23.03.2009 в 22:26:39
Здравствуйте форумчане. Сколько я перемотал всяких трансформаторов уже не помню, но вот связался с «пресловутыми» тороидальными и заметил, что греются они ну просто намного сильнее чем любые другие Ш-образные и прочие. Народ Америку я, наверное, вам не открыл, но заметил, что греются в торах не обмотки а сам металл. Принялся я тогда прокладывать между пластин тонкую бумагу для изоляции но всё это до попы. Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50. Транс мотал на железе от 7 киловатного эл.двигателя. Первичка 200 витков. Ток холостого хода 0,65А. Кто может сталкивался с такой проблемой, подскажите, ну какого хрена железо греется.
23.03.2009 в 23:24:18
Андрюха написал : что греются в торах не обмотки а сам металл.
металл греется везде почти одинакого в зависимости от индукции только вот в торах охлаждение хуже отсюда результат.
Андрюха написал : Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50
это нормально (для сердечника из подобного материала) плохо когда ближе к 100грС... ПС тор хорошо делать из ленты, а не из колец сложенных стопкой.
26.03.2009 в 12:20:56
Я для эксперимента намотал первичку на трети железа так, чтобы основная площадь металла была голой для охлаждения, но всё равно греется тор как-то не естественно. Ш-образные магнитопроводы так не греются.
28.03.2009 в 12:16:38
Тор выглядит так. Внутренний диаметр ø140 наружный ø245мм. Высота пакета 160мм. Снизу и сверху тор скреплен двумя фланцами из металла 5мм (сталь3) через которые проходят изолированные шпильки. Шпильки заклёпаны что-то вроде заклёпок. Первичная обмотка имеет 240 витков шинки сечением 8 квадратов. Ток ХХ 0,55А.
28.03.2009 в 12:37:27
Ничего всего этого не нужно ,то что ты делал.Те фигнюшки , в которые вплетается обмотка статора ,срубываются или протачиваются на токарном станке , т.е убираются полностью.Железные фланцы не ставятся для утягивания железа - оно и так плотно держится .Для изоляции аккуратно обклеивается прешпаном и обматывается в два или три слоя стеклотканью,промазывается лаком между слоями . Потом мотается шинка.Возможно железо от того и греется ,что ты впихнул туда железные фланцы.
28.03.2009 в 12:52:39
Я пробовал и без фланцев, результат одинаковый. Вес металла около 25 кил вот я и подумал- развалится без стяжек и гудеть будет сильно.
28.03.2009 в 13:48:54
Андрюха написал : Тор выглядит так.
фланцы изолированы от шпилек ? , впрочем все равно лучше их(фланцы) выкинуть прокладки между пластинами выкинуть, пазы для статорной обмотки оч. желательно удалить(ради экономии обмоточного провода) в остальном все нормально пс 50 градусов в установившемся режиме ХХ не великий криминал.
28.03.2009 в 15:01:43
Андрюха написал : Народ Америку я, наверное, вам не открыл, но заметил, что греются в торах не обмотки а сам металл. Принялся я тогда прокладывать между пластин тонкую бумагу для изоляции но всё это до попы. Два часа работы в холостую и температура железа градусов 50.
Андрюха написал : Ш-образные магнитопроводы так не греются.
Скорее всего потому, что Ш-образные магнитопроводы не замкнуты... ИМХО прорези в кольцах могут решить проблему.
28.03.2009 в 16:13:45
Я тоже думаю, что прорези нужно сделать. Но johnic говорит что это делу не поможет. Но попробовать нужно. Сегодня этот эксперимент проведу.
28.03.2009 в 16:31:26
Alex___dr написал : Скорее всего потому, что Ш-образные магнитопроводы не замкнуты...
это потому что охлаждению Ш образного не мешает обмотка. да и площадь теплообмена больше ПС незамкнутые Ш только на дросселях.
28.03.2009 в 16:44:56
johnlc написал : незамкнутые Ш только на дросселях.
Alex___dr написал : Ш-образные магнитопроводы не замкнуты...
Электрически незамкнуты.... Так же как и ленточные торы...
28.03.2009 в 18:22:39
Хотел смастырить сварочник для ручной и полуавт. сварки на 25 и 60 V. Имеется схемка когда, вторичка на 30V, а для улучшения поджига дуги собирается умножитель напряжения, но как будет работать незнаю. Всё нужно проверять.
28.03.2009 в 18:38:43
Alex___dr написал : Электрически незамкнуты....
самолично перебрал наверно с десяток так вот кромки Ш и I пластин редко изолированные соответственно элктрический контакт есть , не говоря уже о разрезных ленточных сердечниках типа ПЛ (ТСххх).
28.03.2009 в 18:42:05
johnlc написал : самолично перебрал наверно с десяток так вот кромки Ш и I пластин редко изолированные соответственно элктрический контакт есть
Как Вы думаете, почему Ш и I пластины как правило чёрные, в окалине?
johnlc написал : не говоря уже о разрезных ленточных сердечниках типа ПЛ (ТСххх).
Собираются лакированными...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу