Народ, помогите с расчетом оборотов конечного шкива. А то я в механике не силен.
Итак, дано: обороты двигателя 2000-2700 об/мин
Ведомый шкив редуктора и ведущий шкив снегомета, сидят на одном валу, и вращаются, соответственно, с одинаковой частотой.
Красным обозначен двигатель, серым - редуктор.
И, если не трудно, с методикой расчета
2Многорук мыслил верно, но нужно было полученные числа (0.33 и 2.4)перемножить между собой. А так по схеме видно, что различия в передаточном моменте именно только на шивах редуктора 12:15, те самые 0.8 и вылезает)
2Alex porter в твоей конструкции две ошибки:1-обороты шнека15\5=3...12\5=2,4...посчитаем максимальные 2700\3=900(обороты пром опоры)*2,4=2160об\мин(обороты шнека)гдето попадалась инфа что при очень больших оборотах шнек перестает цеплять снег и начинает толкать его как бульдозер.в рассчете с пром опоры на шнек умножаем тк шкивы на схеме стоят на ускорени .2 ошибка-передачу с пром опоры на шнек наверное лучше было делать цепью,ремень наверное будет буксовать изза снега и воды от тающего на шкивах снега
Благодарю всех за помощь!!!
Вот мой снегоуборщик...
На желоб и натяжитель не обращайте внимания - это временная конструкция для проведения испытаний.
Я думаю может еще форму лопасти изменить, ведь у меня сплошная (фото №5), а на заводских роторах она немного другая, как на фото №3
Может кто в курсе какие обороты у заводских роторов?
Я же говорил, что буду делать снегоуборщик по типу как у frantcsuzа, но с приводом от МБ. В принципе он убирает, но скорость МБ великовата, и ротор забивается, вот думаю срезать лопасти ротора как на заводских снегоуборщиках.
А под шнек будет необходимо точить двойной шкив, и один ремень пускать на ротор, а другой на шнек, но вопрос - потянет-ли двигатель?
Виталий С написал :
Я думаю может еще форму лопасти изменить, ведь у меня сплошная (фото №5), а на заводских роторах она немного другая, как на фото №3
Может кто в курсе какие обороты у заводских роторов?
И форму лопасти и форму отвала прежде всего. Ваш снегоуборщик роторный не имеет шнека в отличие от шнеко-роторных. Отвал должен собирать и подавать снег к ротору. Для этого должен иметь соответствующую геометрию. В вашем случае образуются застойные зоны в углах "короба".
О числе оборотов. За основу берется линейная скорость ротора. Чтобы обеспечить дальность метания (при грамотно выбранной форме ротора) 8-12 м, она должна быть в пределах 20-30 м/с.При диаметре ротора 500 мм. это примерно 800-1200 об/мин. Разумеется, что эти параметры должны находится в увязке с мощностью двигателя и скоростью перемещения.
2Alex porter
Если Вы хотите без шнека, то такой корпус не годится.
У Вас корпус не позволяет снегу попадать в ротор.
Ротор нужно ставить практически у земли, а форма корпуса должна быть конусообразной, чтобы снег попадал на ротор.
Сейчас у Вас корпус работает больше бульдозером на отвал, а не собирает его к ротору.
Второе. Ротор слишком утоплен в корпус. Чтобы снег попал в ротор, его на до туда запихивать.
Мой совет: ставьте шнек. В результате у Вас получится отличный двухконтурный снегоуборщик.
Геометрию своего короба я делал с тем расчетом, что если ротор не пойдет можно былобы сделать шнек, но и с такой геометрией он вполне справляется, углы короба забиваются снегом образуя необходимую геометрию.
Дело в том, что наверное великоваты обороты ротора и он гонит практически снежную пыль, с преобладающим содержанием воздуха, но это проблема скорее строения ротора (попробую изменить лопасти). Диаметр моего ротора в пределах 300мм.