x-men
x-men
Эксперт

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

11.12.2012 в 12:45:15

Прошу извинить меня , что пишу не в станочках:o. Просто здесь более проходное место.

Взял на время у брата торцовку Корвет-2, поработать. И во время распила напольных плинтусов заискрило сильно. Посмотрел щетки. Одна развалилась совсем, вторая сточилась сильно- осталось порядка 5 мм. И похоже что уже как минимум один раз их уже меняли раньше. Не нашел в продаже щеток с записью как в энкоровской взрыв-схеме.
Через поисковики понял, что щетки такие же как на Маките LS1040. Эти пилы - близнецы по проекту. Макитовские щетки - CB-153 (размеры 6,5х13,5х16 мм). Поставил новые щетки. Огонь по прежнему. Подержал чуть подольше в надежде, что щетки притрутся. Но лучше не стало. Похоже что якорь (ротор) сказал - пока! Во взрыв-схеме Корвета ротор обзывается - 118002 - 98 - Ротор 57,4х40
и второй вариант под тем же артикулом - 118002 -98А- Ротор 54,3х52. У Макиты LS1040 ротор в сборе обзывается Makita 516718-8. "У нас в деревне" сервиса авторизованного от Энкора нет и поэтому у меня вопрос к тем, кто сталкивался с Энкором: У Корвет-2 с Макитой LS1040 роторы одинаковые по факту (включая шестерню на валу)? Что можно предпринять?

0
rem273
rem273
Резидент

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2820

11.12.2012 в 16:40:58

В Корвет-4 якорь LS1040 встаёт замечательно. В Корвет-2 - не пробовал, но их номера (Корвета 2 и 4) - одинаковые, 118002. 57,4 и 54,3 в вариантах Корвета-4 - скорее всего диаметры пакета железа, 40 и 52 - длина.
Замерьте свой, если 54,3 - Вам повезло, у Макиты близко к этому.

0
Superrat73
Superrat73
Резидент

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

11.12.2012 в 20:02:54

Макитовские якоря на Корвет ставить не пробовали, врать не буду. Но то, что стоит Макитовский якорь очень немного - это подчеркну, да. И экономически его на Корвет ставить вполне целесообразно. Однако - стоит убедиться, что якорь сгорел сам по себе, а не из-за какой-то механической недолги. Бывает такое - деталь корпуса ведёт, и это становится причиной изгорания якоря. Кроме того, по уму якорь должно менять вместе с шестернёй.

0
x-men
x-men
Эксперт

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

11.12.2012 в 21:48:18

rem273, Superrat73, спасибо за информацию! Якорь сегодня не смог до конца снять. Завтра попробую снова. Шестерня на валу оказалась чистой, без намеков на смазку. Показалось, что она с достаточно большим износом, хоть я и не видел как она выглядела новой. Хозяин торцовки занимается ремонтами, поэтому периодически агрегат бывает сильно нагружен. Но при мне экстраординарного изнасилования торцовки не случилось. Я боюсь что из-за разрушевшейся щетки произошло замыкание в якоре. Торцовки с асинхронными движками сразу стали для меня более уважаемыми :))). С ними подобный случай не произошел бы. Как смогу измерить ротор, отпишусь. Еще раз спасибо за отклик!

0
x-men
x-men
Эксперт

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

12.12.2012 в 18:48:43

Вытащил ротор из корпуса. Внешний вид вполне сносный. Признаков горелого нет. Коллектор правда неравномерно изношен, но как бы не совсем криминал. Измерил диаметр пакета железа оказалось 57,4 мм, т.е. вариант не макитовский :(. Прозвонил все соседние ламели коллектора. Обрывов не обнаружил - сопротивление около 0,1 Ом. Противоположные ламели звонились без обрыва и без КЗ - сопротивление в районе 1 Ома. Кажется якорь сам по себе еще живой. Правда новые щетки, которые проработали минуты 3 всего быстро стерлись и из центра одной щетки торчит медь плетенки. Левые продают под видом Макиты. Полиэтиленовый мешочек упаковки от щеток выкинул. Мелким шрифтом там было отмечен какой то Аксай-тырым-бырым. Шлакоблок им плашмя в известное место:mad:. Хорошо бы проточить коллектор и купить фирменные щетки. Если получится рискну еще раз запустить агрегат. При повторном осмотре решил, что шестеренка на валу еще рабочая.

0
Вложение
Superrat73
Superrat73
Резидент

Регистрация: 22.03.2009

Ульяновск

Сообщений: 2965

12.12.2012 в 20:32:53

Могу привести один признак макитовских CB153, которого ни разу не видел на поддельных щётках. На самом угольке присутствует выбитая надпись "153", и ещё - полоска, вроде отметки: до сих пор пусть работает, а если больше износилась - то менять пора. Самой фотографии CB153 найти не смог - но вот, чтобы иметь понятие о чём я: http://www.ebay.com/itm/Makita-Carbon-Brush-CB-65-CB-72-CB-76-Set-2-/221126555723?pt=Power_Tools&hash=item337c2b784b

0
Тринадцатый
Тринадцатый
Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

13.12.2012 в 09:00:57

Судя по коллектору на картинке, причина поломки в статоре. Когда межвитковое сопротивление обмотки статора нарушается, горят щетки и кольца на коллекторе остаются. Менять надо статор, якорь, щетки, шестерню, ну и подшипники заодно, хуже не будет. Статор и якорь надо прозвонить на стенде, мультимер покажет только обрыв. Нарушение межвиткового сопротивления обмоток вы не определите. Даже если якорь "не зазвенит" его лучше поменять. Макитовский якорь раза в два - три дороже корветовского. Дешевле новую торцовку купить, чем так эту ремонтировать.

0
vasof
vasof
Резидент

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 12:02:53

Superrat73 написал : Самой фотографии CB153 найти не смог

Подделка, как правило, на вид стрёмная, да и длиннее значительно, что может привести к перегреву коллектора и его деформации и как следствие выходу из строя якоря, потому что он сильно зажимается щётками.
x-men, ищите фирменные щётки и проточите коллектор, должна работать. Можно поставить 155-ые щётки, они с отстрелом.

0
Вложение
rem273
rem273
Резидент

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2820

13.12.2012 в 12:17:21

vasof, мне не нравится затёртый пакет железа - или статор болтается, или разбито посадочное место переднего подшипника, что скорей всего. Проточить - да, но глянуть сначала в торец коллектора, нет ли прогара в пластмассе. Если ламель уже пошла, проточка не поможет. Так ведь?

0
vasof
vasof
Резидент

Регистрация: 01.11.2011

Мариуполь

Сообщений: 1278

13.12.2012 в 12:30:57

rem273 написал : Если ламель уже пошла, проточка не поможет. Так ведь?

Ну да, только на фото плохо видно. Статор бы глянуть, на предмет затирания, ато по якорю что-то плохо видно, мне кажется, отсвечивает.

0
x-men
x-men
Эксперт

Регистрация: 30.05.2007

Уфа

Сообщений: 1376

13.12.2012 в 14:15:43

Сегодня постараюсь и коллектор с торца показать и статор тоже сфоткать. Статор можно извлечь из корпуса неразрушающим способом? Посадочное по переднему подшипнику не разглядывал. 100% мне надо вернуть исправный инструмент. Тупо правда получится, что хотел, но не купил торцовку себе, а чужую придется :). Но на крайний случай так уж придется поступить. Но пока меня поддерживают мастера форума, надежда еще жива :).

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу