Аватар пользователя
Химик

Местный

Регистрация: 27.02.2006

Харьков

Сообщений: 155

08.11.2010 в 23:39:37

Есть ли какие-то критерии выхода из строя подшипников(кроме как раздетелся вообще и заклинило наглухо:)Если шатание внешней обоймы по отношению к внутренней можно ощутить руками-то это уже всё?Если подшипник хранился в ненадлежащих условиях и на нём в некоторых местах на трущихся поверхностях появилась лёгкая ржавчина-это можно исправить?и можно ли как-то надёжно вымыть грязь из подшипника(про керосин знаю)и реально ли удалить её всю оттуда?

0
Аватар пользователя
Проффэсор

Местный

Регистрация: 26.09.2009

Киев

Сообщений: 1306

11.11.2010 в 23:09:42

Шатание внутренней части у выработанного подшипника можно ощутить рукой. Если появилась ржавчина, на больших оборотах (5-20 тыс об/мин) эксплуатировать не советую. Для малых оборотов 1000-1500 об. можно рискнуть. Если легкая ржавчина - промойте ацетоном от смазки, насыпьте между шариков крупной соли и прокрутите. Соль удаляется водой. Для того, что бы хорошо промыть от остатков ржавчины нужно подшипник размагнитить.

0
Аватар пользователя
antonio

Местный

Регистрация: 02.10.2010

Псков

Сообщений: 93

12.11.2010 в 10:21:07

Я так понимаю,речь идет о подшипнике от некоего электроинструмента,т.е. относительно маленьких размеров? Если так,то в таких люфт недопустим. С горя поставить можно если,как писал Проффэсор,не будет эксплуатации на больших оборотах. Но срочно искать замену. Износ-явление лавинообразное. До возникновения люфта девайс можно эксплуатировать годами,но когда стало люфтить-может отходить с месяц,а может и за пару дней люфт дойдет до совсем уж неприличных значений. Отсюда неправильное пятно контакта у шестерен, их повышенный износ вплоть до выкалывания зубьев,шумы при работе и т.д. Если ржа пошла по шарикам или беговым дорожкам-то такой подшипник тоже долго не отходит. Шилом или узкой отверткой снять защитные шайбы(если они есть),вымыть в ацетоне или керосине жесткой кисточкой или щеткой,заполнить на 50% смазкой,поставить шайбы и все равно искать замену.

0
Аватар пользователя
Эн

Местный

Регистрация: 16.01.2011

Киев

Сообщений: 27

20.01.2011 в 18:33:38

Обычно хорошо раскрученный подшипник (после тщательного промыва в керосине) пропоет о многом как ему жилось , и как дальше поется . Наверно все таки нужен опыт , например на пылесос критерии намного круче чем на водяном насосе , обороты играют большую роль.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

05.03.2011 в 15:52:38

Эн написал : (после тщательного промыва в керосине)

А если еще после продуть компресором то вообше прекрасно.

0
Аватар пользователя
Muzzy555

Местный

Регистрация: 06.03.2011

Саров

Сообщений: 77

06.03.2011 в 21:34:29

Шатание шатанию - рознь . Относительно плоскости вращения - не столь критично (наружняя обойма имеет полное право самую малость гулять (сейчас начнется кидание хомяками теми, кто не понял о чем я или никогда не державшими в руках однорядный шарикоподшипник ) - для лучшего восприятия представим , что внутренняя обойма жестко сидит на валу , а наружняя немного гуляет при приложении силы параллельной оси вращения вала - во загнул ! - есть у ВСЕХ подшипников и не имеет ни какого отношения к их ресурсу , а вот осевого зазора (приложение силы в попытке оттянуть вбок , т.е. перпендикулярно оси вращения - люфт между обоймами ) быть не должно (сотка - две по нормативам на руку почти не ощутимы ).

0
Аватар пользователя
нико2н

Местный

Регистрация: 10.05.2010

Самара

Сообщений: 1171

06.03.2011 в 21:47:19

Проффэсор написал : от остатков ржавчины

Это нарушение структуры поверхностного слоя. Если по нему катаются шарики(ролики)- в утиль, если нет, то пофиг. В принципе работать будет, но время окончательного отказа не прогнозируемо. Можно оценить цену потери из-за отказа и плясать от этого. Прежде всего, биение разрушает посадочное место подшипника. В принципе, можно эксплуатировать до полного убийства, нужно ли?

0
Аватар пользователя
Barrik

Местный

Регистрация: 20.02.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 253

07.03.2011 в 00:57:27

Muzzy555 люфт ощутимый руками недопустим.

0
Аватар пользователя
нико2н

Местный

Регистрация: 10.05.2010

Самара

Сообщений: 1171

07.03.2011 в 08:38:08

Химик написал : шатание внешней обоймы по отношению к внутренней

шариковые обычные (упорно-радиальные) держат нагрузку перп. оси., а вдоль оси мах 30% от резерва (недогруженности) остатка. Так что люфт может быть у малых типоразм. при > нагрузках и говорит о выработке. Поврех. слой шлифуется для получения зеркала( низк. шероховатость). Со временем пов-ть теряет св-ва (отпускается).Так-же при непр. хранении может быть нарушена геометрия колец.

0
Аватар пользователя
Горын 68

Местный

Регистрация: 09.10.2010

Москва

Сообщений: 901

07.03.2011 в 08:59:07

Здравствуйте ! Про подшибники -вопрос хороший. Сам хотел спросить. А в нашей стране с развалившимися заводами их ещё производят ? Возможно ли отличить от китайцев ? Где купить (в Москве) качественные ?

0
Аватар пользователя
нико2н

Местный

Регистрация: 10.05.2010

Самара

Сообщений: 1171

07.03.2011 в 09:14:32

Заводы, некоторые, еще дышат, но через раз :) Отличить практически невозможно, хотя бы потому что маркируют их у нас и китайцы по качеству давно догнали и перегнали, увы. Оборудование убито, зарплаты невысокие. Мелкие серии на оборонку еще так-сяк. Китайские "чистопородные" нет видал, но наши нужно брать очень осторожно. Интересно:И них иероглифы или Гостовская маркировка :)

0
Аватар пользователя
Проффэсор

Местный

Регистрация: 26.09.2009

Киев

Сообщений: 1306

07.03.2011 в 09:23:14

Когдато очень давно, в Советских пылесосах стояли немецкие (ГДР) подшипники.

0
Аватар пользователя
нико2н

Местный

Регистрация: 10.05.2010

Самара

Сообщений: 1171

07.03.2011 в 09:36:44

Проффэсор написал : немецкие

Тут дело даже не в этом. "Жгут" кольца подш. из-за повышенной подачи- увеличение скорости обработки, выше зарплата (сделка, понимаешь). Подшипники на станки и прочие потроха- изделия высокого класса точности, соотв. и цены. У немцев совсем другое отношение к работе, ну и оплата важна. Кто не делает брак, тот с заводов давно ушел, Спецов в этой области мизер. Учебная база убита, престиж потерян. Человек с руками и головой скорее чем другим займется, а за станок не пойдет. :)

0
Аватар пользователя
Alex21

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

17.03.2011 в 14:06:51

нико2н написал : Возможно ли отличить от китайцев ?

Практически нет. Ну разве что от откровенных подделок и левака.

Горын 68 написал : Заводы, некоторые, еще дышат, но через раз

Да почему? очень даже дышат. Особенно на автопром работающие - в свете действия программы утилизации даже дефицит наблюдается. Правда вот уже на следующее полугодие взгляды на спрос уже менее оптимистичные.

0
Аватар пользователя
Alex21

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

17.03.2011 в 14:09:25

Проффэсор написал : "Жгут" кольца подш. из-за повышенной подачи- увеличение скорости обработки, выше зарплата (сделка, понимаешь).

Как ни странно, на ожоги у иноземцев взгляд прямо противоположный нашенскому: они им совершенно пофиг. Считают их вполне нормальным делом. У нас в Отделе главного конструктора конкурентов разбирали и травили на ожоги - импортные кольца все жженые; по нашим меркам это окончательный брак.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу