Приветствую, есть определенная задача:
Надо распилить внешнюю обойму конического подшипника. Но вся проблема в том, что обойма осталась запрессованной в корпусе. Этот корпус на верстак не положишь и не покрутишь - все надо делать на месте. Диаметр отверстия, в котором придется работать - приблизительно 55 миллиметров.
На ум приходит только угловая приставка на бормашинку Dremel, но вживую я ее не видел, и думается, по габаритам она не подойдет.
Может, кто подскажет про самый компактный инструмент?
По "чертежу" банальный съёмник напрашивается. Ну или действительно - лобзик с алмазным полотном.
Тогда и проблемы нет.
Если всё же проблема, напрашивается вывод - доступа снизу (по рисунку) нет ?
Бронепоезд написал :
Выбить обойму вниз возможности нет.
Простите, напомнило анекдот, как гинеколог получил зачёт, перебрав двигатель авто через выхлопную трубу...
Что-то подсказывает, что спец-инструмент для подобной операции стоит, как небольшой самолёт с героином.
Опишу более подробно
корпус - это рама ножничного электрогидравлического(3 тонны фигня весит), в подшипниках была установлена стойка поворотного колеса, со временем нижний подшипник рассыпался и продукты его износа расхреначили все на свете. На эскизе показана внешняя обойма этого подшипника, и в нормальных условиях она запрессовывается и выпрессовывается через нижнее отверстие. Но остатки разрушившегося подшипника наволоклись/наклепались/наварились/не знаю как описать на внутреннюю цилиндрическую часть корпуса и препятствуют выпрессовке обоймы.
Плюс к этому кольцевое пространство в корпусе над обоймой подшипника таковым не является(просто я так его изобразил на эскизе) - это всего лишь две продолбленные выемки и предназначены для выколачивания бородком обоймы подшипника.
Вся эта хрень здоровая, никак ее не покрутишь и на бок не положишь. Насчет лобзика - длина пилки где-то 100мм, и при работе будет работать скорее всего самым своим краем(завтра посмотрю)
Вот поэтому я и смотрю в сторону насадки угловой(если по размеру подойдет) - распилить обойму в двух местах, она вывалится, посадочное место будет сохранено, затем снять продукты износа подшипника.
А вообще странно это всё...
Обойма диаметром изнутри больше(равна) сквозному каналу - значит вставить некий "вал" до "конца" - не мешает.
Зачем её тогда извлекать ?
Ежели, извлечь надо, то - для чего ?
Что б установить туда новый, аналогичный подшипник ?
КАК,бл...?! если "доступа снизу нет" !!! а "сверху" он не пролезет.
Значит доступ снизу придётся организовать ? для установки.
Тогда почему его не организовать и для демонтажа ?!
Дурь какая-то.
пс:
есть тут любитель "порешать нерешаемое" с тыщей тем...
распилить обойму в двух местах, она вывалится, посадочное место будет сохранено, затем снять продукты износа подшипника.
вроде логичнее наоборот : снять наклёп по каналу, а потом уже обойму удалять - она же и будет защищать посадочное место от повреждения, пока наклёп удаляется.
Бронепоезд написал :
Но остатки разрушившегося подшипника наволоклись/наклепались/наварились/не знаю как описать на внутреннюю цилиндрическую часть корпуса и препятствуют выпрессовке обоймы.
Значит сначала надо снять наклёп,ведь это всё равно придётся делать,при установке нового подшипника.Твердосплавная шарошка с длинным хвостовиком+прямошлифовалка,на худой конец и дрелью можно.Этой же шарошкой,в конце концов,можно и стенки подшипника убрать,достаточно в паре мест металл снять.
TiMg33 написал :
барин не велели нам с "той" стороны подступиться
ТС и сам разберётся,мы же не видели фронт работ,эх,фото бы...
Насколько представляю,эту бяку из глубины нужно вынуть.Ни лобзик,ни сабля,на это не очень подходят.Конец полотна будет "плясать" в глубине по металлу,а если и зацепит,то посадочное подразобьёт...
Всё ИМХО.
taels написал :
Конец полотна будет "плясать" в глубине по металлу...
Там что-то типа шпоночной канавки (2шт.) есть, для зацепа съёмника. Причём канавка должна быть не только в стенках посадочного отверстия, но и в "своде" канала - иначе как съёмник зацепится ?
Так пилить напротив этих канавок. Должно получится - "алмазке" хватит 3-4 мм хода. Вопрос глубины - дотянуться
пс:
кстати мысль для ТС : внимательно поковырять - а нет ли там кольцевой проточки ? и соответственно стопорного кольца (работающего на разжим) с внешней широкой плоскости подшипника ? Вдруг там кольцо проволочное, без "ушек" ? Его за наклёпом не просто заметить...
А если приварить к обойме пару лап, меж них перемычку с гайкой по центру. Меж лап проложить упорную планку и закручивать в неё болт. Как бы одноразовый съемник.
Err.. только гайку с др стороны планки, а не как на схеме)
Народ, эту сталь - ШХ15 (подшипниковую и ее последователей обычным полотном не возьмешь, скорее сотрешь полотно, чем покажется риска на обойме, если конечно подшипник не "китай"). В данном случае, если есть подход с обратной стороны и, верить данному эскизу, реально выбить с "обратки" под углом; второй вариант - отверстие сквозное, диам-тр конечно не указан, берется отрезной круг, вырабатывается (стачивается) под нужный диаметр на чем угодно и, берем болт диаметром подходящим под патрон дрели, насаживаем шайбу с нар. диаметром 22 мм насаживаем источенный диск, контрагаим гайкой, закрепляем в дрель (электрическую) и - пуск. Путем перемещения дрели вперед-назад стачиваем обойму. При полученном зазоре обойма сузится. Дальше, ковыряем крючком из электрода.
bav1977 написал :
Народ, эту сталь - ШХ15 (подшипниковую и ее последователей обычным полотном не возьмешь, скорее сотрешь полотно, чем покажется риска на обойме, если конечно подшипник не "китай"). В данном случае, если есть подход с обратной стороны и, верить данному эскизу, реально выбить с "обратки" под углом; второй вариант - отверстие сквозное, диам-тр конечно не указан, берется отрезной круг, вырабатывается (стачивается) под нужный диаметр на чем угодно и, берем болт диаметром подходящим под патрон дрели, насаживаем шайбу с нар. диаметром 22 мм насаживаем источенный диск, контрагаим гайкой, закрепляем в дрель (электрическую) и - пуск. Путем перемещения дрели вперед-назад стачиваем обойму. При полученном зазоре обойма сузится. Дальше, ковыряем крючком из электрода.
Это не годный совет, при таких низких оборотах как у дрели и малым
диаметром круга он резать не будет, лучше уж Dremel и то полдня
придется мучатся.
1 - Неспеша перегрызть в двух местах алмазной шарожкой.
1а - просверлить перед этим в месте пилежки, все быстре
2 - если посадка не сильно тугая и получится подлезть - споттером приварить проволочные уши и вытянуть съемником.
3 - сделать две Г-образных пластины и попытаться расклинить их в отверстии за обоймой подходящим по диаметру цилиндром. Потом за них вытянуть.
4 - нагреть газом деталь (не сильно) - на горячую может и сама выпадет.
Прямошлифовальной машинкой с твердосплавный шарашкой несколько раз вырезал подшипники в подобных ситуациях.
Достаточно одного реза, натяг исчезает и подшипник спокойно извлекается.
Работать обязательно в щитке, стружка игольчатая.
Да, конечно, сначала надо снимать наклеп, затем удалять обойму.
Волевым решением было принято вырезать кусок рамы и попробовать сделать все на верстаке.
Сначала попробую фрезой снять металл, если не выйдет, то наверное к токарю придется обращаться.
вот фото рамы:
вот фото корпуса в верхней части, где подшипник демонтирован:
Бронепоезд написал :
Волевым решением было принято вырезать кусок рамы и попробовать сделать все на верстаке.
Да,подлезать неудобно.
Бронепоезд написал :
Сначала попробую фрезой снять металл
А зачем спешить резать раму?
Можно точно также ручным фрезером попробовать подлезть,удлинённой фрезой.А уж потом,если не получится-на верстак.Отрезать всегда успеется,имхо.Сначала надо убедится на 100%,что другого варианта нет.
Все уже вырезано.
Да и как закрепить сам фрезер? хватит ли его жесткости? цена вопроса, если нет ни фрезера, ни оснастки...
Пока выиграл вариант вырезать кусок, купить несколько фрез к Dremel 4200, попробовать обработать.
Кстати, какие фрезы по металлу лучше взять на Dremel 4200? хвостовик 3,2мм если что.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.