятина
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу