13.02.2010 в 14:09:14
#1648425
Ну что ж, поехали.:a Доколе ходить в бедных родственниках? :) Знаю по себе, как не хватает информации, в частности по МС. Владельцев немало. Техника более, чем достойная. Вопросы, проблемы есть. Их нужно обсуждать. Опытом делиться тоже нужно. В этой теме предлагаю обсуждать МБ Мотор Сич, навесное, приемы и способы работы с ним, проблемы и недостатки. Также приглашаю владельцев других МБ, а также еще не определившихся к обсуждению по основной теме. Знаю, что по традиции надо вставить фото МБ, инструкции, паспорта, но, к сожалению, сейчас мой интернет сбоит, а зашел я через мобильный. :) Особо не разгонишься. Но с понедельника - думаю все поправится.
По просьбе пользователей ветки дополню пост нужной информацией про мотоблок (FAQ) , думаю данная информация будет полезна не только начинающим:
Видеоролики :
—
13.02.2010 в 15:42:24
#1648527
Beginer написал : Уже пробую. Поддерживайте.
Очень интересно послушать про проблемы?! Бак некоторые поднимали...грунтозацепы маленькие делали для работы с фрезой что б не переворачивать бортовые редуктора...
13.02.2010 в 16:13:50
#1648566
umnyi Не все так просто, к сожалению. При переводе с транспортного положения (развороте руля) я чуть не сорвал резьбу болтов зажимов тяг на КПП. А все только потому, что гайка не затягивала, а контрила болт. Еще фокус. В документации говорится о контроле уровня масла в КПП щупом, а его самого вроде как бы нет. Так казалось. Щуп идет в виде воротка к головке свечного ключа. На нем две метки минимума и максимума соответственно. Уровень масла в КПП - оказался явно недостаточным. Знакомые также упоминают о случаях "подсекания" на стыке головки с цилиндром из-за недокручивания оной. Идем далее. Как измерить уровень масла в редукторе фрезы? Мне это неизвестно и в РЭ - не описано.
13.02.2010 в 16:20:44
#1648576
Beginer написал : Идем далее. Как измерить уровень масла в редукторе фрезы? Мне это неизвестно и в РЭ - не описано.
А там чистое масло? Ну на кройняк слить замерять и залить:):) Обычно в таких узлах просто контрольное отверстие, оно части и заливное. Заливаем, как потекло - значит норма:)
Beginer написал : Еще фокус. В документации говорится о контроле уровня масла в КПП щупом, а его самого вроде как бы нет. Так казалось. Щуп идет в виде воротка к головке свечного ключа. На нем две метки минимума и максимума соответственно. Уровень масла в КПП - оказался явно недостаточным.
Вы первый кто рассказывает такие тонкости. Да и вообще информации очень мало, по МС.
13.02.2010 в 16:30:18
#1648587
umnyi написал : Вы первый кто рассказывает такие тонкости. Да и вообще информации очень мало, по МС.
Возможно. Но тонкости свойственны, в основном, МС. А информации мало, потому, что вылавливать и варить ее в общем котле, как бы это сказать, несколько затруднительно :(
13.02.2010 в 16:53:05
#1648621
Beginer Боюсь вы будете первым и единственным :) За два года ни кто не признал и не описал практически ни каких проблем с мотоблоком. (что настораживает) Начните, возможно многим поможете и в выборе и с начальной эксплуатацией.
13.02.2010 в 18:46:05
#1648744
umnyi написал : За два года ни кто не признал и не описал практически ни каких проблем с мотоблоком. (что настораживает)
Мы при продаже подписываемся о неразглашении :swoon ;)
Вместе с админами/модераторами :)
ДА что признавать-то? Ничего идеального в мире нет. В т.ч. и МС.
Вопрос в том, что ближе всего к идеалу:o
Начните, возможно многим поможете и в выборе и с начальной эксплуатацией. Да хотел было начать... Желание пропадает. Теперь интересно: только я хотел начать? Кстати, все-таки почему нельзя отдельную тему про МС? Может надо быльо бы дать время, да посмотреть рейтинг, а не рубить с плеча... Чем мы, их владельцы хуже?
13.02.2010 в 18:49:32
#1648748
Beginer написал : Знакомые также упоминают о случаях "подсекания" на стыке головки с цилиндром из-за недокручивания оной.
такой случай и мне известен головку нужно подтянуть не забывая что она алюминиевая (метал мягкиий) не переусердствуйте, честь сорвать резьбу слесари решли оставить хозяену:) :o , по моему опыту знаю больше подтягивать ничего ненужно апрат готоов к работе
Beginer написал : Идем далее. Как измерить уровень масла в редукторе фрезы? Мне это неизвестно и в РЭ - не описано.
залить примерно на 2/3 во время работы масло нагревается, а сапуна там слава богу нет
13.02.2010 в 19:00:04
#1648761
Beginer написал : В документации говорится о контроле уровня масла в КПП щупом, а его самого вроде как бы нет
ага это и есть щуп а о щупе и уровне масла в двигателе раньше писал експерт
13.02.2010 в 22:04:21
#1649092
Beginer написал : Как измерить уровень масла в редукторе фрезы?
У меня щуп на пробке заливного отверстия (болт со штырем). Влил грам 300. Щуп уровня масла в коробке у меня г-образный. О тонкостях измерения писал Експерт на первых страницах большлй темы.
МС 4.05
14.02.2010 в 00:13:25
#1649329
Можете меня поздравить, друзья, я сегодня стал щасливым обладателем МС!:a Брал у себя в Луцке.
Короче сегодня провернул сразу две зделки: продал старый трактор и купил мотоблок. Комплект и цены тут
14.02.2010 в 00:45:11
#1649377
Beginer написал : Идем далее. Как измерить уровень масла в редукторе фрезы? Мне это неизвестно и в РЭ - не описано.
В моей инструкции к фрезерному культиватору от руки дописано: "залить в редуктор около 200 мл масла ТАД-17И"
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 00:48:22
#1649385
ValNik написал : У меня щуп на пробке заливного отверстия (болт со штырем). Влил грам 300. Щуп уровня масла в коробке у меня г-образный.
Аналогично.
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 00:52:45
#1649389
TehNikolaj написал : Можете меня поздравить, друзья, я сегодня стал щасливым обладателем МС!
Поздравляю :applause: :)
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 01:08:05
#1649412
Beginer написал : Знакомые также упоминают о случаях "подсекания" на стыке головки с цилиндром из-за недокручивания оной.
После покупки МС проверил затяжку всех болтов, все было в норме.
Beginer написал : При переводе с транспортного положения (развороте руля) я чуть не сорвал резьбу болтов зажимов тяг на КПП. А все только потому, что гайка не затягивала, а контрила болт.
Там стоят стандартные болты с гайкой 8мм, возможно закусило резьбу, перетягивать их не стоит. А зачем Вы разворачивали руль?
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 07:36:45
#1649504
TehNikolaj написал : Можете меня поздравить, друзья, я сегодня стал щасливым обладателем МС! Брал у себя в Луцке.
подравляею!!! :) :a а что подвигло на такой шаг поменяли 4х колесного коня на 2х колесного
14.02.2010 в 07:43:05
#1649506
TehNikolaj написал : Уже порядошно обмыл покупку , поэтому подробности позже, послезавтра (завтра у тещи иминины), так шо будем продолжать
так даже лучше за один раз и покупку и тещу обмыли, а просвитление прийдет можно и технику пизучать спокойно:) :p
14.02.2010 в 08:49:03
#1649524
Здравствуйте колеги. Можете и меня поздравить с покупкой МБ МС. Покупали вместе с Beginer в Снежном. Beginer пламеніый привет !!!!! Помнишь крылатая фраза " Побывал в Снежном, чувство юмора пропало" Пока были морозы от заводки временно отказался . Сейчас три дня подряд -2- 0 градусов решил завести , обкатать. Мотоблок поставил на козлики, между прочим в качестве оных хорошо подходят пластмасовые ящики от прива 2 шт ( один под двигатель , один под редуктор и мотоблок стоит горизонтально) Перед обкаткой проверил масла, так вот в редуктор залил порядка 2,200 л. почти было сухо , а с мотора наоборот слил ококло 200 гр. согласно той рекомендаци , что писал Эксперт. Поводу уровня в коробке, звонил на завод, иди догадайся, что свечной вороток и есть щуп ( минимум по щупу и есть 5 см от дна дополнительно проверил проволочкой , как писал Эксперт) Перед заводкой промыл бак и отстойник ( у меня создалось в печатление, что на заводе бензин какойто очень грязный - и в баку был мусор и на сеточке был мусор) Да к слову никакой консервации я и бликзо не заметил. Завелся при -2 градусах относитель легко с третей попытки, что весма обрадовало , но " недолго музыка играла" Совсем не понравилась работа двигателя (не держал обороты) Короче решил поганять чуть - чуть, а потом осмотреться . Сжег примерно 4,5 л. бензина и выкрутил свечку - вся в копоти. Вчера мной были проведены следующие работы: подтянул головку и весь крепеж, сделал ревизию карбюратору, проверил зазор в клапанах. Так вот: в карбюраторе главный топливный жиклер был не докручен, уровень в поплавковой комере несколько завышен гдето 13,5 мм. По клапанам впускной клапан был зажат зазор 0,06 мм, выпускной 0,08 мм - норма. Все устранил и вперед. Звук двигателя стал совсем другим "запел" - приятно. Но всеравно остались плавающие обороты двигателя ( значительно меньшие чем в начале), прослушивается дитонация ( всетаки новый двигатель) Буду обкатывать дальше, пусть притирается думаю должно пройти ,с каждым спаленым литром мотор работает все мягче и мягче. И еще обнаружил течь по левой полуси, не сильная , но непрятно ( еще когда привез завода увидел потеки масла на резине , думал при сборке смазали чтоб не на сухо) .Таки течет. Звонил на завод, на головное предприятие в Запорожье, обрадовали , сказали "Заведите , обкатайте выявите все генчи, приедим устраним" даже сами перезванивали спрашивали "Обкатал ли??" Но на тот момент я слег, попал в больницу, спину прихватило.Такое отношение сервиса понравилось. Да по поводу навесного , один окучник надо переваривать, если два поставить рядом , то стойки на них приварены под разными углами а так как это спареные орудия то и улы должны быть одинаковыми . Вот такой мой отчет. Мое мнение , что мотоблок конструктивно очень даже не плох, но отношение на заводе к своей продукции за такие бабки должно быть совсем другое. С таким отношеним к своей продукции Китай их обскакает . Как говорил май батя " Он уже наш и никуда мы не денемся. его надо полюбить и он ответит тем же" Не подумайте, что что это критика. Просто я уже какой раз убеждаюсь, что нашу продукцию нужно сначла хорошенько осмотреть а потом уже эксплуатировать, отбросить ейфорию радость, как писал Эксперт, все обмацать и тогда вперед. Пойду дальше обкатывать весна не за горами.
14.02.2010 в 10:42:11
#1649626
КОЗАК написал : поддержим а вы подтягивайте, обкатывайте, и ждите весну. ПУСТЬ АПАРАТ РАБОТАЕТ И НЕЛОМАЕТСЯ!!!
Djuse написал : Beginer Правильное решение, основное собрать в одну тему, поздравляю.
Без преувеличения, товарищи :) -спасибо. Конечно жду весну. Родные заняли позицию скептицизма :). Они то в форуме не висят :). Есть немного стремности по поводу успеха огородних дел, т.к. опыта работы с МБ - никакого. Но, думаю, общение с вами, обмен опытом, литература, конец-концов, - и все должно пойти :). Кроме того - есть основной момент, думаю, общий для всех владельцев МБ и МК: раньше огородние дела вызывали эмоции сродне каторжной повинности. Сейчас - это уже становится еще одним хобби. :) Надеюсь -запал не пропадет в дальнейшем, чего и вам всем искренне желаю. Djuse - отдельное спасибо и респект. Будьте и здесь с нами. Ваши знания и критический подход для нас несомненно ценны.
14.02.2010 в 10:44:40
#1649628
ValNik написал : У меня щуп на пробке заливного отверстия (болт со штырем)
Да где ж он находится то? 300 мл? А говорят 200...
14.02.2010 в 10:47:48
#1649632
TehNikolaj написал : Можете меня поздравить, друзья, я сегодня стал щасливым обладателем МС! Брал у себя в Луцке. Короче сегодня провернул сразу две зделки: продал старый трактор и купил мотоблок.
Ну конечно же - поздравляем :applause: . Удачи в начинании, исправной, безотказной и долгой работы! Пусть радует Вас. Очень Вас понимаю. Сам еще в эйфории. :) На заводе в Снежном спецы как-то по-отечески просили (даже) об обкатке хотя бы (по их выражению) на полбака топлива перед работой. Это ж надо... столько парадоксов в одном посте... :) А почему в Луцке? В Снежном палюбе - существенно дешевле... а уж насколько веселей (Shchupak в курсе :)). И... трактор то чем завинил?
14.02.2010 в 10:56:01
#1649645
TehNikolaj написал : Уже порядошно обмыл покупку , поэтому подробности позже,
Очень, такое, трезвое решение :).
14.02.2010 в 11:09:43
#1649660
KIN 74 написал : Там стоят стандартные болты с гайкой 8мм, возможно закусило резьбу, перетягивать их не стоит.
Все верно. Болты стандартные, НО, оказывается, резьба нарезана и в одном ухе зажима каждого из трех рычагов (блокировки дифф.-а, режимов и скоростей) уже нарезана резьба. Т.е. Получается нужно так: ОТПУСКАЕМ гайку, зажимаем рычаги БОЛТОМ, а гайкой контрим. Гайка не зажимает, а контрит. Если зажимать ей - кроме сорванной резбы - эффекта не будет никакого - рычаг продолжает болтаться... А в РЭ об этом почти не упоминается ...
KIN 74 написал : А зачем Вы разворачивали руль?
Дык, я не разворачивал. Это его транпортное положение с завода :). Рога закинуты назад и опущены максимально. В таком виде он занимает существенно меньше места. На заводе можно было еще взять вообще в упаковке или с обычным положением рогов, но в таком случае они бы не влезли нам с Shcupak` ом в машину. МБ все-таки не маленький :) И уж точно - не легкий :)
14.02.2010 в 11:10:57
#1649661
Beginer написал : Здравствуйте колеги. Можете и меня поздравить с покупкой МБ МС.
Поздравляю Вас :applause: Наши ряды стремительно растут :) Когда обкатывал мотоблок, холостые обороты немного завысил. На месте поработал около 20 минут, больше не хватило терпения :confused: дальше обкатывал на второй передаче с прицепом на небольших оборотах по ровному асфальту, двигатель работал легко и нагрузки совершенно не чувствовал.
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 11:13:19
#1649663
Beginer написал : Да где ж он находится то? 300 мл? А говорят 200...
Эта пробка находится в верхней части картера фрезы, болт , кажись, на 17. В инстр по экспл фрезы пункт 8.2 указано долить ок 200 мл масла в картер. Доливал до нижнего конца щупа (он см 3), там меток нету, долил ок 300мл
МС 4.05
14.02.2010 в 11:57:36
#1649720
Beginer написал : Болты стандартные, НО, оказывается, резьба нарезана и в одном ухе зажима каждого из трех рычагов (блокировки дифф.-а, режимов и скоростей) уже нарезана резьба. Т.е. Получается нужно так: ОТПУСКАЕМ гайку, зажимаем рычаги БОЛТОМ, а гайкой контрим. Гайка не зажимает, а контрит. Если зажимать ей - кроме сорванной резбы - эффекта не будет никакого
Совершенно верно, отпускаем гайку, затягиваем болт рычага, контрим гайкой.
Beginer написал : рычаг продолжает болтаться
А этот момент непонятен?????
Обратите внимание, при развороте руля Г-образный щуп уровня масла КПП используется как фиксатор рычагов управления в нейтральном (среднем) положении (в корпусе и рычагах посверлены отверстия).
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
14.02.2010 в 12:36:36
#1649772
Schupak написал : Beginer пламеніый привет !!!!! Помнишь крылатая фраза " Побывал в Снежном, чувство юмора пропало"
Привет Олег! Да-а. Впечатления еще свежи... Для тех, кто не в курсе. Нас попросили быть на заводе чем пораньше, часов 7-8 утра. Дороги на востоке Украины в это время года - отвратительные, да и с погодой туда нам вообще не повезло. Не завидую Олегу: часов 26 за рулем - а погода предоставила полный спектр гадостей: обильный снег, снге с дождем, сильный ветер, обледенение, заносы и как следствие всего предыдущего - куча ДТП и заторы на дорогах :(. Приехали мы на место без чего-то 9. Уже известный на форуме Николай Григорьевич встретил нас уже известным образом: учтительно, терпеливо с показом заводской выставки ассортимента продукции и сопутствующими консультациями. Потом нас передали в отдел продаж. Все. Абзац. Там началось. Поверхностное знание продажниками не только характеристик, о и АССОРТИМЕНТА продукции ее наличие на складе, неорганизованность офисной братии, футбол клиентов от склада к складу и по все немаленькой территории завода и т.д и т.п. В общем нет никакого желания ворошить все это с самого начала. Причем все перечисленное выше - результат не столько злого умысла, сколько недоработка персонала и, в основном, пресловутых уже коммерсантов. Обидно. На фоне нещасного вида предприятий востока Украины - Снежнянский завод - конфетка. А вод строгой руки на офисных низах явно не хватает. В конце-концов пришлось обратиться за помощью в налаживании процесса к тому же Николаю Григорьевичу... Тут пошло лучше. И все равно - отгрузили нам два МБ и навесное к нему "всего" к 5!!!! вечера! А все чудесные и полезные мелочи, кот-е еще выпускает МС на этом заводе (мясорубки, соковыжималки, туристические примусы, наборы ключей и т.п.) нам не дали ввиду их "отсутствия", хотя их наличие на складах говорило о том, что менеджеру лень было узнать их наличие и цену... И это клиентам, проехавшим 1000 км... А злополучные окучники нам выдали вообще через проходную волевым спецраспоряжением того же Николая Григорьевича... Злополучные -потому, что и у меня в одном из них из-за наплыва сварки в месте крепления он полностью не собирается в рабочее положение. Вроде бы мелочь - чиркнуть богаркой, но почему сборщик или ОТК это пропустили, ведь изделие не собиратеся... Это я еще крепление, о котором Shcupak говорил, не смотрел. Опять же - проблемы с железом о которых мы тут говорили - мелочи, несмотря на то, как это может показаться со стороны. И тем более они досадны... Опять же, миф о беспроблемности МС - развенчивается. Это живое, массовое производство с очень сильным коснтрукторским потенциалом и квалифицированными и компетентными технарями, технически готовое решать намного более серьезные задачи, чем производство МБ, что МС с успехом и делает (МС - предприятие "военно-воздушной" оборонки). Отчасти - все эти детские проблемы - наверное от побочного характера производства МБ для МС, хотя приятно, что столь мощный интеллектуальный потенциал прикладывается к такому делу... Результат - налицо. Владельцы МС могут "поскулить" немного, НО, как было замечено раньше участниками и хозяевами форума тяжвесов МБ - негатива крайне мало. Оттого, что владельцы явственно чувствуют насколько все близко к ожидаемому идеалу :)...
14.02.2010 в 12:47:58
#1649801
KIN 74 написал : Поздравляю Вас
Исреннее спасибо. Выбор был сделан и отчасти благодаря Вашим постам.
KIN 74 написал : На месте поработал около 20 минут
А у меня несмотря на мороз -8, мотор нагревался и минут через 5 заглох в первы раз. Сейчас работа становится действительно мягче, Хотя Олег напугал, честно говоря, возможным отсутствием необходимого зазора :). Взял также "погонять" динамометрический ключ. Посмотрю моменты затяжки...
14.02.2010 в 12:54:29
#1649813
KIN 74 написал : А этот момент непонятен
Ну, в смысле, не продолжает сейчас болтаться, а после первых попыток зафиксировать его гайкой :). А технические решения МС в этом плане и в плане унификации щупа, воротка и шкворня для регулировки рулевой колонки - меня абсолютно устраивают. Они верны и безупречны, можно сказать, в этих случаях :). Вопрос в том, что это не очень явно описано в РЭ... Для этого отделились и общаемся :)
14.02.2010 в 12:57:15
#1649823
KIN 74 написал : Обратите внимание, при развороте руля Г-образный щуп уровня масла КПП используется как фиксатор рычагов управления в нейтральном (среднем) положении (в корпусе и рычагах посверлены отверстия).
Да-да-да. С этим проще. Об этом в РЭ как раз пишут.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу